Когда-то покупка стильного спортивного автомобиля требовала идти на серьезные компромиссы. В большинстве случаев приходилось выбирать между купе и кабриолетом — двухдверными машинами с тесными задними сиденьями или вообще без таковых.
Но эти времена в прошлом. Такие модели, как Audi A5 Sportback и BMW 4 Gran Coupe, показали как можно удачно сочетать спортивный стиль с практичностью. Но некоторые автопроизводители пошли еще дальше, начав выпускать спорткары в формате кроссоверов. Яркими примерами здесь выступают Audi Q8 и Range Rover Velar.
За рулем
Оба участника теста обеспечивают отличную переднюю обзорность во-многом благодаря высокому положению сидений. А вот задний обзор ограничивают суживающиеся к корме окна и толстые задние стойки. Однако наличие камер заднего вида и парктроников не превращают процесс парковки в пытку. Передние сиденья «Рейндж Ровера» оснащены электрорегулировками, вентиляцией и массажем. У «Ауди» стандартные электрические настройки имеет только водительское кресло, за остальные функции придется доплачивать.
Во втором ряду больше места в «Ауди»
В «Рейндж Ровере» установлены более комфортные сиденья с электрорегулируемыми спинками
«Веларовские» сиденья комфортнее и лучше подходят для дальних поездок, тогда как кресла «Кю-восьмого» располагают более развитой боковой поддержкой. Кожаная отделка положена «Рейндж Роверу» (в версии R-Dynamic HSE) по умолчанию, но салон германского автомобиля выглядит роскошнее, тщательнее собран и выигрывает в качестве материалов. Сенсорные дисплеи мультимедийных систем испытуемых кроссоверов сравнимы по размерам (10,1 дюйма у Q8 и 10 дюймов у «Велара») и выдают четкую картинку. Вместе с тем система «Ауди» более логична и отзывчива в управлении, а также интегрируется с Apple CarPlay и Android Auto.
Салон «Ауди» выглядит роскошнее, тщательнее собран и выигрывает в качестве материалов
Интерьер «Рейндж Ровера» выглядит стильно
В «Рейндж Ровере» эти функции недоступны. В качестве альтернативы можно загрузить специальное «ленд-роверовское» приложение, но оно работает не идеально. Однако мультимедия «германца» тоже не лишена недостатков. Из-за того, что управление второстепенными функциями сосредоточено на сенсорных дисплеях, приходится лишний раз отводить взгляд от дороги для поиска нужного значка. Эта же проблема характерна и для «Велара», хотя настраивать климатическую установку в нем удобнее за счет наличия физических «крутилок» с циферблатами.
Сенсорные дисплеи мультимедийных систем «Ауди» и «Рейндж Ровера» (фото ниже) сравнимы по размерам и выдают четкую картинку. Вместе с тем система «Ауди» более логична и отзывчива в управлении
Внутреннее пространство и багажник
Ни один из тестовых автомобилей не испытывает недостатка во внутреннем пространстве. «Ауди» предлагает больше места над головой, правда, у «Рейндж Ровера» часть пространства «съела» опциональная панорамная крыша. Ингольштадтский кроссовер просторнее во втором ряду, зато в «Веларе» есть электрорегулировки спинок задних сидений. Во всяком случае пассажирам с ростом до 180 cм беспокоиться не о чем.
Багажник «Рейндж Ровера» более вместительный, но уступает в удобстве загрузки отсеку «Ауди» (фото ниже)
В Q8 меньше места для хранения мелких вещей, поскольку почти все пространство внутри бокса-подлокотника занимает устройство беспроводной зарядки телефона. В британском паркетнике задние сиденья складываются посредством электропривода в пропорции 40/20/40. Для «Ауди» — это опция. Багажник «Рейндж Ровера» несколько объемнее (632 л против 605 л) и вместил 10 дорожных чемоданов против 8, которые взял на борт Q8. Из-за скошенной крыши отсек «Ауди» имеет неудобную форму, зато благодаря более низкой кромки его легче заполнять, чем отсек «Велара».
