Автобусы-актеры Василия Терешко

1
Всего просмотров:

Ретро автобусы Василия Терешко снимаются в сериале “Чернобыль”. 

Автобусы-актеры Василия Терешко
Автореставраторы

В нашей стране проходят съемки нового российского сериала “Чернобыль”, посвященного событиям 1986 года.  Для работы над этим кинопроектом, снимаемым телеканалом НТВ, привлечены не только актеры, но и техника, выпущенная в советское время.  В том числе и два автобуса ЛАЗ-695, специально приобретенные для данной киноработы председателем  Минской общественной организации “Наша Победа” Василием Терешко.

ИСТОРИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ

“Мы уже знали, что в Республике Беларусь россияне будут снимать свой новый сериал, посвященный взрыву на Чернобольской АЭС, и для фильма потребуется ретро автотехника”, – рассказал Василий Терешко.

Поэтому начался целенаправленный поиск  будущих “железных” актеров. О продаже данных автобусов Василий впервые узнал из интернета в начале прошлого года. В апреле 2017 г. был объявлен аукцион, на котором продавались три автобуса ЛАЗ-695 разных модификаций. Ранее они принадлежали ОАО “Строитель”, работавшему в городе Горки Могилевской области. Но данное предприятие  обанкротилось, и его имущество распродавалось. Но торги не состоялись. Не нашлось желающих  приобрести. Спустя несколько месяцев, в октябре, мероприятие повторили. На этот раз более удачно.  Одним из претендентов стал представитель ОПТТ “Наша Победа”.  Он подал свою заявку за несколько дней до начала на все разыгрываемые лоты, но приехать осмотреть технику не смог. Тем не менее это не помешало ему выиграть аукцион.

Через некоторое время новый владелец приехал посмотреть, что приобрел. И от одного из экземпляров отказался из-за отсутствия двигателя (он был разобран) и привода дверей. Впрочем, все три машины были не на ходу.  Две другие находились в лучшем техническом состоянии. Но у них не заводились моторы, и не работало сцепление.

ЛАЗ-695НГО

Ретро автобус ЛАЗ-695НГО
ЛАЗ-695НГО

Первым автобусом, к восстановлению которого приступил Василий Терешко,   стал ЛАЗ-695НГО 1986 года выпуска. Изначально эта машина имела двигатель, работавший на сжатом газе. Модификация отличается наличием двух люков, расположенных сверху спереди  и по центру (у обычных сзади) крыши, а сзади крыши установленным специальным  газовым оборудованием (баллонами). Но из-за проблем, возникавших при эксплуатации (запах газа в салоне, головная боль, у водителя, и пр.) газовое оборудование демонтировали, и двигатель стал только бензиновым.

 

Процесс восстановления начался в конце 2017 года. Василий несколько раз приезжал в Горки до Нового года и производил различные ремонтные работы.  Автотранспортное средство поставили на ход, но из-за возникших проблем пригнать  его в Минск удалось только в мае нынешнего года. Однако восстановить  автотехнику полностью не удалось: сцепление по-прежнему  не работало. Месяц ушёл на то. чтобы привести автобус в рабочее состояние: установить отсутствующий рабочий цилиндр сцепления (нашли его в столице РФ, г. Москве), зашпаклевать и покрасить  автобус. При переезде к месту съёмок у нового владельца возникли проблемы с  переключением передач (не мог найти 2-ю и 3-ю), что привело к перегреву и поломке мотора. Пришлось сделать вынужденную остановку в Молодечно, где в местном автобусном парке старый агрегат сняли и заменили новым, привезенным из столицы. В таком виде автобус поехал сниматься в кино.

ЛАЗ-695НГО еще снимался в сериале «Железная леди».

ЛАЗ-695Н

ретро автобус ЛАЗ-695Н
ЛАЗ-695Н

А вот второй автобус ЛАЗ-695Н удалось восстановить буквально недавно. Он эксплуатировался в Горках дольше всех и прошел техосмотр в 2017 году. В свое время  автотехнике сделали капитальный ремонт: заменили родной бензиновый мотор на дизельный тракторный производства Минского моторного завода и поменяли наружную обшивку на пластиковую, чтобы избежать  коррозии. Когда автотранспортное средство вышло из строя, его поставили на яму, и водитель занялся ремонтом. Он попытался привести экземпляр в рабочее состояние. Но довести начатое дело до конца не удалось, уволился. И все недоделки пришлось устранять председателю ОЗППТ.

“Сам бы я не справился, если бы не помощь брестчан Валерия Романовича и Александра Казакова”, – рассказал Василий Терешко.

Жители Бреста приезжали в Минск, где посетили “Музей  городского пассажирского транспорта”. Здесь они познакомились  с минским реставратором. В свое свободное время они приехали в Горки и за несколько дней вместе устранили все неполадки кузова, собрали новое сцепление и восстановили машину.

ретро автобус ЛАЗ-695Н
Идет ремонт автобуса ЛАЗ-695Н

В будущем планируется использовать автотехнику в качестве автотранспортных средств для свадебных церемоний, катания людей и для других мероприятий.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото В.Терешко

1 КОММЕНТАРИЙ