Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Автобизнес Беларуси: налоги растут, продажи падают

автосалон

Автобизнес Беларуси: налоги растут, продажи падают

Возможное увеличение НДС до 22% беспокоит автодилеров. Эксперты уверены: отечественный автобизнес стоит на пороге новых потрясений.

 

Позиция автомобильной ассоциации «БАА» о росте НДС, способном притормозить развитие в стране автобизнеса, озвучена госорганам, хотя и без особого результата.

О положении отечественного авторынка напомнил председатель Совета директоров ГК «Интеллект» Сергей Варивода, изложив его в пресс-релизе. Сравнив продажи дилеров с общим объемом авторынка, эксперт сделал неутешительные выводы.

Согласно Белстату, импорт легковых автомобилей в Беларусь за 7 месяцев 2013 года составил 62.326 единиц, что на 42,7% больше по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Но повода для радости у эксперта нет: реэкспорт легковушек из Беларуси упал на 26,9% – до 25.889 единиц.

«Если внешнеторговое сальдо по данной группе товаров в 2012 году было лишь «слегка отрицательным», – подсчитывает Варивода, – составив 8257 единиц и минус 34.930,9 тысяч долларов., то спустя год отрицательный баланс существенно ухудшился. Импорт превысил экспорт на 36.437 единиц (рост сальдо в 4,41 раза), отрицательное сальдо в валюте составило 314.459,8 тыс.долларов (рост в 9 раз!)».
В прошлом году дилеры продали четверть всех новых атомобилей в Беларуси. По данным экспертов, это количество сопоставимо с реализованными населению «бэушками». По словам Вариводы, в 2013 году ситуация «кардинально изменилась».

«Дилерские продажи в режиме реэкспорта единичны, – делится информацией специалист. – Это значит, что практически весь объем вывоза легковушек обеспечен «серым» бизнесом. По данным Белстата, в 2013 году разница между импортом и экспортом составила 36.437 автомобилей. Продажи дилеров в режиме реэкспорта (около 12,7 тысяч машин за 7 месяцев) снизились до одной трети».

Ухудшение положения автодилеров, по мнению Вариводы, должно печалить не только самих дилеров.

«Валютные затраты дилера составляют около половины стоимости проданного автомобиля, – поясняет эксперт. – Таможенная пошлина, НДС, расходы на осуществление административных процедур и прочее, – платежи в национальной валюте. Не забывайте послепродажное обслуживание автомобилей, часть выручки за которое поступает госудрству в виде налогов”.

По мнению игроков автобизнеса Беларуси, доходность, которую можно получить от их деятельности, резко упадет в случае роста НДС (с 20% до 22%) и введения утилизационного сбора – в форме, действующей ныне в России. Новые правила, по словам Вариводы, «ухудшат ценовые преимущества автодилеров, а так же представителей отечественного автопроса, едва начинающих деятельность, и приведут к дальнейшему сокращению их доли продаж». Специалист убежден: «в период экономического спада куда эффективней заниматься не увеличением налогов, а борьбой с явлениями, тормозящими развитие легальных игроков».

Вот только побороть эти явления в виде «перекупов», гаражных СТО и «серого» рынка запчастей нелегко: «военные действия» контролирующих структур и правоохранительных органов не приносят ощутимого результата, по крайней мере – пока. «Ежедневник» следит за ходом «боевых» действий.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра