Главная страница » Новости » Тесты » Audi Q5 vs BMW X3: кто первый, а кто второй?

Audi Q5 vs BMW X3: кто первый, а кто второй?

0 комментарий 173 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

Audi Q5

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

BMW X3

Audi Q5 и BMW X3 считаются эталонными представителями своего класса. Со сменой поколений противоборство двух «германцев» вступило в новую еще более острую фазу. Поэтому выбор между ними стал еще сложнее и только профессионалы, в данном случае эксперты испанского издания «Автострада», вооруженные сложным тестовым оборудованием, могут дать объективный ответ на вопрос кто лучше?

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

BMW X3

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

Audi Q5

Экстерьер и интерьер

Сменив генерации, оба «тевтона» стали более респектабельными на вид и прибавили в габаритах, приблизившись к старшим братьям по модельным линейкам Audi Q7 и BMW X5. «Ауди» выглядит атлетично, тогда как в облике «БМВ» присутствует тяжеловесность, свойственная крупным кроссоверам. К слову, «икс-третий» превосходит ингольштадтского соперника по длине и высоте кузова, а также имеет бОльшую колесную базу (2,864 м против 2,819 м). В тоже время автомобили сравнимы по внутренним размерам, разве что «БМВ» немного выигрывает в запасе пространства для ног сзадисидящих пассажиров.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

«БМВ» во втором ряду немного просторнее

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

Audi Q5

С другой стороны, «Ауди», в отличие от своего визави, можно оснастить продольными регулировками сидений второго ряда, что позволяет выкроить дополнительные 10 см в области ног или увеличить с 475 до 560 литров объем багажника. У X3 отсек равен 495 л и загружать его удобнее за счет более широкого проема и низкой кромки.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

Багажник «БМВ» и вместительнее, и удобнее

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

Audi Q5

В области эргономики преимущество на стороне «Ауди». Выходец из Ингольштадта выигрывает в обзорности и удобстве сидений. Правда, тестовый «кю-пятый» был оснащен опциональными спортивными креслами, а на «БМВ» были установлены стандартные.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

Анатомические свойства спортивных сидений «Ауди» лучше

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

Анатомические свойства передних кресел «БМВ» на высоте

«Аудюшная» электронная приборная панель c навигацией хороша, но уже не вызывает восторгов на фоне цифрового инструментария «икс-третьего», который меняет графику в зависимости от режима движения. Также в «БМВ» лучше продуман алгоритм управления мультимедийной системой. Но все же верх в сравнении интерьеров берет кроссовер с четырьмя кольцами. Материалы, сборка, тактильные ощущения — все это создает в Q5 ауру высокого качества. Отделанный светлой кожей салон X3 производит роскошное впечатление, но собран не так тщательно, как салон соперника.   

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

Материалы, сборка, тактильные ощущения — все это создает в интерьере «Ауди» ауру высокого качества

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

Отделанный светлой кожей салон X3 производит роскошное впечатление, но собран не так тщательно, как салон соперника

Оснащение

Уровень стандартного оснащения выше у «Aуди», который комплектуется шестью подушками безопасности, ABS, системой распределения тормозных сил EBV, усилителем экстренного торможения BAS, системой автоматического торможения на скорости до 85 км/ч Audi pre sense city,  системой динамической стабилизации ESC, трекшн-контроль ASR с электронной блокировкой дифференциала EDS, датчиком контроля усталости водителя. «БМВ» в «базе» имеет шесть подушек, ABS, BAS, систему динамической стабилизации DSC с системой контроля торможения в поворотах CBC, трекшн-контроль DTC, круиз-контроль с функцией торможения, передний/задний парктроники.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

Электронная приборная панель «Ауди» хороша, но уже не вызывает восторгов на фоне цифрового инструментария «икс-третьего»

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

Цифровой инструментарий «икс-третьего» меняет графику в зависимости от режима движения

Ходовые качества и управляемость

Функции двигателей в испытуемых автомобилях выполняли 2,0-литровые дизели, развивающие по 190 л.с./400 Нм. Коробкой передач «Ауди» служил 7-ступенчатый робот S-tronic, «БМВ» был укомплектован 8-диапазонным «автоматом». Разница в весе составила 69 кг в пользу X3 (1918 кг против 1977 кг). В заездах на измерение разгонной динамики первенствовал мюнхенский паркетник, а лучшие результаты торможения (со скорости 50/80/100/120/140 км/ч) записал на свой счет Q5 (9/23/36/51/68 метра против 9/24/36/53/72 м.). Кроссоверы показали близкие цифры среднего расхода топлива: «БМВ» — 6,6 л/100 км, «Ауди» — 6,8 л. Вместе с тем в условиях городской езды превосходство «икс-третьего» в экономичности оказалось более существенным — 7,3 л/100 км против 7,8 л.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

Audi Q5

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

BMW X3

В области управляемости превосходство демонстрирует «БМВ» за счет более быстрых реакций и лучшей точности. Кроме того, автоматическая коробка передач «мюнхенца» работает плавнее «робота» соперника. С другой стороны,  у водителя не склонного к активному драйву присущие «икс-третьему» острота управления и жесткость шасси могут вызвать дискомфорт. Кроссовер из Ингольштадта в этом отношении настроен на компромисс, он не искушает сжигать резину на серпантине, но зато легко  предсказуем и очень стабилен. К слову, вождение «БМВ» дает вам ощущение хозяина положения, в то время как управляя «Ауди», создается впечатление, что автомобиль контролирует вас. В области комфорта Q5 c опциональной пневматической подвеской (2385 евро) имеет заметное преимущество над мюнхенским соперником, который весьма чувствителен к качеству дорожного покрытия. Кроме того, салон «ингольштадтца» надежнее изолирован от посторонних шумов. Что до внедорожных качеств, то они несколько лучше у «БМВ» благодаря бОльшим углам въезда (25,7 град. против 25 град.)/съезда (22,6 град. против 17 град.) при сравнимом клиренсе (208 мм против 204 мм).    

Вердикт

Пальма первенства по результатам испытаний вручается Audi Q5 за превосходный интерьер, отлично сбалансированные ездовые качества и более низкую цену.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

Audi Q5

BMW X3 подкупает практичностью и отточенной управляемостью, но уступает ингольштадтскому конкуренту в комфорте и оснащенности базовым оборудованием (применительно к испанскому рынку).  

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

BMW X3

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

 

Audi Q5 2,0 TDI

Quattro S tronic

 

 

BMW X3

xDrive 20D Aut.

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с8,708,30
Время проезда с места 1000 м, с30,3629,91
Разгон от 80 до 120 км/ч, с6,656,45
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м 

9/23/36/51/68

 

9/24/36/53/72

Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

6,2/7,8/6,86,2/7,3/6,6
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 62/65/6865/68/70

 

Ширина салона в области передних/задних сидений, см 147/142146/142

 

Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см92/10091/98
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см9394
Объем багажника, л475495
Вес, кг19771918

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

 

Audi Q5 2,0 TDI

Quattro S Tronic

 

 

BMW X3

xDrive 20D Aut.

 

Начальная цена в Испании, евро49 500

 

51 050

 

Типкроссоверкроссовер
Кол-во дверей/мест5/55/5
Длина/ширина/высота, м4,663/1,893/1,6594,708/1,891/1,676
Колесная база, мм2,8192,864
Клиренс, мм208204
Снаряженная масса, кг18451825
Объем багажного отделения, л550-1550550-1600
Тип двигателядизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулеромдизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см19681995
Кол-во цилиндров/клапанов4/164/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин190/3800190/4000

 

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин400/1750400/1750
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Коробка передачроботизированная,

7-ступенчатая

автоматическая,

8-ступенчатая

Диаметр разворота, м11,712,0
Передняя подвескапневматическая, двухрычажнаяпружинная, двухрычажная
 

Задняя подвеска

пневматическая, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск/ дисквентилируемый диск/ вентилируемый диск
Подушки безопасности, шт66
Системы безопасностиABS, EBV, BAS, ESC, ASR, EDS, Audi pre sense cityABS, BAS, DSC, CBC, DTC

 

 

Шины235/65 R17225/60 R18
Максимальная скорость, км/ч218213
Разгон от 0 до 100 км/ч, с7,98,0
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,7/5,3/4,93,7/5,0/4,9

 

Объем топливного бака, л6560
Эмиссия СО2, г/км 129132

 

Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий