Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Тесты » Audi Q8 vs Range Rover Velar: германская мощь против британской гордости

Audi Q8 vs Range Rover Velar: германская мощь против британской гордости

от S_vetik
0 комментарий 164 Просмотров

Когда-то покупка стильного спортивного автомобиля требовала идти на  серьезные компромиссы. В большинстве случаев приходилось выбирать между купе и кабриолетом — двухдверными машинами с тесными задними сиденьями или вообще без таковых. Но эти времена в прошлом. Такие модели, как Audi A5 Sportback и BMW 4 Gran Coupe, показали как можно удачно сочетать спортивный стиль с практичностью. Но некоторые автопроизводители пошли еще дальше, начав выпускать спорткары в формате кроссоверов. Яркими примерами здесь выступают Audi Q8 и Range Rover Velar.     

Audi A5 Sportback и BMW 4 Gran CoupeAudi A5 Sportback и BMW 4 Gran Coupe

За рулем

Оба участника теста обеспечивают отличную переднюю обзорность во-многом благодаря высокому положению сидений. А вот задний обзор ограничивают суживающиеся к корме окна и толстые задние стойки. Однако наличие камер заднего вида и парктроников не превращают процесс парковки в пытку. Передние сиденья «Рейндж Ровера» оснащены электрорегулировками, вентиляцией и массажем. У «Ауди» стандартные электрические настройки имеет только водительское кресло, за остальные функции придется доплачивать.

Audi A5 Sportback и BMW 4 Gran Coupe

Во втором ряду больше места в «Ауди»

Audi A5 Sportback и BMW 4 Gran Coupe

В «Рейндж Ровере» установлены более комфортные сиденья с электрорегулируемыми спинками

«Веларовские» сиденья комфортнее и лучше подходят для дальних поездок, тогда как кресла «Кю-восьмого» располагают более развитой боковой поддержкой. Кожаная отделка положена «Рейндж Роверу» (в версии R-Dynamic HSE) по умолчанию, но салон германского автомобиля выглядит роскошнее, тщательнее собран и выигрывает в качестве материалов. Сенсорные дисплеи мультимедийных систем испытуемых кроссоверов сравнимы по размерам (10,1 дюйма у Q8 и 10 дюймов у «Велара») и выдают четкую картинку. Вместе с тем система «Ауди» более логична и отзывчива в управлении, а также интегрируется с Apple CarPlay и Android Auto.

Audi A5 Sportback и BMW 4 Gran Coupe

Салон «Ауди» выглядит роскошнее, тщательнее собран и выигрывает в качестве материалов

Audi A5 Sportback и BMW 4 Gran Coupe

Интерьер «Рейндж Ровера» выглядит стильно

В «Рейндж Ровере» эти функции недоступны. В качестве альтернативы можно загрузить специальное «ленд-роверовское» приложение, но оно работает не идеально. Однако мультимедия «германца» тоже не лишена недостатков. Из-за того, что управление второстепенными функциями сосредоточено на сенсорных дисплеях, приходится лишний раз отводить взгляд от дороги для поиска нужного значка. Эта же проблема характерна и для «Велара», хотя настраивать климатическую установку в нем удобнее за счет наличия физических «крутилок» с циферблатами. 

Audi A5 Sportback и BMW 4 Gran Coupe

Сенсорные дисплеи мультимедийных систем «Ауди» и «Рейндж Ровера» (фото ниже) сравнимы по размерам и выдают четкую картинку. Вместе с тем система «Ауди» более логична и отзывчива в управлении

Audi A5 Sportback и BMW 4 Gran Coupe

Внутреннее пространство и багажник

Ни один из тестовых автомобилей не испытывает недостатка во внутреннем пространстве. «Ауди» предлагает больше места над головой, правда, у «Рейндж Ровера» часть пространства «съела» опциональная панорамная крыша. Ингольштадтский кроссовер просторнее во втором ряду, зато в «Веларе» есть электрорегулировки спинок задних сидений. Во всяком случае пассажирам с ростом до 180 cм беспокоиться не о чем.

Audi A5 Sportback и BMW 4 Gran Coupe

Багажник «Рейндж Ровера» более вместительный, но уступает в удобстве загрузки отсеку «Ауди» (фото ниже)

Audi A5 Sportback и BMW 4 Gran Coupe

В Q8 меньше места для хранения мелких вещей, поскольку почти все пространство внутри бокса-подлокотника занимает устройство беспроводной зарядки телефона. В британском паркетнике задние сиденья складываются посредством электропривода в пропорции 40/20/40. Для «Ауди» — это опция. Багажник «Рейндж Ровера» несколько объемнее (632 л против 605 л) и вместил 10 дорожных чемоданов против 8, которые взял на борт Q8. Из-за скошенной крыши отсек «Ауди» имеет неудобную форму, зато благодаря более низкой кромки его легче заполнять, чем отсек «Велара».

Ходовые качества и управляемость

Установленный под капотом «Рейндж Ровера» 2,0-литровый битурбированный дизельный мотор уступает 3,0-литровому дизелю «Ауди», работающему вкупе с 48-вольтовым стартером-генератором, как по мощности (240 л.с. против 286 л.с.), так и крутящему моменту (500 Нм против 600 Нм). И это заметно. В то время как Q8 смог уложиться при разгоне с места до 60 миль/ч (96 км/ч) в паспортные 6,3 секунды, «Велар» набрал «сотню» за разочаровывающие 8,6 с против заявленных 7,4 с. Кроссовер с Туманного Альбиона также был значительно медленнее в ускорении от 30 до 70 миль/ч (от 48 до 113 км/ч), уступив своему сопернику 2,4 с. Хотя с точки зрения обычного водителя «Рейндж Ровер» достаточно быстр, неплохо набирает скорость на автостраде и не заставляет слишком нервничать во время обгонов. Только его автоматическая коробка (впрочем как «автомат» «Кю-восьмого») не слишком расторопна при резком ускорении.

Audi A5 Sportback и BMW 4 Gran CoupeAudi A5 Sportback и BMW 4 Gran Coupe

«Ауди» мчит по прямой с задором «горячего» хэтчбека и способен пощекотать нервы на извилистой дороге. Оснащенный адаптивной подвеской уроженец Ингольштадта на удивление устойчив в виражах, несмотря на массу в 2,2 тонны. Рулевое управление «германца» точнее и лучше сбалансировано по сравнению с «Веларом», позволяя добиться от автомобиля именно того, чего вы хотите. «Рейндж Ровер» проявляет в поворотах склонность к валкости и допускает резкие крены. С опциональной пневмоподвеской «британец» управляется ненамного лучше, чем с обычной, не позволяет извлечь максимальную пользу из точного рулевого управления. С другой стороны, вялая стандартная подвеска в варианте со стоковыми 21-дюймовыми колесами прекрасно справляется с дорожными неровностями. «Ауди» на опциональных 22-дюймовых колесах едет более жестко. Вместе с тем несмотря на плавный ход, «Велар» громче по сравнению с Q8 на всех скоростях, пропуская в салон больше аэродинамических шумов и шума от шин. Да и двигатель «британца» не назовешь «тихоней».

Audi A5 Sportback и BMW 4 Gran CoupeAudi A5 Sportback и BMW 4 Gran Coupe

Вердикт

Данный тест показал насколько различны по характеру его участники.  Range Rover Velar — это дорожный крейсер, который превращает поездку в  расслабляющее занятие. Audi Q8 более спортивный как внешне, так и по поведению. Хотя «Рейндж Ровер» стоит дешевле (особенно в базовой версии), выигрывает в практичности и лучше оснащен, этого недостаточно, чтобы помешать победе «Ауди». Германский кроссовер покоряет своей роскошью и ходовыми качествами. К тому же он достаточно просторный и удобный. Словом, ожидания оправдывает.   

1 место. Audi Q8
Итоговая оценка 4 из 5
Плюсы: острое рулевое управление, высокая производительность двигателя, отличное качество внутренней отделки
Минусы: неудобная форма багажника, высокие эксплуатационные расходы, поведение может быть нервным

2 место. Rover Velar
Итоговая оценка 4 из 5
Плюсы: приемлемая цена базовых версий, хорошее стандартное оснащение, большой багажник, высокий ездовой комфорт
Минусы: местами недорогая отделка салона, производительность двигателя оставляет желать лучшего, пресная управляемость

Технические характеристики

Параметр

Audi Q8 50 TDI quattro S line

Range Rover Velar D240 R-Dynamic HSE

Цена в Великобритании, фунт стерлингов 65 040 64 620
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,986/1,995/1,705 4,803/1,930/1,665
Колесная база, мм 2,995 2,874
Снаряженная масса, кг 2220 1911
Объем багажного отделения мин/макс, л 605/1755 632/1690
Тип двигателя дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером

вспомогательный электромотор  (12 кВт/16 л.с.)

дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 2967 1999
Кол-во цилиндров/клапанов 6/24 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 286/3500 240/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 600/2250 500/1500
Привод полный полный
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвеска

 

пневматическая, двухрычажная пневматическая, двухрычажная 
Задняя подвеска
стандартная/на тестовом автомобиле
пневматическая, многорычажная пневматическая,   многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/вентилируемый диск вентилируемый  диск/вентилируемый диск
Шины
передние
задние
285/40 R22285/40 R22 265/45 R21265/45 R21
Разгон от 0 до 96 км/ч, с
официальный/реальный
6,3/6,3 7,4/8,6
Максимальная скорость, км/ч

 

245 217
Средний расход топлива (реальный), л

 

7,0 6,7
Объем топливного бака, л 85 60
Эмиссия СО2, г/км  178 171

Денис АЛЕКСАНДРОВ
По материалам What car? (Великобритания)

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий