Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Audi TT RS и BMW Z4: кайфомобили

Просмотрено

Два спорткара- соперника Audi TT RS и BMW Z4 sDrive35is.

Если вам улыбнулась удача и на голову свалилось приличное наследство, или заветный лотерейный билет наконец-то сорвал джек-пот, то впору подумать о подходящем для баловня судьбы автомобиле. В таком случае вовсе не обязательно следовать моде на все эти гибриды и электромобили, а лучше присмотреться к настоящим генераторам адреналина. Например, таким как Audi TT RS и BMW Z4 sDrive35is.

Audi TT RS и BMW Z4: кайфомобили

Audi TT RS и BMW Z4: настоящие кайфомобили!

Экстерьер и интерьер

Сложно сказать, который из этих ярких автомобилей больше достоин приза зрительских симпатий – TT, напоминающий болид или Z4, больше похожий на грозу водных глубин – акулу. Купе с эмблемой из четырех колец буквально насквозь пронизывает спортивный дух. Главными внешними приметами TT в версии RS являются крупные передние воздухозаборники, диффузор в заднем бампере, активное антикрыло на корме и эффектные колесные диски.

Audi TT RS и BMW Z4: кайфомобили

У BMW Z4 крыша не предусмотрена

В салоне вас встречают спортивный руль, гоночные кресла-ковши и педали из перфорированного метала. Только одни эти атрибуты способны вызвать учащенное сердцебиение у любителя драйва. А вот BMW Z4, даже будучи укомплектованным самым мощным в линейке мотором, производит визуальное впечатление лишь стильного прогулочного родстера. На боевой лад здесь настраивает разве что ярко красная отделка салона. Зато в «зетке» есть то, чего нет у ее соперника – жесткой складывающейся крыши, благодаря которой машина в считанные секунды превращается в полноценное купе.

Audi TT RS и BMW Z4: кайфомобили

В Audi TT RS сзади можно посадить небольших пассажиров

Только вот салон Z4 способен вместить лишь двух человек, тогда как в кокпите TT предусмотрен второй ряд кресел, которые, впрочем, для взрослых пассажиров совершенно непригодны. Однако Audi выигрывает в практичности у BMW еще и тем, что имеет более объемный (200/700 л против 180/310 л) и удобный багажник.

Audi TT RS и BMW Z4: кайфомобили

Багажное отделение Audi TT RS больше, чем у конкурента

Audi TT RS и BMW Z4: кайфомобили

BMW Z4 проигрывает в объеме багажного отделения

В качестве базовых устройств обеспечения безопасности у TT RS выступают четыре надувные подушки, ABS, система распределения тормозных усилий EBV, система динамической стабилизации ESP, противобуксоваочная система ASR и электронная блокировка дифференциала EDL. Стандартная комплектация Z4 предусматривает те же четыре подушки безопасности, антиблокировочную систему, систему экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации DSC, системe устойчивости в поворотах CBC и контроля торможения DBC.

Ходовые качества и управляемость

Audi TT RS и BMW Z4: кайфомобили

Audi TT RS

Силовой установкой купе из Ингольштадта служит 2,5-литровый бензиновый двигатель, реализующий 340 л.с. и 450 Нм. В недрах мюнхенского родстера «бьется» 3,0-литровый мотор такой же мощности, но превосходящий агрегат соперника по максимальному крутящему моменту на 50 Нм. Разница ощутимая даже с учетом того, что BMW весит на 50 кг тяжелее Audi.

Сравнительные тесты автомобилей Audi TT RS и BMW Z4

BMW Z4 немножко шустрее на старте Audi TT RS

По ходу замеров разгонной динамики TT лишь однажды опередил «мюнхенца» — при наборе скорости от 0 до 100 км/ч и уложился с ним в одно время на финише километровой дистанции, которую машины проезжали, стартуя с места. В остальных четырех заездах (в которых замерялось ускорение от 60 до 120 км/ч, 80 до 120 км/ч и время преодоления километра со стартом при скорости 40/50 км/ч) уверенную победу одержал Z4. Со своей стороны Audi продемонстрировал бесспорное превосходство в области тормозной динамики, затратив на полное замедление со скорости 60/80/100/120/140 км/ч 12/22/35/51/72 м против у 13/24/37/55/73 м, которые потребовались BMW.

Audi TT RS и BMW Z4: кайфомобили

Двигатель Audi TT RS

Audi TT RS и BMW Z4: кайфомобили

Двигатель BMW Z4

Вряд ли человек, заплативший за спорткар более 65 тыс. евро, будет утруждать себя заботой об экономии топлива, но все-таки быстрота, с которой такой автомобиль опустошает бак, может стать не слишком приятным сюрпризом даже для толстосума. Больше тратиться на 98-й бензин придется владельцу TT RS. За время поездок по обычным дорогам выходец из Ингольштадта сжигал на 100 км в среднем 10,5 л высокооктанового горючего. Аппетит Z4 оказался чуть скромнее – 10,3 л. Запас хода у испытуемых «баварцев» тоже оказался близким: 534 км (BMW) и 522 км (Audi).

Audi TT RS и BMW Z4: кайфомобили

Отличная боковая поддержка у сидений Audi TT RS

Audi TT RS и BMW Z4: кайфомобили

У BMW Z4 сиденья немного более комфортные

 

 

В движении полноприводный TT RS ведет себя в высшей степени надежно. Ингольштадтское купе отменно контролируется на высоких скоростях, словно на привязи следует намеченным курсом, а хватка колес за дорогу обеспечивается такая что, кажется, будто бы они обмазаны специальным клеем.

Audi TT RS и BMW Z4: кайфомобили

BMW Z4 интерьер приятный для глаза и на ощупь

Audi TT RS и BMW Z4: кайфомобили

Audi TT RS-отличная эргономика для водителя

Даже в предельных режимах Audi не проявляет не малейшей склонности к кренам или раскачке кузова. TT RS может быть очень быстрым независимо от характера дороги – будь то полотно автострады или коварные изгибы серпантина. Правда, по меркам спорткара руль Audi острым не назовешь (от упора до упора совершает 2,9 оборота), а реакции автомобиля лишены резкости. Нужно полагать, сделано это намеренно, чтобы не cмутить малоопытного водителя. В то же время искушенный драйвер сможет без труда реализовать спортивный потенциал «эрэски», получив подлинное удовольствие от общения с машиной.

Audi TT RS и BMW Z4: кайфомобили

От вождения такими автомобилями испытываешь наслаждение

Вождение Z4 требует больше усидчивости из-за обостренных реакций. Вместе с тем рулевое управление «мюнхенца» менее информативное, чем у TT RS, а крены выше. Также заднеприводная «зетка» требует деликатного обращения с педалью газа в крутых виражах, поскольку отправить машину в занос – дело плевое. С другой стороны при активной езде в BMW испытываешь более яркие эмоции, чем за рулем Audi. Ездовой комфорт страдает у обоих автомобилей, хотя в лучшую сторону здесь выделяется Z4 благодаря лучшей плавности хода.

Вердикт

Вот и настал самый ответственный момент испытаний – подведение итогов. Надо признать, обе машины успешно справляются с задачей наполнения адреналином крови их владельцев. Только добиваются своего разными способами: Audi недюжинными дорожными талантами, BMW ходовыми качествами. И все же, если вы смотрите автогонки не только по телевизору, но и сами не прочь прохватить в уик-энд по треку, то уместно остановить выбор на Audi TT RS. Если же вам больше по нраву жечь резину на серпантинах и при этом испытывать все прелести и недостатки управления заднеприводным автомобилем, то лучше предпочесть BMW Z4. И все же победителем теста объявляется (вдохните глубже) TT RS.

По материалам «Автострада» (Испания)

Подготовил Денис Александров
Данные, полученные во время теста

Параметр Audi TTRS Coupé 2,5 TFSi Quattro BMW Z4 sDrive35is
Разгон от 0 до100 км/ч, с 4,8 4,88
Время проезда с места1000 м, с 23,7 23,7
Разгон от 60 до120 км/ч, с 4,6 3,8
Разгон от 80 до120 км/ч, с 4,0 2,8
Время проезда дистанции1000 мсо стартом при  скорости40 км/ч, с 25,1 22,2
Время проезда дистанции1000 мсо стартом при  скорости50 км/ч, с 25,9 21,8
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 12/22/35/51/72 13/24/37/55/73
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 8,1/13,2 7,9/12,8
Расход топлива средний, л 10,5 10,3
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км 522 534
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 48 46
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ 69/71/75 69/74/76
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 135/118 135/-
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 90/97 90/95
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 78

Заводские характеристики

Параметр Audi TTRS Coupé 2,5 TFSi Quattro BMW Z4 sDrive35is
Цена*, евро 65 630 65 900
Тип кузова купе Родстер
Кол-во дверей/мест 3/4 2/2
Снаряженная масса, кг 1550 1600
Длина/ширина/высота, м 4,198/1,842/1,342 4,244/1,790/1,284
Колесная база, м 2,468 2,496
Объем багажного отделения, л 200-700 180-310
Тип двигателя бензиновый,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером бензиновый,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Кол-во цилиндров/клапанов 5/20 6/24
Рабочий объем, куб.см 2480 2979
Максимальная мощность, л.с./об/мин 340/5400 340/5900
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 450/1600 500/1500
Привод на все колеса на задние колеса
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, стойки McPherson пружинная, стойки McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск 370 мм/ вентилируемый диск310 мм вентилируемый диск 248 мм/ вентилируемый диск324 мм
Системы активной безопасности ABS, EBV, ESP, ASR, EDL ABS, BA, DCS, CBC, DTC
Шины 245/40 R18 225/40 R18
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Разгон от 0 до100 км/ч, с 4,3 4,8
Расход топлива, лшоссе/город/средний 6,3/12,3/8,5 6,9/12,6/9,0
Объем топливного бака, л 60 55
Эмиссия СО2, г/км 197 210

 

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram