Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Новости Беларуси » МАЗ 271 – новый автобус для обслуживания аэропортов

МАЗ 271 – новый автобус для обслуживания аэропортов

от S_vetik
0 комментарий 160 Просмотров

24 января в Киеве в аэропорту Борисполь состоялась презентация новинки Минского автозавода –  автобуса второго поколения для обслуживания аэропортов – МАЗ 271. Он пришел на смену хорошо известной модели МАЗ 171.

Автобус был представлен  в январе 2005 года на выставке, посвященной Дню белорусской науки. Она проходила на территории Минского моторного завода.  А первый его показ с демонстрацией возможностей для представителей средств массовой информации состоялся в Национальном аэропорту “Минск”.  

С начала серийного производства и до нынешнего времени 171-й выпускался почти в неизменном виде. В настоящее время возникла необходимость в его замене на более современную модель.

МАЗ 271

“Когда мы  создавали МАЗ 171, аэропорты  не имели такие финансовые возможности, как сейчас. Мы сделали ставку на более дешевую модель “, – объяснил главный конструктор по автобусной технике  ОАО “МАЗ” Юрий Сырокваш. 

Потенциальные потребители стали требовательнее к внешнему виду, системам кондиционирования и отопления и пр. Возникла необходимость переделать конструкцию и дизайн (его разрабатывал РКЦ машиностроительного профиля ГНУ “Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси”) и изготовить, в результате появилась абсолютно новая машина.  С предшественницей нет никакой унификации.

“271-й больше по габаритам, имеет другой двигатель, коробку передач, мосты, подвеску, салон, в нем, иная расстановка сидений для пассажиров и т.д.”, – отметил Юрий Дмитриевич.

Первые мысли о предстоящей замене возникли у автозаводцев лет семь назад. А к реализации задуманного минчане приступили три года назад. Тогда начались первые работы в данном направлении. Создавались отдельные узлы и агрегаты, которые потом проходили стендовые испытания на заводе. Прошла необходимая подготовка производства по материалам и оснастке.  

МАЗ 271

В салоне МАЗ 271

А в конце 2019 года сотрудники автомобильного предприятия приступили  к сборке опытного экземпляра. На это потребовалось полгода.  В результате появилась пятнадцатиметровая модель с 12-ю служебными дверями, пассажировместимостью  от 90 до 99 человек, с количеством сидячих мест от 8 до 14. На автомобиле установили  6-цилиндровый рядный дизельный двигатель OM 926 LA экологического уровня Euro-5 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха с мощностью 238 л.с.  и гидромеханической автоматической шестиступенчатой коробкой передач Allison T270. Автотранспортное средство соответсвует всем необходимым требованиям.

МАЗ 271

P.s. Так совпало, что летом в Минск приезжали  потребители  с Украины, чтобы приобрести перронные автобусы МАЗ 171. Они узнали о новой модели и выразили желание приобрести ее. По контракту пока  планируется поставка пяти единиц данной автотехники в соседнюю страну.

“По аналогии с МАЗ 171 мы рассчитываем, что поставки МАЗ 271 будут производиться не только в страны СНГ, но и в дальнее зарубежье”, – поделился планами руководитель конструкторской службы по автобусам.

Юрий Влодавский
Фото ОАО “МАЗ”

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий