Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Автомарафон: анонсирован маршрут "Дакар-2012"

Просмотрено

Автомарафон: анонсирован маршрут "Дакар-2012"Самый популярный и тяжелый ралли-рейд на свой четвертый год проведения в
Латинской Америке преподнесет очередной сюрприз. Раллийные гонки все
вышли родом из соревнований, проводившихся в виде автопробегов. Их
главной задачей было попасть из пункта А в пункт Б за наименьший отрезок
времени на автомобиле. Но постепенно ралли превратилось в соревнование,
когда порой участникам его приходилось четырежды проходить одни и те же
участки дистанции, выявляя лучшего.

 
Даже 30-летняя история африканского Дакара знавала случаи, когда и этот
марафон представлял собой гигантскую петлю. Так в 1994 году он стартовал
и финишировал в одном и том же месте, пройдя по маршруту
Париж-Дакар-Париж (старт-финиш проходил в Евродиснейленде), а в 1997
году и вовсе старт и финиш были расположен в самом Дакаре. Но это были
исключения из правил – остальные гонки проходили в линейном формате,
пусть и изрядно петляющим по Африке. 

Более того, трижды Дакар пересекал африканский континент: в 2000 и 2003 годах с востока на запад по дороге в Египет, а в 1992 году с севера на юг с финишем в Кейптауне. С переездом же марафона в Латинскую Америку трижды подряд гонка представляла собой гигантскую петлю через всего две страны со стартом и финишем в Буэнос-Айресе. И вот на свой четвертый год картирования по ту сторону океана Дакар вновь пройдет по классической формуле и практически по совершенно новому, неизведанному ранее маршруту. Директор Дакара Давид Кастера представил маршрут, о котором начали ходить слухи еще в прошлом году. Главная новость – участие третьей страны. Гонка финиширует в столице Перу – Лиме. Старт же будет даваться из аргентинского курортного города Мар дель Плата, находящегося в 400 километрах южнее от Буэнос-Айреса. Таким образом, двигаясь с юга на север по диагонали, участники пересекут Южноамериканский континент от Атлантики до берега Тихого океана.
 

 


Протяженность гонки останется привычной для последних лет – около 9000 км, из которых порядка 5000 км составят скоростные. Организаторы оставили главные изюминки – белые аргентинские пески с их пресловутым феш-фешем и чилийскую пустыню Атакаму, при этом добавив к ним новые дюны на юге Перу, которые сравнивают с мавританскими. Таким образом, "Дакар-2012" рискует стать самым разнообразным с точки зрения песчаного ландшафта за все существование этого марафона.

Немаловажно и то, что после несколько урезанного варианта (прошедшая в начале года гонка состояла из небывало малого количества этапов – 13), "Дакар-2012" вернется к прежнему классическому 14-этапному формату. Ведь изначально с 1978 года и вплоть до 1995 года (за исключением 1993 года) гонка была куда более продолжительным испытанием, так как представляла собой трехнедельный, а не двухнедельный марафон. После 1995 года лишь один раз в 2001 году организаторы попытались вернуться к старому трехнедельному формату, но все же большинство африканских гонок проходило в 14-16 этапов.

Старт гонки традиционно состоится 1 января и на территории Аргентины пройдет 5 этапов, многие из которых пролягут по совершенно новым дорогам. После этого в отличие от предыдущих трех латиноамериканских "Дакаров" участники лишь один раз перейдут через Анды, после чего их примут величественные эрги Атакамы. На территории Чили также пройдут 5 этапов плюс день отдыха (8 января). После этого начнется совершенно неизведанная территория для большинства – дюны и горные массивы на юге Перу, которая примет 4 этапа с финишем 15 января в 10-миллионном мегаполисе – Лиме. С такими географическими нововведениями можно наверняка ожидать, что 4-й заокеанский Дакар побьет все рекорды по количеству участников, которые смогут начать подавать свои заявки, начиная с 16 мая, сообщает зарубежная пресса.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram