Audi Q8 и BMW X5: спортсмен или семьянин?

0

Сравнительный тест автомобилей Audi Q8 и BMW X5.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q8 и BMW X5

Благодаря изысканному дизайну и высоким ездовым характеристикам премиальные кроссоверы не уступают в респектабельности и роскоши бизнес-седанам. Audi Q8 и BMW X5 — еще одно тому подтверждение. Но кто из них одержит победу в споре между собой?

 

На первый взгляд выбор участников теста выглядит не совсем корректным. Ведь логичнее было сравнивать между собой Audi Q8 и BMW X6, но этому есть объяснение. Если «кю-восьмой» находится только в начале пути, то конвейерная жизнь нынешнего «икс-шестого» близится к концу. В то же время появившийся на свет в прошлом году новый X5 является наиболее современным кроссовером баварской марки из представленных сегодня на европейском рынке. Так что дуэль данных кроссоверов не случайна.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q8 и BMW X5

Экстерьер и интерьер

Внешне более эффектное впечатление производит «Ауди». Стилистам «Четырех колец» наилучшим образом удалось воплотить в облике «кю-восьмого» концепцию люксового спорткроссовера, когда выраженная спортивность не идет в разрез с респектабельностью.

Салон Audi Q8
Салон «Ауди» более технологичен и образцово собран

«БМВ» скроен ладно, но на фоне стремительного «ингольштадца» смотрится тяжеловесно. Интерьер тоже привлекательнее у Q8. Это касается как дизайна, так и технологий. В частности, водителя «Ауди» обслуживают сразу три дисплея, тогда как в «БМВ» рабочих экрана два, а управлением частью второстепенных функций заведуют привычные клавиши и контроллер.

Салон BMW X5
Внутри нынешний «икс-пятый» использует многие дизайнерские решения предшественника, но эргономика хороша

Правда, сенсорные органы управления уступают в удобстве традиционным и больше отвлекают внимание во время движения. Поэтому с точки зрения эргономики повсеместное внедрение виртуальных кнопок представляется спорным решением.

BMW X5

Audi Q8

По запасу внутреннего пространства преимущество имеет Х5, главным образом за счет более высокой крыши. Что касается удобства размещения пассажиров во втором ряду, то здесь выигрывает «Ауди» благодаря сдвижным задним сиденьям, которые позволяют в зависимости от ситуации увеличивать место для ног или багажник.

Audi Q8
По удобству размещения пассажиров во втором ряду выигрывает «Ауди» благодаря сдвижным задним сиденьям

BMW X5

К слову, таким образом объем отсека «кю-восьмого» можно довести со стандартных 520 до 625 литров. В «БМВ» багажное отделение насчитывает реальные 510 л.

Audi Q8
Стационарные багажники тестовых автомобилей сравнимы по объему, но в «Ауди» отсек можно увеличить на сто литров сдвинув сиденья второго ряда

Багажник BMW X5

Оснащение

Участники теста предлагают примерно равный уровень стандартного оснащения. Оборудование «Ауди» включает восемь подушек безопасности, систему автоматического торможения в городе с функцией распознавания пешеходов Audi pre sense city, ABS, систему распределения тормозных сил EBV, усилитель экстренного торможения SAFE, систему динамической стабилизации ESС, противобуксовочную систему ASR, электронную блокировку дифференциала EDS, круиз-контроль, датчики парковки.

Audi Q8
Электронная приборная панель «Ауди» имеет лучшую графику, чем аналогичный инструментарий «БМВ»

«БМВ» комплектуется семью эйрбегами, системой автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов Active Guard Plus, ABS, системой экстренного торможения BA, системой динамической стабилизации DSC, трекш-контролем DTC с электронной блокировкой дифференциала, системой помощи при старте на подъеме HSA, круиз-контролем с функцией торможения, камерой заднего вида, парковочным ассистентом.

