Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Автомобильный раритет автобус ЗИС-127

Просмотрено

 

Несколько дней назад минчане и гости нашей столицы стали очевидцами исторического события, которое надолго останется в их памяти. В Минск приезжали участники автопробега на ретроавтобусах “Таллин-Минск-Таллин”: представители эстонской транспортной компании “Lux Express”

Возглавлял эту автоколонну заслуженный ветеран советского автопрома  и самый пожилой по возрасту участник 32-местный 13-тонный ЗИС-127, выпущенный на Московском заводе имени Сталина в 1956 году. Впоследствии, когда предприятие переименовали в  завод имени Лихачева (ЗИЛ), поменялось и название модели. Она стала называться ЗИЛ-127. Такие автобусы, ставшие первыми советскими  автотранспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров по междугородным линиям, можно было встретить и на дорогах нынешней Республики Беларусь, а тогда БССР. Обслуживали они и маршрут “Минск-Москва”. Многие, особенно дети, мечтали проехать на этих современных и комфортабельных для своего времени машинах.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАРИТЕТ АВТОБУС ЗИС-127
ЗИС-127

Всего под обоими именами с 1956 по 1961 годы москвичи изготовили 860 экземпляров таких 10-метровых авторанспортных средств. Но лишь четыре из них сохранились до наших дней. И только один остался  с эмблемой ЗИС. Вот этот единственный и приехал к нам своим ходом из Прибалтики. Все желающие смогли заглянуть в его салон и сравнить с нынешними транспортными средствами.  

БИОГРАФИЯ ЗИС-127

В свои молодые годы ЗИС-127, посетивший белорусскую столицу, возил людей из Таллина в Ленинград и обратно.  Потом он сломался. В таком состоянии его купил один из эстонских колхозов, где и отремонтировали автотехнику. На ней колхозники в течение не6скольких лет летом регулярно ездили отдыхать в Крым на две – три недели. Потом такие поездки прекратились.

В 1993 году автобус обнаружили сотрудники АО “Lux Express” .  Он находился в плохом состоянии, изношенный и бесхозный. Осмотрев уникальный автораритет и оценив свои возможности, эстонцы приняли решение восстановить его в том виде, в каком он много лет назад выехал из ворот предприятия – изготовителя. 

“При реставрации машины очень важно, чтобы ее оригинальных деталей  оставалось как можно больше”, – рассказал учредитель и руководитель эстонской транспортной компании Хуго Осула.  Он не только занимается бизнесом, но и является любителем исторической ретро автотехники.  И в ее реставрацию вкладывает солидные денежные средства.

Несмотря на прошедшие десятилетия, ЗИС-127 сохранился в довольно хорошей комплектации. Почти полностью укомплектованными остались 180-сильный, 2-тактный, рядный, 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯАЗ-М206Д, 3-ходовая механическая коробка передач и др. узлы и механизмы.  На своих местах остались оригинальные фары, лампы, внутренности салона.

“Основу автобуса  составляет продукция советского производства: мотор, шасси, кузов, кузовные детали, радиоприемник и многое другое  ”,  –  объяснил учредитель АО “Lux Express”.

Но есть ряд комплектующих, которые поставлялись в Советский Союз из США.  На найденном автобусе они отсутствовали.  Их удалось найти  и приобрести из американских каталогов. Автотранспортное средство полностью разобрали, отремонтировали все его детали, а потом вновь собрали.

Чтобы привести данный экземпляр в рабочее состояние, потребовалось десять лет. И сейчас он не стоит, как памятник на территории своего предприятия, а живет активной жизнью, регулярно совершая автопутешествия в разные страны и участвуя в различных автомобильных выставках.

P.s.  В настоящее время ЗИС-127 получил статус  исторического автобуса.

“Самое главное, что наши работники и наши клиенты видят, что мы уважаем историю транспорта”, – отметил  Хуго Осула. 

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram