Сравнительный тест автомобилей Audi S5 vs BMW 4
C выпуском нового поколения Audi А5/S5 компания из Ингольштадта намерена вернуть себе корону в сегменте среднеразмерных купе. Но согласится ли на это BMW, который недавно провел модернизацию модели 4-серии, сделав ее еще более грозной для конкурентов? Так что для определения лучшего среди этих ярких представителей немецкого автопрома без сравнительного теста никак не обойтись.
Экстерьер и интерьер
Будучи прекрасными образчиками стиля своих марок, участники теста показывают как должно выглядеть высококлассное купе — спортивно и респектабельно. Вместе с тем машина с четырьмя кольцами смотрится эффектнее за счет 19-дюймовых колес, заднего диффузора и четырех выхлопных патрубков. Выигрывает «Ауди» и сравнение интерьеров. Кокпит «пятерки» с многофункциональным 12,3-дисплеем дисплеем на месте приборной панели выглядит более современно. Особый шик салону придают передние спортивные кресла с интегрированными подголовниками. У «БМВ» внутреннее убранство проще, но эргономика проработана прекрасно, не хуже, чем в «Ауди». Четвертая серия предлагает лучшие условия для пассажиров во втором ряду за счет большей ширины дивана и превосходства в запасе пространства для ног. Более объемный багажник имеет «пятерка» — 460 литров против 420 л. При этом задняя «скамейка» у «ингольштадтца» складывается в пропорции 40/20/40, тогда как у его соперника — 60/40.

Спортивные кресла «Ауди» (фото слева) — настоящее произведение искусства. Сиденья «БМВ» выглядят не так эффектно, но со своими функциями справляются отлично

Больше удобств для пассажиров второго ряда предлагает «БМВ» (фото справа)
Оснащение
Набор стандартного оборудования «Ауди» предусматривает шесть подушек безопасности, ABS, систему распределения тормозных усилий EBV, систему экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации ESС, противобуксовочную систему ASR, электронную блокировку дифференциала EDS, датчик усталости водителя, спортивную подвеску, 19-дюймовые колесные диски. Среди базового оборудования «БМВ» фигурируют шесть воздушных подушек, ABS, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации DSC, система контроля торможения в поворотах CBC, трекш-контроль DTC, система помощи при старте на подъеме HSA, круиз-контроль с функцией торможения. С другой стороны, если учесть разницу в цене испытуемых («Ауди» стоит на 18600 евро* дороже), то виртуальный перевес в оснащенности получает «БМВ», чей арсенал оборудования за эту сумму можно довести до значительно более высокого уровня.
Ходовые качества и управляемость
Силовыми установками обоим «немцам» служат 3,0-литровые турбомоторы V6 вкупе с 8-диапазонными автоматическими коробками передач. Преимущество двигателя «Ауди» в мощности и тяге (354 л.с./500 Нм против 326 л.с./450 Нм) обеспечило ингольштадтскому купе победу в серии заездов на измерение разгонной динамики, даже несмотря на «лишние» 100 кг массы (1748 кг против 1680 кг). Первенствовал «Эс-пять» и по результатам замеров тормозного пути. Причем расхождение в показателях оказалась серьезной для машин такого класса. Остановка со 60/80/100/120/140 км/ч у «Ауди» заняла 8/21/35/51/68 метра, у «БМВ» — 10/25/39/57/77 м.

Двигатель «Ауди» (фото слева) современнее и имеет лучшие тягово-мощностные характеристики
В активе четвертой серии — лучшие данные экономичности. Уроженец Мюнхена сжигал 6,6 л/100 км на шоссе и 10,3 л/100 км в городе. Купе с четырьмя кольцами расходовало при таких же условиях езды 8,5 и 10,6 л соответственно.

Кокпит «Ауди» (фото слева) имеет более современный вид

У «Ауди» на месте приборной панели установлен многофункциональный дисплей

Инструментарий «БМВ» прост и понятен
Дорожных талантов участникам теста не занимать. Тем не менее победителем из драйверского противоборства выходит «Ауди». Полноприводный «Эс-пять» острее реагирует на действия водителя и в тоже время демонстрирует более уравновешенное поведение. Несмотря на приличный вес управляеть «ингольштадтецем» легче, особенно на высоких скоростях. Кстати, в программе четвертой серии тоже есть версия со всеми ведущими колесами, но и ей тягаться с S5 будет непросто. Важно, что и «Ауди», и «БМВ» позволяют прочувствовать все прелести спортивной езды без потери комфорта. Оба автомобиля хорошо подходят как для повседневных поездок, так и для длительный вояжей.
Вердикт
Лавры победителя теста пожинает Audi S5. Купе из Ингольштадта отличает прекрасный баланс качеств. Определенно, это один из лучших «Ауди» в истории. BMW 4-серии при всех своих достоинствах, чтобы дать бой «эске», нужно подкачать мускулы: установить M-пакет со всеми сопутствующими причиндалами, вроде адаптивного шасси, активного заднего дифференциала и усиленных тормозов.
Денис АЛЕКСАНДРОВ
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Audi S5 Coupe 3,0 TFSI Quattro Tiptronic | BMW 440i Coupe |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 4,52 | 5,67 |
Время проезда с места 1000 м, с | 23,62 | 24,52 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 3,14 | 2,96 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 8/21/35/51/68 | 10/25/39/57/77 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
8,5/10,6/9,3 | 6,6/10,3/8,1 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 65/68/70 | 67/70/71 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 141/126 | 141/130 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 93/100 | 92/98 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 87 | 86 |
Объем багажника, л | 460 | 420 |
Вес, кг | 1748 | 1680 |
Заводские характеристики
Параметр |
Audi S5 Coupe 3,0 TFSI Quattro Tiptronic |
BMW 440i Coupe |
Цена в Испании, евро | 77 900 | 59 300 |
Тип | купе | купе |
Кол-во дверей/мест | 2/4 | 2/4 |
Длина/ширина/высота, м | 4,692/1,846/1,368 | 4,638/1,825/1,377 |
Колесная база, мм | 2,765 | 2,810 |
Снаряженная масса, кг | 1690 | 1630 |
Объем багажного отделения, л | 465 | 445 |
Тип двигателя |
бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 2995 | 2998 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 6/24 | 6/24 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 354/5400 | 326/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 500/1370 | 450/1380 |
Привод | полный | на задние колеса |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, двухрычажная | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная
|
пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/вентилируемый диск | вентилируемый диск/вентилируемый диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBV, BA, ESС, ASR, EDS | ABS, CBC, DSC, DTC, HSA |
Шины | 255/35 R19 | 225/50 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 4,7 | 5,0 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
6,0/9,9/7,4 | 5,3/8,8/5,3 |
Объем топливного бака, л | 58 | 60 |
Эмиссия СО2, г/км | 170 | 154 |