BMW X5
Приборная панель BMW X5

Ходовые качества и управляемость

Силовыми установками обоим «германцам» служили 3,0-литровые дизельные моторы и 8-диапазонные коробки передач. Отдача двигателя «Ауди» составляет 286 л.с./600 Нм, еще 16 л.с. добавляет на стартах вспомогательный электромотор. Дизель «БМВ» снимает со своего объема 265 л.с./620 Нм. Заезды на измерение разгонной динамики с незначительным преимуществом выиграл Q8, а лучшую тормозную динамику показал X5. Причем, разрывы в результатах тормозного пути испытуемых оказались заметными, особенно на скорости свыше 100 км/ч. Если «БМВ» для остановки с 50/80/100/120/140 км/ч хватило 9/23/37/51/68 метров, то «Ауди» для этого понадобилось 10/27/41/59/79 метров.

Audi Q8

Показатели расхода топлива разнились не сильно. Среднее потребление «икс-пятого» ограничилось 8 литрами на 100 км, «кю-восьмого» — лишь на 0,1 л больше.

BMW X5

Несмотря на приличные габариты и немалый вес, переваливающий за две тонны, управляются «Ауди» и «БМВ» приятно. Каждый из них наделен острым рулем и держится за дорогу медвежьей хваткой. Вместе с тем X5 более чутко реагирует на педаль газа и обладает лучшей маневренностью. Также коробка передач в мюнхенском кроссовере срабатывает быстрее. В свою очередь Q8 демонстрирует более нейтральные реакции и стабильнее следует по траектории. В области ездового комфорта  преимущество получает «икс-пятый» благодаря лучшей плавности хода. Для тех покупателей, кто уделяет комфорту повышенное внимание, в программах обоих моделей предусмотрены опционные адаптивные подвески. 

Вердикт

Audi Q8 и BMW X5

Audi Q8 получился хорошо сбалансированным автомобилем, отчего представляет серьезную угрозу для соперников в сегменте спорткроссоверов. Однако BMW X5 тоже не обделен драйверскими талантами, хотя формально и выступает в семейной лиге (автомобиль можно заказать с семиместным салоном). Окончательно же весы в пользу «БМВ» склоняет фактор более низкой цены.

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Audi Q8 50 TDI Quattro Tiptronic BMW X5 xDrive 30D

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,71 6,59
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 4,76 4,85
Время проезда с места 1000 м, с 27,32 27,45
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м 10/27/41/59/79 9/23/37/51/68
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

7,2/9,4/8,1 7,2/9,1/8,0
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 62/65/68 61/65/68
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 151/147 152/147
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 90/97 93/100
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 93 95
Объем багажника, л 520/625 510
Вес, кг 2387 2312

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Audi Q8 50 TDI Quattro Tiptronic BMW X5 xDrive 30D

 

Цена в Испании, евро 84 840 76 000
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,986/1,995/1,705 4,922/2,004/1,745
Колесная база, мм 2,995 2,975
Снаряженная масса, кг 2220 2185
Объем багажного отделения, л 605-1755 650-1870
Тип двигателя дизельный, со вспомогательным электромотором дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 2967 2993
Кол-во цилиндров/клапанов 6/24 6/24
Максимальная мощность, л.с./об/мин 286/3500 265/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 600/2250 620/2000
Привод на все колеса на все колеса
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, двухрычажная пружинная, двухрычажная
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ вентилируемый диск вентилируемый диск/ вентилируемый диск
Подушки безопасности, шт 8 7
Системы безопасности Audi pre sense city, ABS, EBV, SAFE, ESC, ASR, EDS Active Guard Plus, ABS, BA, DSC, DTC, HSA
Шины 265/55 R19

 

255/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 245 230
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,3 6,5
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

6,4/7,0/6,6 5,6/6,8/6,0
Объем топливного бака, л 85 80
Эмиссия СО2, грм/км  172 158

 

Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)