Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

МАЗ 271 – новый автобус для обслуживания аэропортов

Просмотрено

24 января в Киеве в аэропорту Борисполь состоялась презентация новинки Минского автозавода –  автобуса второго поколения для обслуживания аэропортов – МАЗ 271. Он пришел на смену хорошо известной модели МАЗ 171.

Автобус был представлен  в январе 2005 года на выставке, посвященной Дню белорусской науки. Она проходила на территории Минского моторного завода.  А первый его показ с демонстрацией возможностей для представителей средств массовой информации состоялся в Национальном аэропорту “Минск”.  

С начала серийного производства и до нынешнего времени 171-й выпускался почти в неизменном виде. В настоящее время возникла необходимость в его замене на более современную модель.

МАЗ 271

“Когда мы  создавали МАЗ 171, аэропорты  не имели такие финансовые возможности, как сейчас. Мы сделали ставку на более дешевую модель “, – объяснил главный конструктор по автобусной технике  ОАО “МАЗ” Юрий Сырокваш. 

Потенциальные потребители стали требовательнее к внешнему виду, системам кондиционирования и отопления и пр. Возникла необходимость переделать конструкцию и дизайн (его разрабатывал РКЦ машиностроительного профиля ГНУ “Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси”) и изготовить, в результате появилась абсолютно новая машина.  С предшественницей нет никакой унификации.

“271-й больше по габаритам, имеет другой двигатель, коробку передач, мосты, подвеску, салон, в нем, иная расстановка сидений для пассажиров и т.д.”, – отметил Юрий Дмитриевич.

Первые мысли о предстоящей замене возникли у автозаводцев лет семь назад. А к реализации задуманного минчане приступили три года назад. Тогда начались первые работы в данном направлении. Создавались отдельные узлы и агрегаты, которые потом проходили стендовые испытания на заводе. Прошла необходимая подготовка производства по материалам и оснастке.  

МАЗ 271
В салоне МАЗ 271

А в конце 2019 года сотрудники автомобильного предприятия приступили  к сборке опытного экземпляра. На это потребовалось полгода.  В результате появилась пятнадцатиметровая модель с 12-ю служебными дверями, пассажировместимостью  от 90 до 99 человек, с количеством сидячих мест от 8 до 14. На автомобиле установили  6-цилиндровый рядный дизельный двигатель OM 926 LA экологического уровня Euro-5 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха с мощностью 238 л.с.  и гидромеханической автоматической шестиступенчатой коробкой передач Allison T270. Автотранспортное средство соответсвует всем необходимым требованиям.

МАЗ 271

P.s. Так совпало, что летом в Минск приезжали  потребители  с Украины, чтобы приобрести перронные автобусы МАЗ 171. Они узнали о новой модели и выразили желание приобрести ее. По контракту пока  планируется поставка пяти единиц данной автотехники в соседнюю страну.

“По аналогии с МАЗ 171 мы рассчитываем, что поставки МАЗ 271 будут производиться не только в страны СНГ, но и в дальнее зарубежье”, – поделился планами руководитель конструкторской службы по автобусам.

Юрий Влодавский
Фото ОАО “МАЗ”

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram