Несколько месяцев назад у меня состоялось знакомство с Романом Шумелем, директором нового торгового предприятия “Конфискатор”, занимающимся реализацией автомобильной техники, поступающей от организаций-банкротов и из силовых ведомств из-за невозможности ее дальнейшей эксплуатации у них. Недавно мой новый знакомый прислал сообщение, что появился редкий ретроавтомобиль. Мы договорились, и я приехал посмотреть на эту машину. Ей оказался немецкий Mercedes 1113 L series 1974 года выпуска. Интересная судьба у этого экземпляра.
В 70-е годы в Советском Союзе началось формирование специализированных пожарных отрядов. Руководство Министерства внутренних дел, куда в советские времена входили пожарные, с большой серьезностью отнеслось к закупке автотранспортной техники для них. Так получилось, что в это же самое время известный германский автоконцерн Daimler-Benz, выпускавший спецавтотехнику для огнеборцев, в поисках потенциальных потребителей демонстрировал свои новые модели и в СССР. Его специалисты проводили выставки и маркетинговые исследования в различных городах этой большой страны.
Один из таких показов прошел в Москве, на Красной площади. Это мероприятие посетил зам.министра МВД СССР. Здесь среди экспонатов он увидел в действии автомобиль Mercedes 1113 L series, который продемонстрировал все свои возможности. “Представитель” германского автопрома понравился советскому чиновнику. В результате был cделан большой заказ немцам на покупку таких машин, которые потом распределяли по пожарным частям всего Союза. Вот таким путем данный экземпляр оказался в Минске, откуда он отправился к месту постоянной службы – в город Молодечно. В местном пожарном гарнизоне автомобиль прослужил много десятков лет, и совсем недавно модель перестали эксплуатировать. После завершения “трудовой биографии” было принято решение о продаже ее частным лицам.
Mercedes 1113 L series представляет собой 2-осный полноприводный автомобиль колесной формулы 4х4, грузоподъемностью 11т и полной массой 12 т. На нем установлены 3-местная кабина и 130-сильный турбодизельный двигатель Mercedes-Benz OM 352, объемом около 6 литров.
Благодаря бережливому отношению к зарубежной автотехнике, она сохранилась в родной комплектации. За все время работы у грузовика не было ни одной серьезной поломки. Остались оригинальные стеллажи для оборудования, а также насос и две лебедки.
Как рассказал Роман Шумель, в нашей республике еще эксплуатируются несколько таких автомобилей, которые продолжают выезжать на ликвидацию последствий дорожных происшествий.
Что касается данного экземпляра, то на него уже есть покупатель.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора
Надежный мерседес. Во многих странах такие до сих пор служат в спасательных отрядах.
Видел его на стоянке по улице Олешева, человек десять вокруг него крутилось. В живую действительно легендарная машина, немцы свое дело знают однозначно.
Часто захожу на сайт конфиската, вчера появился на сайте этот мерс, а сегодня уже в новостях автодайджеста, корреспонденты молодцы, оперативно предоставляют новости.http://konfiskator.by/mercedes-benz-unimog-1113-911-kurzhauber-1974-g.html
Одноклассник работает в логойском рочс, рассказывал что на сегодняшний день выезжает точно такой же мерин на задания. Бригада довольна, говорят не сравнить с мазами. С запчастями проблем нету и расход радует.
Про эти дизельные движки OM 352 поговаривают что вечные, даже пословица есть – чем ниже в нем компрессия, тем тише он работает)
Знаю ретролюбителей, которые делают бизнес на перепродаже таких экземпляров обратно в германию)
Все же исторический мерс, интересно что на просторах нашей синеокой всплыл, читал что такие машины до сих пор эксплуатируют с двойным и тройным перегрузом безо всяких нареканий в странах третьего мира. Еще мелькал такого плана грузовик на российском форуме автодомов, там они имеют огромный спрос.