Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Автобизнес в Беларуси на грани краха?

Автобизнес Беларуси находится в шоке! Отказ многих автопроизводителей поставлять автомобили в Россию (читай и в Беларусь) ставить целое направление бизнеса на край пропасти.

Санкции вынуждают многих производителей отказываться от поставок автомобилей, а вместе с ними летит в пропасть и все сопутствующее- автосервис, шины, масла, электроника… Сложности возникают с расчетами, с логистикой. Кто- то оплатил груз, но не может доставить, а кто- то и оплатить не может. Все в ожидании разрешения конфликта России и Украины, который может стать отправной точкой передела всего мирового рынка. Валютные курсы делают народ нищим, ведь большинство компонентов для автомобилей имеют импортное производство. Хочешь ездить- покупай масла, антифризы, шины и прочее совсем по другим ценам. Рост цен на топливо показывает, что есть тенденции обогнать предыдущие годы по количеству подорожаний. Удивительно, что не повышают сразу по 10- 20 копеек, ибо бюджет плачет. А на огромной армии автомобилистов можно хорошо заработать.

Сектор моторных масел очень широк, но и он вынужден реагировать, несмотря на жесткую конкуренцию. Если ранее масло 5 литров синтетики 5W30 ранее стоило около 90- 120 рублей, то сегодня доходят цены до 200 и выше! Одним из рекордсменов является масло Idemitsu Zepro Touring 5W30 SN/GF-5, стоимостью 469,76р. За 4-х литровую канистру!!! И ведь нужно понимать, что любые масла, даже производимые в России- Лукойл, Газпромнефть и пр…без присадок, не могут быть использованы в современных автомобилях. А присадки и добавки производятся за рубежом. И компании их производящие можно пересчитать на пальцах- Afton Chemical, Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite… И так чего не коснись- без импортного практически ни один автомобиль не обходится. Чтобы наладить импортозамещение нужны ресурсы и время, а в Беларуси нет ни того, ни другого. Оглядываться на «старшего брата» не следует, ибо ехать «как вошь на собаке» в сложные времена не стоит.

Официальные дилеры, имеющие сервера за рубежом, в недоумении- как обслуживать автомобили, если сервера сейчас стали недоступны? Заколдованный круг- автомобилей нет, а тем, что бегают по дорогам Беларуси, невозможно оказать полнокровный сервис. За счет чего выживать компаниям, где работает не 10 и не 20 сотрудников? Какое- то время они еще могут протянуть за счет внутренних ресурсов, но совсем недолго, ибо никто не будет вкладывать в бездну, понимая, что можно потерять последнее. Можно долго рассуждать о последствиях в любом секторе экономики Беларуси, а не только в автобизнесе, но пока в ближайшее время просвета к стабилизации не видно. Затянем пояса? Хорошо затягивать тем, кто долларовый миллионер! А как быть тем, кто не обладает запасами валюты и получает зарплату в белорусских рублях? Этой категории граждан остается пересесть на велосипед и начать думать о здоровом образе жизни. Впереди лето и глядишь протянем …Главное, чтобы не ноги. Но только далеко ли уедут велосипедисты, когда и дороги, и разметка на них резко поизносились…

А пока рынок будоражит ценами, сокращением сотрудников, переездом в другие страны специалистов. С кем поднимать экономику? В сегодняшней ситуации вспоминаются названия романов Чернышевского- «Что делать?» и Герцена- «Кто виноват?». Мы ведь знаем, что если кому- то очень плохо, то значит кому- то от этого очень хорошо! Кому? Хотелось бы услышать внятный ответ.

Анатолий Шевченко

Добавить комментарий

0
Вот это цифра