Audi Q5 vs BMW X3: кто первый, а кто второй?

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
BMW X3

Audi Q5 и BMW X3 считаются эталонными представителями своего класса. Со сменой поколений противоборство двух «германцев» вступило в новую еще более острую фазу. Поэтому выбор между ними стал еще сложнее и только профессионалы, в данном случае эксперты испанского издания «Автострада», вооруженные сложным тестовым оборудованием, могут дать объективный ответ на вопрос кто лучше?

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
BMW X3
Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
Audi Q5

Экстерьер и интерьер

Сменив генерации, оба «тевтона» стали более респектабельными на вид и прибавили в габаритах, приблизившись к старшим братьям по модельным линейкам Audi Q7 и BMW X5. «Ауди» выглядит атлетично, тогда как в облике «БМВ» присутствует тяжеловесность, свойственная крупным кроссоверам. К слову, «икс-третий» превосходит ингольштадтского соперника по длине и высоте кузова, а также имеет бОльшую колесную базу (2,864 м против 2,819 м). В тоже время автомобили сравнимы по внутренним размерам, разве что «БМВ» немного выигрывает в запасе пространства для ног сзадисидящих пассажиров.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
«БМВ» во втором ряду немного просторнее
Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
Audi Q5

С другой стороны, «Ауди», в отличие от своего визави, можно оснастить продольными регулировками сидений второго ряда, что позволяет выкроить дополнительные 10 см в области ног или увеличить с 475 до 560 литров объем багажника. У X3 отсек равен 495 л и загружать его удобнее за счет более широкого проема и низкой кромки.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
Багажник «БМВ» и вместительнее, и удобнее
Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
Audi Q5

В области эргономики преимущество на стороне «Ауди». Выходец из Ингольштадта выигрывает в обзорности и удобстве сидений. Правда, тестовый «кю-пятый» был оснащен опциональными спортивными креслами, а на «БМВ» были установлены стандартные.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
Анатомические свойства спортивных сидений «Ауди» лучше
Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
Анатомические свойства передних кресел «БМВ» на высоте

«Аудюшная» электронная приборная панель c навигацией хороша, но уже не вызывает восторгов на фоне цифрового инструментария «икс-третьего», который меняет графику в зависимости от режима движения. Также в «БМВ» лучше продуман алгоритм управления мультимедийной системой. Но все же верх в сравнении интерьеров берет кроссовер с четырьмя кольцами. Материалы, сборка, тактильные ощущения — все это создает в Q5 ауру высокого качества. Отделанный светлой кожей салон X3 производит роскошное впечатление, но собран не так тщательно, как салон соперника.   

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
Материалы, сборка, тактильные ощущения — все это создает в интерьере «Ауди» ауру высокого качества
Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
Отделанный светлой кожей салон X3 производит роскошное впечатление, но собран не так тщательно, как салон соперника

Оснащение

Уровень стандартного оснащения выше у «Aуди», который комплектуется шестью подушками безопасности, ABS, системой распределения тормозных сил EBV, усилителем экстренного торможения BAS, системой автоматического торможения на скорости до 85 км/ч Audi pre sense city,  системой динамической стабилизации ESC, трекшн-контроль ASR с электронной блокировкой дифференциала EDS, датчиком контроля усталости водителя. «БМВ» в «базе» имеет шесть подушек, ABS, BAS, систему динамической стабилизации DSC с системой контроля торможения в поворотах CBC, трекшн-контроль DTC, круиз-контроль с функцией торможения, передний/задний парктроники.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
Электронная приборная панель «Ауди» хороша, но уже не вызывает восторгов на фоне цифрового инструментария «икс-третьего»
Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
Цифровой инструментарий «икс-третьего» меняет графику в зависимости от режима движения

Ходовые качества и управляемость

Функции двигателей в испытуемых автомобилях выполняли 2,0-литровые дизели, развивающие по 190 л.с./400 Нм. Коробкой передач «Ауди» служил 7-ступенчатый робот S-tronic, «БМВ» был укомплектован 8-диапазонным «автоматом». Разница в весе составила 69 кг в пользу X3 (1918 кг против 1977 кг). В заездах на измерение разгонной динамики первенствовал мюнхенский паркетник, а лучшие результаты торможения (со скорости 50/80/100/120/140 км/ч) записал на свой счет Q5 (9/23/36/51/68 метра против 9/24/36/53/72 м.). Кроссоверы показали близкие цифры среднего расхода топлива: «БМВ» — 6,6 л/100 км, «Ауди» — 6,8 л. Вместе с тем в условиях городской езды превосходство «икс-третьего» в экономичности оказалось более существенным — 7,3 л/100 км против 7,8 л.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
Audi Q5
Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
BMW X3

В области управляемости превосходство демонстрирует «БМВ» за счет более быстрых реакций и лучшей точности. Кроме того, автоматическая коробка передач «мюнхенца» работает плавнее «робота» соперника. С другой стороны,  у водителя не склонного к активному драйву присущие «икс-третьему» острота управления и жесткость шасси могут вызвать дискомфорт. Кроссовер из Ингольштадта в этом отношении настроен на компромисс, он не искушает сжигать резину на серпантине, но зато легко  предсказуем и очень стабилен. К слову, вождение «БМВ» дает вам ощущение хозяина положения, в то время как управляя «Ауди», создается впечатление, что автомобиль контролирует вас. В области комфорта Q5 c опциональной пневматической подвеской (2385 евро) имеет заметное преимущество над мюнхенским соперником, который весьма чувствителен к качеству дорожного покрытия. Кроме того, салон «ингольштадтца» надежнее изолирован от посторонних шумов. Что до внедорожных качеств, то они несколько лучше у «БМВ» благодаря бОльшим углам въезда (25,7 град. против 25 град.)/съезда (22,6 град. против 17 град.) при сравнимом клиренсе (208 мм против 204 мм).    

Вердикт

Пальма первенства по результатам испытаний вручается Audi Q5 за превосходный интерьер, отлично сбалансированные ездовые качества и более низкую цену.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
Audi Q5

BMW X3 подкупает практичностью и отточенной управляемостью, но уступает ингольштадтскому конкуренту в комфорте и оснащенности базовым оборудованием (применительно к испанскому рынку).  

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
BMW X3

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

 

Audi Q5 2,0 TDI

Quattro S tronic

 

 

BMW X3

xDrive 20D Aut.

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,70 8,30
Время проезда с места 1000 м, с 30,36 29,91
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 6,65 6,45
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м  

9/23/36/51/68

 

9/24/36/53/72

Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

6,2/7,8/6,8 6,2/7,3/6,6
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 62/65/68 65/68/70

 

Ширина салона в области передних/задних сидений, см 147/142 146/142

 

Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 92/100 91/98
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 93 94
Объем багажника, л 475 495
Вес, кг 1977 1918

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

 

Audi Q5 2,0 TDI

Quattro S Tronic

 

 

BMW X3

xDrive 20D Aut.

 

Начальная цена в Испании, евро 49 500

 

51 050

 

Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,663/1,893/1,659 4,708/1,891/1,676
Колесная база, мм 2,819 2,864
Клиренс, мм 208 204
Снаряженная масса, кг 1845 1825
Объем багажного отделения, л 550-1550 550-1600
Тип двигателя дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1968 1995
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 190/3800 190/4000

 

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 400/1750 400/1750
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Коробка передач роботизированная,

7-ступенчатая

автоматическая,

8-ступенчатая

Диаметр разворота, м 11,7 12,0
Передняя подвеска пневматическая, двухрычажная пружинная, двухрычажная
 

Задняя подвеска

пневматическая, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/ вентилируемый диск
Подушки безопасности, шт 6 6
Системы безопасности ABS, EBV, BAS, ESC, ASR, EDS, Audi pre sense city ABS, BAS, DSC, CBC, DTC

 

 

Шины 235/65 R17 225/60 R18
Максимальная скорость, км/ч 218 213
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,9 8,0
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,7/5,3/4,9 3,7/5,0/4,9

 

Объем топливного бака, л 65 60
Эмиссия СО2, г/км  129 132

 

Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий