Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Новости Беларуси Автодилеры Беларуси возмущены

автодилер

Появление Указа Президента Беларуси № 119 вызвало некоторый шок в рядах дилеров. С пресс-релизом одного из них предлагаем ознакомиться нашим читателям.

Довозились…

Нельзя сказать, что наш бизнес еще чем-нибудь можно удивить, но все же, согласитесь, Указ Президента Республики Беларусь от 12 марта 2013 года № 119 «Об упорядочении приобретения служебных легковых автомобилей» какой-никакой новизной попахивает.

Само собой, разработчики данного нормативно-правового акта руководствовались самыми благими побуждениями: страна должна жить по средствам. К сожалению, бизнес, автодилеры и даже Белорусская автомобильная ассоциация, как обычно, узнали о появлении документа, непосредственно влияющего на деятельность этого самого бизнеса, из прессы.

А как же положения п.9 Директивы Президента от 31 декабря 2010г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь»? К чему общественно-консультативные советы при органах госуправления? Или кое-кто полагает, что одного месяца до вступления Указа в силу достаточно для вычеркивания из планов импортерских поставок автомобилей, розничная цена которых превысит 25 000 евро?

И почему 25 000? И почему опять за основу взята иностранная валюта — да еще мало предсказуемый евро? Вот штрафы-то в базовых величинах…

Ведь на момент заключения договора цена может быть в пределах допустимого, а при его исполнении в части платежа выйти за рамки дозволенного. Как поступить, если в процессе исполнения сделки так называемого «псевдовалютного» лизинга из-за курсовых колебаний контрактная стоимость объекта лизинга превысила 25 000 евро?

Похоже, все курсовые риски автодилерам и лизинговым компаниям придется взять на себя.

Указ № 119 даст дополнительный импульс и так стремительно растущему сегменту автомобилей PickUp, которые относятся к грузовой категории N1.

Добавится работы и прокатным фирмам. То, что нельзя приобрести в собственность, можно взять в аренду. Финансовая аренда (лизинг) не в счет.

Видимо, в выигрыше будут и ремонтные организации, оказывающие услуги технического сервиса соответствующих дорогих марок и моделей. Владельцы люксовых легковушек предпочтут беречь машину до последнего, чем менять на бюджетный вариант.

Теперь о пострадавших. На самом деле их не так уж и много. Не считая участников громких скандалов с закупками бюджетными и государственными организациями дорогих внедорожников, против которых собственно и направлен Указ, потери понесут импортеры дорогих автомобилей, как правило, сегментов SUV, S и Е по европейской классификации.

Ограничения практически не коснутся поставщиков автомобилей из Российской Федерации, государств СНГ.

Выбор сельскохозяйственных организаций, предпочитающих надежные рамные внедорожники, теперь практически ограничен российским УАЗом и китайским Great Wall. Причем цены на «топовые» версии последнего уже не вписываются в рамки дозволенного.

Установленный Указом предел розничной цены в 25 000 евро с учетом таможенных пошлин, расходов на доставку, совокупной маржи импортера и дилера в 15% и НДС 20% делает целесообразным закупки легковых автомобилей с объемом двигателя от двух литров при цене от поставщика не выше 16-18 тысяч…долларов.

На наш взгляд, ограничения, введенные Указом, приведут к незначительному сокращению продаж новых легковых автомобилей в целом. Рынок и так развивается по бюджетной траектории. Да и ограничения затрагивают лишь один сегмент корпоративного рынка. А жить по средствам — это никогда не помешает.

Сергей Варивода,
Председатель Совета директоров
ГК «Интеллект»

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий