Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3.

Audi Q5 и BMW X3 считаются эталонными представителями своего класса. Со сменой поколений противоборство двух «германцев» вступило в новую еще более острую фазу. Поэтому выбор между ними стал еще сложнее и только профессионалы, в данном случае эксперты испанского издания «Автострада», вооруженные сложным тестовым оборудованием, могут дать объективный ответ на вопрос кто лучше?


Экстерьер и интерьер
Сменив генерации, оба «тевтона» стали более респектабельными на вид и прибавили в габаритах, приблизившись к старшим братьям по модельным линейкам Audi Q7 и BMW X5. «Ауди» выглядит атлетично, тогда как в облике «БМВ» присутствует тяжеловесность, свойственная крупным кроссоверам. К слову, «икс-третий» превосходит ингольштадтского соперника по длине и высоте кузова, а также имеет бОльшую колесную базу (2,864 м против 2,819 м). В тоже время автомобили сравнимы по внутренним размерам, разве что «БМВ» немного выигрывает в запасе пространства для ног сзадисидящих пассажиров.


С другой стороны, «Ауди», в отличие от своего визави, можно оснастить продольными регулировками сидений второго ряда, что позволяет выкроить дополнительные 10 см в области ног или увеличить с 475 до 560 литров объем багажника. У X3 отсек равен 495 л и загружать его удобнее за счет более широкого проема и низкой кромки.


В области эргономики преимущество на стороне «Ауди». Выходец из Ингольштадта выигрывает в обзорности и удобстве сидений. Правда, тестовый «кю-пятый» был оснащен опциональными спортивными креслами, а на «БМВ» были установлены стандартные.


«Аудюшная» электронная приборная панель c навигацией хороша, но уже не вызывает восторгов на фоне цифрового инструментария «икс-третьего», который меняет графику в зависимости от режима движения. Также в «БМВ» лучше продуман алгоритм управления мультимедийной системой. Но все же верх в сравнении интерьеров берет кроссовер с четырьмя кольцами. Материалы, сборка, тактильные ощущения — все это создает в Q5 ауру высокого качества. Отделанный светлой кожей салон X3 производит роскошное впечатление, но собран не так тщательно, как салон соперника.


Оснащение
Уровень стандартного оснащения выше у «Aуди», который комплектуется шестью подушками безопасности, ABS, системой распределения тормозных сил EBV, усилителем экстренного торможения BAS, системой автоматического торможения на скорости до 85 км/ч Audi pre sense city, системой динамической стабилизации ESC, трекшн-контроль ASR с электронной блокировкой дифференциала EDS, датчиком контроля усталости водителя. «БМВ» в «базе» имеет шесть подушек, ABS, BAS, систему динамической стабилизации DSC с системой контроля торможения в поворотах CBC, трекшн-контроль DTC, круиз-контроль с функцией торможения, передний/задний парктроники.


Ходовые качества и управляемость
Функции двигателей в испытуемых автомобилях выполняли 2,0-литровые дизели, развивающие по 190 л.с./400 Нм. Коробкой передач «Ауди» служил 7-ступенчатый робот S-tronic, «БМВ» был укомплектован 8-диапазонным «автоматом». Разница в весе составила 69 кг в пользу X3 (1918 кг против 1977 кг). В заездах на измерение разгонной динамики первенствовал мюнхенский паркетник, а лучшие результаты торможения (со скорости 50/80/100/120/140 км/ч) записал на свой счет Q5 (9/23/36/51/68 метра против 9/24/36/53/72 м.). Кроссоверы показали близкие цифры среднего расхода топлива: «БМВ» — 6,6 л/100 км, «Ауди» — 6,8 л. Вместе с тем в условиях городской езды превосходство «икс-третьего» в экономичности оказалось более существенным — 7,3 л/100 км против 7,8 л.


В области управляемости превосходство демонстрирует «БМВ» за счет более быстрых реакций и лучшей точности. Кроме того, автоматическая коробка передач «мюнхенца» работает плавнее «робота» соперника. С другой стороны, у водителя не склонного к активному драйву присущие «икс-третьему» острота управления и жесткость шасси могут вызвать дискомфорт. Кроссовер из Ингольштадта в этом отношении настроен на компромисс, он не искушает сжигать резину на серпантине, но зато легко предсказуем и очень стабилен. К слову, вождение «БМВ» дает вам ощущение хозяина положения, в то время как управляя «Ауди», создается впечатление, что автомобиль контролирует вас. В области комфорта Q5 c опциональной пневматической подвеской (2385 евро) имеет заметное преимущество над мюнхенским соперником, который весьма чувствителен к качеству дорожного покрытия. Кроме того, салон «ингольштадтца» надежнее изолирован от посторонних шумов. Что до внедорожных качеств, то они несколько лучше у «БМВ» благодаря бОльшим углам въезда (25,7 град. против 25 град.)/съезда (22,6 град. против 17 град.) при сравнимом клиренсе (208 мм против 204 мм).
Вердикт
Пальма первенства по результатам испытаний вручается Audi Q5 за превосходный интерьер, отлично сбалансированные ездовые качества и более низкую цену.

BMW X3 подкупает практичностью и отточенной управляемостью, но уступает ингольштадтскому конкуренту в комфорте и оснащенности базовым оборудованием (применительно к испанскому рынку).

Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Audi Q5 2,0 TDI Quattro S tronic
|
BMW X3 xDrive 20D Aut.
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,70 | 8,30 |
Время проезда с места 1000 м, с | 30,36 | 29,91 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 6,65 | 6,45 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м |
9/23/36/51/68 |
9/24/36/53/72 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
6,2/7,8/6,8 | 6,2/7,3/6,6 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 62/65/68 | 65/68/70
|
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 147/142 | 146/142
|
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 92/100 | 91/98 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 93 | 94 |
Объем багажника, л | 475 | 495 |
Вес, кг | 1977 | 1918 |
Заводские характеристики
Параметр
|
Audi Q5 2,0 TDI Quattro S Tronic
|
BMW X3 xDrive 20D Aut.
|
Начальная цена в Испании, евро | 49 500
|
51 050
|
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,663/1,893/1,659 | 4,708/1,891/1,676 |
Колесная база, мм | 2,819 | 2,864 |
Клиренс, мм | 208 | 204 |
Снаряженная масса, кг | 1845 | 1825 |
Объем багажного отделения, л | 550-1550 | 550-1600 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1968 | 1995 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 190/3800 | 190/4000
|
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 400/1750 | 400/1750 |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Коробка передач | роботизированная,
7-ступенчатая |
автоматическая,
8-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 11,7 | 12,0 |
Передняя подвеска | пневматическая, двухрычажная | пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска |
пневматическая, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ вентилируемый диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBV, BAS, ESC, ASR, EDS, Audi pre sense city | ABS, BAS, DSC, CBC, DTC
|
Шины | 235/65 R17 | 225/60 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 218 | 213 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,9 | 8,0 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
4,7/5,3/4,9 | 3,7/5,0/4,9
|
Объем топливного бака, л | 65 | 60 |
Эмиссия СО2, г/км | 129 | 132 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)