Автобизнес в Беларуси на грани краха?

Просмотрено

Автобизнес Беларуси находится в шоке! Отказ многих автопроизводителей поставлять автомобили в Россию (читай и в Беларусь) ставить целое направление бизнеса на край пропасти.

Санкции вынуждают многих производителей отказываться от поставок автомобилей, а вместе с ними летит в пропасть и все сопутствующее- автосервис, шины, масла, электроника… Сложности возникают с расчетами, с логистикой. Кто- то оплатил груз, но не может доставить, а кто- то и оплатить не может. Все в ожидании разрешения конфликта России и Украины, который может стать отправной точкой передела всего мирового рынка. Валютные курсы делают народ нищим, ведь большинство компонентов для автомобилей имеют импортное производство. Хочешь ездить- покупай масла, антифризы, шины и прочее совсем по другим ценам. Рост цен на топливо показывает, что есть тенденции обогнать предыдущие годы по количеству подорожаний. Удивительно, что не повышают сразу по 10- 20 копеек, ибо бюджет плачет. А на огромной армии автомобилистов можно хорошо заработать.

Сектор моторных масел очень широк, но и он вынужден реагировать, несмотря на жесткую конкуренцию. Если ранее масло 5 литров синтетики 5W30 ранее стоило около 90- 120 рублей, то сегодня доходят цены до 200 и выше! Одним из рекордсменов является масло Idemitsu Zepro Touring 5W30 SN/GF-5, стоимостью 469,76р. За 4-х литровую канистру!!! И ведь нужно понимать, что любые масла, даже производимые в России- Лукойл, Газпромнефть и пр…без присадок, не могут быть использованы в современных автомобилях. А присадки и добавки производятся за рубежом. И компании их производящие можно пересчитать на пальцах- Afton Chemical, Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite… И так чего не коснись- без импортного практически ни один автомобиль не обходится. Чтобы наладить импортозамещение нужны ресурсы и время, а в Беларуси нет ни того, ни другого. Оглядываться на «старшего брата» не следует, ибо ехать «как вошь на собаке» в сложные времена не стоит.

Официальные дилеры, имеющие сервера за рубежом, в недоумении- как обслуживать автомобили, если сервера сейчас стали недоступны? Заколдованный круг- автомобилей нет, а тем, что бегают по дорогам Беларуси, невозможно оказать полнокровный сервис. За счет чего выживать компаниям, где работает не 10 и не 20 сотрудников? Какое- то время они еще могут протянуть за счет внутренних ресурсов, но совсем недолго, ибо никто не будет вкладывать в бездну, понимая, что можно потерять последнее. Можно долго рассуждать о последствиях в любом секторе экономики Беларуси, а не только в автобизнесе, но пока в ближайшее время просвета к стабилизации не видно. Затянем пояса? Хорошо затягивать тем, кто долларовый миллионер! А как быть тем, кто не обладает запасами валюты и получает зарплату в белорусских рублях? Этой категории граждан остается пересесть на велосипед и начать думать о здоровом образе жизни. Впереди лето и глядишь протянем …Главное, чтобы не ноги. Но только далеко ли уедут велосипедисты, когда и дороги, и разметка на них резко поизносились…

А пока рынок будоражит ценами, сокращением сотрудников, переездом в другие страны специалистов. С кем поднимать экономику? В сегодняшней ситуации вспоминаются названия романов Чернышевского- «Что делать?» и Герцена- «Кто виноват?». Мы ведь знаем, что если кому- то очень плохо, то значит кому- то от этого очень хорошо! Кому? Хотелось бы услышать внятный ответ.

Анатолий Шевченко

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий