Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Автомобиль легенда, автомобиль актер ГАЗ-М1 “Эмка”

Просмотрено

Экспозиция будущего музея ретро техники “Старое колесо” пополнилась легковым автомобилем ГАЗ-М1 “Эмка”.

Автомобиль легенда, автомобиль актер ГАЗ-М1 “Эмка”

ГАЗ-М1 Эмка

Приближается момент открытия в Минске музея ретро техники “Старое колесо”. Завершается процесс оформления всех необходимых документов, и продолжается сбор экспонатов для музейной экспозиции.  Для ее расширения свои уникальные автомобили предоставили организаторам некоторые частные владельцы. Очередной такой новинкой стала легенда советского автопрома — ГАЗ-М1 “Эмка”, выпущенная в 1936 году.  В свое время такие модели имели известные белорусские писатели Янка Купала, Якуб Колас и другие, как сейчас говорят, VIP-персоны.  Эти машины были очевидцами и участниками многих важных исторических радостных и горестных событий, проходивших в Советском Союзе. Долгое время они трудились в народном хозяйстве страны и стояли на вооружении Красной Армии. До наших дней сохранились считанные единицы таких легковушек, поэтому каждая из них представляет большую ценность.

Что касается выставочного экземпляра, то его нынешний владелец приобрел  в 60-70-е годы прошлого века. В то время автотранспортное средство находилось еще в родной комплектации. К сожалению, с возрастом многие детали пришли в негодность и их пришлось заменить на более современные. Хозяин “Эмки” работал в столице водителем на ГАЗ-69, поэтому использовал в качестве замены агрегаты от этого внедорожника.  Так он установил на ГАЗ-М1 двигатель, коробку и задний мост от 69-го “Газика”, а сидения использовал от микроавтобуса РАФ-2203. В таком виде автомобиль на протяжении многих лет снимался в кино. И за его “плечами”  участие в съемках около двух десятков отечественных и зарубежных фильмов: “В августе 44-го”,  “Последний бронепоезд”, “Сын отца народов” и др.

Так продолжалось до 2012 года, пока не дали о себе знать возрастные болезни “железного актера”. У него появились трещины, вмятины и перестал работать мотор.  Он уже не снимался, и его поставили в гараж, находившийся в Шабанах. Гаражное хранение и спасло уникальный экземпляр от дальнейшего разрушения. Несколько месяцев назад автовладелец передал свою машину во временное  распоряжение членов общественной организации “Наша Победа”, чтобы они привели автотехнику в хорошее техническое состояние, восстановили ее “сердце” и в дальнейшем использовали автотранспорт  как музейный экспонат и для киносъемочного процесса.

9 марта на автоэвакуаторе реставраторы привезли ГАЗ-М1 на территорию будущего музея и приступили к восстановлению 85-летнего “автоветерана”. 

Автомобиль легенда, автомобиль актер ГАЗ-М1 “Эмка”

ГАЗ-М1 Эмка перед восстановлением

В течение нескольких дней с помощью шпаклевки у “Эмки” заделали все вмятины и трещины на передних и задних крыльях, восстановили работу двигателя и привели ретро автотехнику в идеальное  состояние, необходимое для дальнейшей эксплуатации, чтобы она самостоятельно двигалась и хорошо выглядела.

“Мы делаем музей транспорта, и нам нужно больше таких уникальных экспонатов”, — объяснил председатель организационного комитета по созданию музея, председатель ОЗПТТ “Наша Победа” Василий Терешко.  

P.s. После своего восстановления автомобиль продолжил кинокарьеру и уже успел сняться в нескольких кинокартинах: “Судьба диверсанта”, “Ни шагу назад” и пр.

Автомобиль легенда, автомобиль актер ГАЗ-М1 “Эмка”

В.Терешко и восстановленная ГАЗ-М1 Эмка на съемках

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото В.Терешко

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram