Сравнительный тест автомобилей Audi S3 Sportback и BMW M140i.
В чем секрет популярности заряженных хэтчбеков? Ведь стоят они намного дороже рядовых версий своих моделей, да и содержание таких машин обходится недешево. Ответ лежит на поверхности — драйв и удобство. При высоких ходовых качествах и отточенной управляемости хот-хэтчи не приносят в жертву практичность.
Перед вами два первоклассных представителя этого сегмента — Audi S3 Sportback и BMW M140i, которые схлестнулись в бескомпромиссном поединке, устроенном испанскими экспертами за звание лучшего горячего компакта на планете.
Экстерьер и интерьер
Внешняя спортивность у тестовых машин проявляется в бамперах с развитыми воздухозаборниками и обтянутых низкопрофильными шинами 18-дюймовых колесных дисках, сквозь которые просматриваются мощные тормозные суппорты. И все же «Ауди» выглядит злее за счет наличия заднего диффузора и четырех выхлопных патрубков.

Audi S3 Sportback

BMW M140i
Внутри наоборот более спортивным ощущается «БМВ», обеспечивающий низкую посадку драйвера. Также у «эмки» идеальное рулевое колесо, которое превосходит в удобстве скошенную «баранку» соперника, особенно при резких перехватах.

Audi S3 Sportback

В салоне более спортивные ощущения дарит «БМВ» из-за низкой посадки драйвера
Передние кресла «единицы» плотнее, хотя сиденья S3 выигрывают в комфорте.

Сиденья «Ауди» выигрывают в комфорте

Передние кресла «БМВ» более плотные
Лучшие условия размещения пассажиров во втором ряду создает «Ауди» благодаря более удобному заднему дивану и большему запасу пространства для ног.

Лучшие условия размещения пассажиров во втором ряду предлагает «Ауди»

BMW M140i
Багажники близки по размерам, однако отсек «эски» несколько объемнее — 370 литров против 355 л.

Багажники близки по размерам, однако отсек «Ауди» несколько объемнее

BMW M140i
Оснащение
Участники испытаний имеют примерно равный уровень стандартного оборудования системами безопасности. «Ауди» комплектуется семью эйрбегами, ABS, усилителем экстренного торможения BA, системой динамической стабилизации ESС, антипротивобуксовочной системой ASR с электронной блокировкой дифференциала EDS, противооткатной системой Hold Assist, датчиком усталости водителя. В арсенале «БМВ»: шесть воздушных подушек, ABS, система BA, система динамической стабилизации DSC, система контроля торможения в поворотах CBC, круиз-контроль с функцией торможения.

Audi S3 Sportback

Как бы ни был хорош аналогово-цифровой инструментарий «БМВ», рядом с электронной приборной панелью «Ауди» он выглядит безнадежно устаревшим
Ходовые качества и управляемость
Силовой агрегат S3 состоит из бензинового 2,0-литрового двигателя отдачей 300 л.с./400 Нм и 7-ступенчатой роботизированной коробки передач. На M140i устанавливается бензиновая 3,0-литровая «шестерка», развивающая 340 л.с./500 Нм вкупе с 8-диапазонным автоматом. «БМВ» хватило запаса тяги, чтобы показать лучшую разгонную динамику, даже несмотря на «лишний» вес (1277 кг против 1194 кг). Однако по результатам замеров тормозного пути (с 60/80/100/120/140 км/ч) лучшим стал «Ауди», затративший на остановку 9/23/35/49/66 метров против 9/23/36/51/69 м, потребовавшиеся «БМВ».

Audi S3 Sportback
Для объективной оценки германских хот-хэтчей программа испытаний предусматривала заезды на расположенной под Мадридом гоночной трассе Inta. Комфортнее до трека было ехать в S3, который превосходит мюнхенский компакт как по плавности хода, так и по уровню внутренней звукоизоляции на скоростях до 140 км/ч. При этом «Ауди» оказался экономичнее, расходуя в смешанном цикле 7,6 литра бензина на 100 км против 8,1 л у «БМВ». Сравнение машин на «Инте» превратилось в настоящую баталию, поскольку у каждого из испытуемых имелись свои козыри. На стороне «Ауди» были лучшие тормоза и система полного привода, которая давала выигрыш в точности прохождения поворотов, в пользу «БМВ» свидетельствовал более производительный двигатель.

BMW M140i
Хэтчбек с четырьмя кольцами несмотря на спортивный норов производит впечатление удивительно покладистого автомобиля. «Эска» стабильна, предсказуема и терпима к ошибкам водителя. На фоне уроженца Ингольштадта компакт с эмблемой в цветах баварского флага представляется зверем, требующего твердой руки. Реакции «БМВ» молниеносные и резкие, он строптив в виражах, требуя деликатного обращения с педалью газа, нервно реагирует на внезапную смену боковой нагрузки и не церемонится с вашим вестибулярным аппаратом при экстренном торможении. Но вместе с тем «эмка» дарит подлинное удовольствие за рулем, которое можно получить только от управления заднеприводным спорткаром.

Audi S3 Sportback

BMW M140i
Что касается времени прохождения круга, то «БМВ» выиграл у «Ауди» 0,33 секунды. В тоже время на слаломе с расстоянием между конусами 18 метров быстрее был S3, правда, с мизерным преимуществом в 0,07 с. Любопытно сравнить потребление топлива машин на гоночном кольце. Аппетит «тройки» ограничился 22,2 литрами на сотню км, тогда как его соперник сжигал 33,5 л.

Audi S3 Sportback и BMW M140i
Вердикт
Audi S3 Sportback и BMW M140i — представители разных эпох. Первый отражает современный подход к созданию горячего хэтчбека, который должен быть одновременно быстрым, безопасным и по возможности комфортным. Второй принадлежит к образцам старой доброй школы, когда главным назначением хот-хэтча было генерировать эмоции. С этой задачей «БМВ» справляется лучше ингольштадтского конкурента. Ему и присуждается итоговая победа.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Audi S3 TFSI Quattro S tronic Sportback
|
BMW M140i Aut.
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 4,80 | 4,76 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 3,23 | 2,79 |
Время проезда с места 1000 м, с | 24,19 | 23,63 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 9/23/35/49/66 | 9/23/36/51/69 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
6,8/8,3/7,6 | 6,4/9,9/8,1 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 67/71/73 | 70/72/73 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 139/132 | 139/136 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 90/94 | 91/97 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 94 | 95 |
Объем багажника, л | 370 | 355 |
Вес, кг | 1194 | 1277 |
Заводские характеристики
Параметр |
Audi S3 TFSI Quattro S tronic Sportback
|
BMW M140i Aut.
|
Цена в Испании, евро | 50 210 | 49 746 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,322/1,785/1,404 | 4,324/1,765/1,411 |
Колесная база, мм | 2,631 | 2,690 |
Снаряженная масса, кг | 1565 | 1550 |
Объем багажного отделения, л | 340-1180 | 360-1200 |
Тип двигателя |
бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1984 | 2998 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 6/24 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 300/5300 | 340/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 400/2000 | 500/1500 |
Привод | полный | на задние колеса |
Коробка передар | роботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная
|
пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/вентилируемый диск | вентилируемый диск/вентилируемый диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 6 |
Системы безопасности | ABS, BA, ESС, ASR, EDS, Hold Assist | ABS, BA, CBC, DSC |
Шины
передние задние
|
225/40 R18 225/40 R18 |
225/40 R18 245/35 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 4,7 | 4,6 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
5,7/8,7/6,8 | 5,8/9,4/7,1 |
Объем топливного бака, л | 55 | 52 |
Эмиссия СО2, г/км | 155 | 168 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)