Ходовые качества и управляемость
Установленный под капотом «Рейндж Ровера» 2,0-литровый битурбированный дизельный мотор уступает 3,0-литровому дизелю «Ауди», работающему вкупе с 48-вольтовым стартером-генератором, как по мощности (240 л.с. против 286 л.с.), так и крутящему моменту (500 Нм против 600 Нм). И это заметно. В то время как Q8 смог уложиться при разгоне с места до 60 миль/ч (96 км/ч) в паспортные 6,3 секунды, «Велар» набрал «сотню» за разочаровывающие 8,6 с против заявленных 7,4 с. Кроссовер с Туманного Альбиона также был значительно медленнее в ускорении от 30 до 70 миль/ч (от 48 до 113 км/ч), уступив своему сопернику 2,4 с. Хотя с точки зрения обычного водителя «Рейндж Ровер» достаточно быстр, неплохо набирает скорость на автостраде и не заставляет слишком нервничать во время обгонов. Только его автоматическая коробка (впрочем как «автомат» «Кю-восьмого») не слишком расторопна при резком ускорении.
«Ауди» мчит по прямой с задором «горячего» хэтчбека и способен пощекотать нервы на извилистой дороге. Оснащенный адаптивной подвеской уроженец Ингольштадта на удивление устойчив в виражах, несмотря на массу в 2,2 тонны. Рулевое управление «германца» точнее и лучше сбалансировано по сравнению с «Веларом», позволяя добиться от автомобиля именно того, чего вы хотите. «Рейндж Ровер» проявляет в поворотах склонность к валкости и допускает резкие крены. С опциональной пневмоподвеской «британец» управляется ненамного лучше, чем с обычной, не позволяет извлечь максимальную пользу из точного рулевого управления. С другой стороны, вялая стандартная подвеска в варианте со стоковыми 21-дюймовыми колесами прекрасно справляется с дорожными неровностями. «Ауди» на опциональных 22-дюймовых колесах едет более жестко. Вместе с тем несмотря на плавный ход, «Велар» громче по сравнению с Q8 на всех скоростях, пропуская в салон больше аэродинамических шумов и шума от шин. Да и двигатель «британца» не назовешь «тихоней».
Вердикт
Данный тест показал насколько различны по характеру его участники. Range Rover Velar — это дорожный крейсер, который превращает поездку в расслабляющее занятие. Audi Q8 более спортивный как внешне, так и по поведению. Хотя «Рейндж Ровер» стоит дешевле (особенно в базовой версии), выигрывает в практичности и лучше оснащен, этого недостаточно, чтобы помешать победе «Ауди». Германский кроссовер покоряет своей роскошью и ходовыми качествами. К тому же он достаточно просторный и удобный. Словом, ожидания оправдывает.
1 место. Audi Q8
Итоговая оценка 4 из 5
Плюсы: острое рулевое управление, высокая производительность двигателя, отличное качество внутренней отделки
Минусы: неудобная форма багажника, высокие эксплуатационные расходы, поведение может быть нервным
2 место. Rover Velar
Итоговая оценка 4 из 5
Плюсы: приемлемая цена базовых версий, хорошее стандартное оснащение, большой багажник, высокий ездовой комфорт
Минусы: местами недорогая отделка салона, производительность двигателя оставляет желать лучшего, пресная управляемость
Технические характеристики
Параметр |
Audi Q8 50 TDI quattro S line |
Range Rover Velar D240 R-Dynamic HSE |
Цена в Великобритании, фунт стерлингов | 65 040 | 64 620 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,986/1,995/1,705 | 4,803/1,930/1,665 |
Колесная база, мм | 2,995 | 2,874 |
Снаряженная масса, кг | 2220 | 1911 |
Объем багажного отделения мин/макс, л | 605/1755 | 632/1690 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
вспомогательный электромотор (12 кВт/16 л.с.) |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 2967 | 1999 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 6/24 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 286/3500 | 240/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 600/2250 | 500/1500 |
Привод | полный | полный |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска
|
пневматическая, двухрычажная | пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска стандартная/на тестовом автомобиле |
пневматическая, многорычажная | пневматическая, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/вентилируемый диск | вентилируемый диск/вентилируемый диск |
Шины передние задние |
285/40 R22285/40 R22 | 265/45 R21265/45 R21 |
Разгон от 0 до 96 км/ч, с официальный/реальный |
6,3/6,3 | 7,4/8,6 |
Максимальная скорость, км/ч
|
245 | 217 |
Средний расход топлива (реальный), л
|
7,0 | 6,7 |
Объем топливного бака, л | 85 | 60 |
Эмиссия СО2, г/км | 178 | 171 |
Денис АЛЕКСАНДРОВ
По материалам What car? (Великобритания)