Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал АвтодайджестНемного истории Автодом БСО “МАЗ-Яровит”

Автодом БСО “МАЗ-Яровит”

от S_vetik
85 Просмотров

21 февраля 1999 года в Бронницах под Москвой проходил очередной Открытый Кубок России по трак-триалу. Выступавшие за команду белорусского спортивного общества  “МАЗ-Яровит” на полноприводном грузовике МАЗ-6317 два экипажа в составе пилотов Сергея Крука и Петра Орсика со штурманами Дмитрием Книгой и Юрием Джанашия заняли соответственно первое и второе места.

Этот успех стал решающим аргументом для того, чтобы минчане приняли участие в данном виде автоспорта на более высоком уровне – в чемпионате Европы.  Первопроходцами стали Петр Орсик и Дмитрий Книга, дебют которых состоялся в начале июня того же года в австрийском городе Мидерс.

Автодом БСО “МАЗ-Яровит”

Андрей Рудницкий

На протяжении нескольких лет столичные автозаводцы участвовали в европейских гонках, и за это время состав коллектива увеличился. Специально для таких трасс были изготовлены еще два автомобиля: второй МАЗ-6317 и его младший “брат” МАЗ-531639 (4х4). Их пилотировали Сергей Крук и Дмитрий Запорощенко, Виктор Московских и Александр Гераськин. Потом его сменил Андрей Рудницкий.

Расширение коллектива  БСО потребовало обеспечения условий для проживания спортсменов.
“Конечно, в бюджет нашей команды были внесены соответствующие расходы на проживание в гостиницах, но не всегда это оказывалось возможным. Спортивные трассы обычно располагались за пределами городской черты. Добраться до них зачастую было сложно,” – вспоминал участник соревнований Андрей Рудницкий. 

Так появилась мысль о создании своего автодома для перевозки и проживания спортсменов во время участия в евротриале.

Создание автодома

Когда белорусы только начинали участвовать в соревнованиях по трак-триалу, в России их сопровождал дом на колесах, изготовленный на автошасси МАЗ-6317. Однако большая и тяжелая машина с повышенным расходом топлива не очень подходила для таких поездок. К тому же удобно в нем было находиться только тем, кто размещался в кабине. А вот пассажиры в кузове испытывали значительные неудобства.

Поэтому решили в качестве базы для будущего автодома использовать автошасси среднетоннажного МАЗ-4370. В то время еще только планировалось производство данной модели. К разработке конструкторской документации  автотехники в начале 1999 года совместно приступили специалисты ООО «Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-КУПАВА» и конструкторы БСО “МАЗ-Яровит”. Перед ними ставилась задача изготовить не какой-то особенный кемпер, а крепкое, надежное, функциональное, удобное для проживания и переезда автотранспортное средство с учетом того, что машина могла бы ездить не только по автомагистралям и асфальту.   

Где-то к концу лета проект был завершен, и появился автодом для команды.  Разработчики взяли экспериментальную раму для создаваемого семейства среднетоннажника с малой серийной 3-местной заводской кабиной со спойлером. В качестве альтернативы рассматривалась более удобная кабина от “малыша” MAN L 1000. Тогда только начинало свою производственную деятельность СП ЗАО “МАЗ-МАН”, и предполагалось новую автотехнику сделать совместно.

Автодом БСО “МАЗ-Яровит”

Так выглядел автодом команды БСО МАЗ-Яровит

“В конце концов, от немецкого варианта отказались, т.к. стояла задача: продвижение отечественного среднетоннажника в Европу”, – объяснил Андрей Рудницкий.

Основу спецгрузовика составил кузов, жестоко закрепленный на раме, состоявший из сэндвич-панелей. Салон имел офисно-жилой и кухонный блоки. Внутри имелось семь спальных мест, были установлены туалет, душ, столы и др. оборудование. Для хранения продуктов предназначались холодильники, а для различных вещей – шкафы. Имелось свободное пространство, которое использовалось и для перевозки необходимых не очень громоздких и тяжелых запчастей.  Иногда брали с собой и несколько колес.

Обычно в начале спортивного евросезона грузовики-технички и боевые машины выезжали в Германию, где их оставляли на сервисе фирмы DAF. Сюда же автотехнику пригоняли после завершения очередного этапа. Тут находилась база, где проводились осмотр и техническое обслуживание. Возвращение машин назад в Республику Беларусь через несколько границ, а потом обратно в Европу вызывало каждый раз определенные сложности.

Автодом БСО “МАЗ-Яровит”

Сергей Крук

А сами спортсмены садились в автодом и отправлялись домой. Причем, для ускорения процесса, как рассказал бывший пилот БСО “МАЗ-Яровит”  Сергей Крук:  “Дорогу мы делили между собой, и каждый садился за руль. А нас ездило восемь человек”.

P.S. На протяжении всего периода эксплуатации автодома в его конструкцию внесли только одно усовершенствование: кузов дополнительно оснастили стояночными домкратами.

После того, как команда “МАЗ-Яровит” прекратила свое существование, автомобиль еще некоторое время использовался на различных мероприятиях, а потом его купил частный предприниматель.  На автошасси он поставил другую кузовную надстройку и в таком виде длого эксплуатирвоал машину. А сам жилой модуль владелец превратил в бытовку и установил ее  в промышленной зоне в Шабанах.

Кстати, до белорусов среднетоннажники никогда не использовали в качестве базы для автодомов. Такие модели могли стать отечественным ноу-хау. Но, к сожалению, этого не случилось.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и Д.Запорощенко

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий