Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3.
Эталонные соперники
Audi Q5 и BMW X3 считаются эталонными представителями своего класса. Со сменой поколений противоборство двух «германцев» вступило в новую еще более острую фазу. Поэтому выбор между ними стал еще сложнее и только профессионалы, в данном случае эксперты испанского издания «Автострада», вооруженные сложным тестовым оборудованием, могут дать объективный ответ на вопрос кто лучше?
Экстерьер и интерьер
Сменив генерации, оба «тевтона» стали более респектабельными на вид и прибавили в габаритах, приблизившись к старшим братьям по модельным линейкам Audi Q7 и BMW X5. «Ауди» выглядит атлетично, тогда как в облике «БМВ» присутствует тяжеловесность, свойственная крупным кроссоверам. К слову, «икс-третий» превосходит ингольштадтского соперника по длине и высоте кузова, а также имеет бОльшую колесную базу (2,864 м против 2,819 м). В тоже время автомобили сравнимы по внутренним размерам, разве что «БМВ» немного выигрывает в запасе пространства для ног сзадисидящих пассажиров.
С другой стороны, «Ауди», в отличие от своего визави, можно оснастить продольными регулировками сидений второго ряда, что позволяет выкроить дополнительные 10 см в области ног или увеличить с 475 до 560 литров объем багажника. У X3 отсек равен 495 л и загружать его удобнее за счет более широкого проема и низкой кромки.
В области эргономики преимущество на стороне «Ауди». Выходец из Ингольштадта выигрывает в обзорности и удобстве сидений. Правда, тестовый «кю-пятый» был оснащен опциональными спортивными креслами, а на «БМВ» были установлены стандартные.
«Аудюшная» электронная приборная панель c навигацией хороша, но уже не вызывает восторгов на фоне цифрового инструментария «икс-третьего», который меняет графику в зависимости от режима движения. Также в «БМВ» лучше продуман алгоритм управления мультимедийной системой. Но все же верх в сравнении интерьеров берет кроссовер с четырьмя кольцами. Материалы, сборка, тактильные ощущения — все это создает в Q5 ауру высокого качества. Отделанный светлой кожей салон X3 производит роскошное впечатление, но собран не так тщательно, как салон соперника.

Отделанный светлой кожей салон X3 производит роскошное впечатление, но собран не так тщательно, как салон соперника
Оснащение
Уровень стандартного оснащения выше у «Aуди», который комплектуется шестью подушками безопасности, ABS, системой распределения тормозных сил EBV, усилителем экстренного торможения BAS, системой автоматического торможения на скорости до 85 км/ч Audi pre sense city, системой динамической стабилизации ESC, трекшн-контроль ASR с электронной блокировкой дифференциала EDS, датчиком контроля усталости водителя. «БМВ» в «базе» имеет шесть подушек, ABS, BAS, систему динамической стабилизации DSC с системой контроля торможения в поворотах CBC, трекшн-контроль DTC, круиз-контроль с функцией торможения, передний/задний парктроники.

Электронная приборная панель «Ауди» хороша, но уже не вызывает восторгов на фоне цифрового инструментария «икс-третьего»
Ходовые качества и управляемость
Функции двигателей в испытуемых автомобилях выполняли 2,0-литровые дизели, развивающие по 190 л.с./400 Нм. Коробкой передач «Ауди» служил 7-ступенчатый робот S-tronic, «БМВ» был укомплектован 8-диапазонным «автоматом». Разница в весе составила 69 кг в пользу X3 (1918 кг против 1977 кг). В заездах на измерение разгонной динамики первенствовал мюнхенский паркетник, а лучшие результаты торможения (со скорости 50/80/100/120/140 км/ч) записал на свой счет Q5 (9/23/36/51/68 метра против 9/24/36/53/72 м.). Кроссоверы показали близкие цифры среднего расхода топлива: «БМВ» — 6,6 л/100 км, «Ауди» — 6,8 л. Вместе с тем в условиях городской езды превосходство «икс-третьего» в экономичности оказалось более существенным — 7,3 л/100 км против 7,8 л.
В области управляемости превосходство демонстрирует «БМВ» за счет более быстрых реакций и лучшей точности. Кроме того, автоматическая коробка передач «мюнхенца» работает плавнее «робота» соперника. С другой стороны, у водителя не склонного к активному драйву присущие «икс-третьему» острота управления и жесткость шасси могут вызвать дискомфорт. Кроссовер из Ингольштадта в этом отношении настроен на компромисс, он не искушает сжигать резину на серпантине, но зато легко предсказуем и очень стабилен. К слову, вождение «БМВ» дает вам ощущение хозяина положения, в то время как управляя «Ауди», создается впечатление, что автомобиль контролирует вас. В области комфорта Q5 c опциональной пневматической подвеской (2385 евро) имеет заметное преимущество над мюнхенским соперником, который весьма чувствителен к качеству дорожного покрытия. Кроме того, салон «ингольштадтца» надежнее изолирован от посторонних шумов. Что до внедорожных качеств, то они несколько лучше у «БМВ» благодаря бОльшим углам въезда (25,7 град. против 25 град.)/съезда (22,6 град. против 17 град.) при сравнимом клиренсе (208 мм против 204 мм).
Вердикт
Пальма первенства по результатам испытаний вручается Audi Q5 за превосходный интерьер, отлично сбалансированные ездовые качества и более низкую цену.
BMW X3 подкупает практичностью и отточенной управляемостью, но уступает ингольштадтскому конкуренту в комфорте и оснащенности базовым оборудованием (применительно к испанскому рынку).
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Audi Q5 2,0 TDI Quattro S tronic
|
BMW X3 xDrive 20D Aut.
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,70 | 8,30 |
Время проезда с места 1000 м, с | 30,36 | 29,91 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 6,65 | 6,45 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м |
9/23/36/51/68 |
9/24/36/53/72 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
6,2/7,8/6,8 | 6,2/7,3/6,6 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 62/65/68 | 65/68/70
|
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 147/142 | 146/142
|
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 92/100 | 91/98 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 93 | 94 |
Объем багажника, л | 475 | 495 |
Вес, кг | 1977 | 1918 |
Заводские характеристики
Параметр
|
Audi Q5 2,0 TDI Quattro S Tronic
|
BMW X3 xDrive 20D Aut.
|
Начальная цена в Испании, евро | 49 500
|
51 050
|
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,663/1,893/1,659 | 4,708/1,891/1,676 |
Колесная база, мм | 2,819 | 2,864 |
Клиренс, мм | 208 | 204 |
Снаряженная масса, кг | 1845 | 1825 |
Объем багажного отделения, л | 550-1550 | 550-1600 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1968 | 1995 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 190/3800 | 190/4000
|
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 400/1750 | 400/1750 |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Коробка передач | роботизированная,
7-ступенчатая |
автоматическая,
8-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 11,7 | 12,0 |
Передняя подвеска | пневматическая, двухрычажная | пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска |
пневматическая, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ вентилируемый диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBV, BAS, ESC, ASR, EDS, Audi pre sense city | ABS, BAS, DSC, CBC, DTC
|
Шины | 235/65 R17 | 225/60 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 218 | 213 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,9 | 8,0 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
4,7/5,3/4,9 | 3,7/5,0/4,9
|
Объем топливного бака, л | 65 | 60 |
Эмиссия СО2, г/км | 129 | 132 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)