Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

АВТОМОБИЛЬ НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ

Просмотрено

АВТОМОБИЛЬ НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ«Меня зовут Михаил. Уже давно меня грызет мечта о приобретении Subaru Impreza, и вот – появилась возможность ее воплощения. В вашей рубрике Second hand весьма подробно и точно описаны достоинства и изъяны различных авто, и для меня ваше мнение авторитетно. Не могли бы вы сделать такое же описание и Impreza? Спасибо.
Ваш читатель из Гродно»

 

Уважаемый Михаил! Интересующий Вас автомобиль можно условно отнести к тем транспортным средствам, приобретение которых является мечтой многих автомобилистов, особенно если вспомнить легендарное спортивное прошлое данной модели. В своем вопросе Вы не уточнили, какая именно модификация и какого поколения Вас интересует. Поэтому ниже приведем основные достоинства и недостатки Subaru Impreza без «привязки» к конкретному году выпуска.


ИСТОРИЯ МОДЕЛИ:
– В 1993 году начат выпуск Subaru Impreza первого поколения. Ее построили на укороченной платформе Legacy, более крупной модели марки: те же оппозитные моторы, постоянный полный привод и полностью независимая подвеска. Двигатели – от 1,5 л (97 л. с.) до 2,5 л (167 л. с.), кузова – седан, купе и хэтчбек. Решающее значение для массового распространения модели сыграли победы раллийных Subaru Impreza WRC в чемпионатах мира на протяжении нескольких лет (1995, 1996, 1997 гг.). Самые мощные версии WRX и WRX STi оснащались турбированными 2-литровыми моторами мощностью в 280 л.с.


08.2000. Представлено второе поколение полноприводной модели Impreza.


11.2000. На заводе компании Fuji Heavy Industries в Японии начато серийное производство «второй» Impreza, в т.ч. в версии WRX.


09.2002. Рестайлинг. Модель получила новые бамперы, фары и облицовку передка, версии WRX и STi стали мощнее (225 и 280 л.с.).

 

06.2005. Новое поколение модели. Subaru Impreza второй генерации была серьезно модернизирована. Вместе с измененной передней частью кузова машина получила новые 2,5-литровые турбомоторы: 230 л.с., 320 Нм (версия WRX) и 280 л.с., 392 Нм (WRX STi). Трансмиссию оснастили 6-ступенчатой коробкой передач и центральным дифференциалом с электронным управлением, допускающим изменение коэффициента распределения момента по осям.

 

ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ:
Главные достоинства модели, безусловно, проявляются в движении. Автомобили этой марки славятся тем, что при весьма приемлемой стоимости, они способны подарить водителю массу удовольствия от активного вождения. Impreza устойчива на прямой и в повороте, обладает великолепной разгонной и тормозной динамикой. Запчасти на Impreza дорогие, ситуация осложняется еще и тем, что на «разборках» такие модели практически не найти, поэтому поиск кузовных деталей может быть чрезвычайно сложным.


Кузов – особых нареканий нет. Стильный дизайн кузова отлично смотрится и сейчас. Impreza предлагалась седан, универсал и редко – купе (для рынка США). Салон не слишком просторный, но организация водительского места близка к идеальной. В салоне свободно размещаются четыре человека, есть вместительный багажник (401 л). Кузова Impreza от коррозии не страдают, их «болезнь» – битая передняя часть, которая встречается почти на каждом экземпляре. На всех машинах старше 5 лет расположенные под днищем крепежные детали намертво «прикипают» из-за ржавчины. В интерьере может досаждать скрипом правое переднее сиденье.


Ходовая часть – в целом надёжна, однако её ресурс очень сильно зависит от манеры езды. Подвеска у Impreza самая обычная. Она полностью независимая, спереди – типа McPherson, сзади – на двух парах поперечных рычагов. В наших условиях большинство элементов ходовой спокойно выдерживают по 100 тысяч км. До рестайлинга самым слабым местом ходовой были стойки (пластиковые) обоих стабилизаторов, служившие 20 тысяч км. Позднее их сделали шарнирными, что увеличило «ходимость» до 100 тысяч км.


Рулевое управление Impreza надежное. Оно требует только незамедлительной подтяжки регулировочного болта при возникновении стука в рулевом механизме. Иначе из-за «разбитой» рейки вскоре придется покупать весь узел в сборе, поскольку заменять в нем можно только втулку и сальники. Срок службы наконечников рулевых тяг – 50–100 тысяч км.


Трансмиссия – механические и автоматические КПП (5 и 4 ступени соответственно) надёжны и выносливы. Полный привод – одно из достоинств Subaru, но он доставляет хлопоты не в меру горячим владельцам модели. Ресурс коробок передач обычно напрямую зависит от мощности двигателя. Для максимального увеличения срока службы «ручной» КПП при эксплуатации машины по полной программе на некоторых сервисах советуют заливать в коробку «раллийное» масло NEO, а не стандартно рекомендуемое производителями. Срок службы сцепления также связан с мощностью мотора и темпераментом водителя. Если в машине стоят обычные атмосферные двигатели, сцепление будет спокойно работать больше 100–130 тысяч км. Коробка передач у WRX и STi имеет несколько слабых мест. Прежде всего, это первичный вал и шестерня третьей передачи, которые изнашиваются и ломаются у чрезмерно активных драйверов, злоупотребляющих интенсивными разгонами. У 6-ступенчатых коробок при частых резких стартах срезает вал, выходящий к заднему «кардану».


Фирменная система полного привода обычно не доставляет проблем (кстати, не все Impreza имеют привод на обе оси — выпускались машины и в переднеприводном варианте). Единственное, что приходится делать каждые 50 тыс. км, это менять в ней масло. Универсалы с механической коробкой оснащались понижающей передачей. А еще среди «наворотов» иногда встречается противооткатная система, позволяющая спокойно трогаться в горку.


Все Impreza WRX оснащены трансмиссией с равным распределением момента по осям через дифференциал, блокирующийся вискомуфтой. Такую же конструкцию имеет задний межколесный дифференциал, передний – свободный. У модификации STi оба межколесных дифференциала самоблокирующиеся механические, а центральный аналогичен тому, что стоит на WRX. Именно он чаще всего и подводит владельцев. Проявляется неполадка центральной вискомуфты в виде  жесткой тряски всей машины при поворотах.


Двигатель – высокооборотные 4-цилиндровые оппозитные моторы предъявляют повышенные требования к своему обслуживанию. Если проходить ТО у грамотных специалистов, то силовые агрегаты будут служить долго. Самыми распространенными стали 2-литровые двигатели (естественно, оппозитные) разной степени форсировки, с турбинами и без. Небольшая часть машин для рынка Азии выпускалась c передним приводом и с моторами 1,5–1,6 л (95–100 л. с.). Самый скромный по «литражу» 1,5-литровый движок предназначался исключительно для местного потребления. В Европе наиболее «спокойными» были автомобили с 1,6-литровыми агрегатами мощностью в 90–95 л.с. (в Японии они выдавали 100—102 л.с.). Затем идет двигатель объемом 1,8 л (от 103 до 119 л.с. в зависимости от рынка сбыта). Приличный разброс по мощности есть и у 2-литрового мотора. Предназначенные для Европы атмосферные Impreza 2.0 обычно выдают 116 или 125 л.с., а «японки» — 135 л.с. и даже 155 л.с. Очень редко можно встретить автомобили из США с 2,2-литровым мотором (139 л.с.). А вот американские Impreza с 2,5-литровым движком мощностью 167 л.с. к нам иногда попадают (они называются RS). Последний мотор был сделан из двигателя объемом 2,2 л за счет увеличения диаметра цилиндров. Конструкция блока получилась достаточно слабой — из-за этого силовой агрегат очень восприимчив к перегреву, ведь даже малейшее превышение оптимальной температуры приводит к тому, что «ведет» блок цилиндров. Гамма силовых агрегатов могла похвастать и модификацией WRX с наддувным 2-литровым мотором мощностью в 218–225 л.с. Самая мощная модификация Impreza WRX STi фактически представляла собой раллийный болид, созданный подразделением Subaru Tecnica International и адаптированный для езды по дорогам общего пользования. Отличия WRX STi от «чистой» WRX – в форсированном моторе (2,0 л, 265–280 л.с.), усиленных трансмиссии, подвеске, тормозах. Оппозитные силовые агрегаты Impreza WRX не очень долговечны – обычно их ресурс не превышает 100-200 тысяч км. Как правило, к этому времени наддувным моторам требуется замена колец, сальников, вкладышей коленвала, ремня ГРМ с роликами. Кстати, нужно помнить, что турбину (при ее наличии) «запороть» очень просто. Достаточно лишь один раз после долгой агрессивной езды выключить мотор, не дав остыть турбине, как ее придется менять. А вот обычные двигатели Impreza «живут» намного дольше — их хватает более чем на 300–400 тысяч км.


В процессе эксплуатации моторам требуется регулярная замена свечей. Самостоятельно поставить свечи достаточно сложно — нужны специальные инструменты и опыт, причем для замены во многих случаях надо снимать некоторые детали навесного оборудования под капотом типа бачка омывателя, корпуса воздушного фильтра и пр. Кроме того, в регламентных работах запланирована периодическая промывка форсунок, регулярный контроль уровня масла, которое даже на неизношенных агрегатах расходуется в количестве до 5 л на 10 тысяч км. При этом рекомендуется применять «синтетику» с вязкостью 5W-50 или 10W-60. Масло в двигателях Subaru может подтекать не только через сальники, но и через технологические заглушки блока цилиндров. Для решения этой проблемы можно поставить заглушки на «герметик». На старых машинах может выйти из строя очень дорогой расходомер – его придется заменить на новый. А вот «умерший» кислородный датчик, который в оригинальном исполнении тоже стоит немало, подходит с небольшими переделками от ВАЗовской «десятки». На машинах с приличным пробегом могут начать постукивать гидрокомпенсаторы. Даже на самых старых экземплярах Impreza нет проблем с электроразъемами, которые хорошо загерметизированы. Изредка возникают неполадки в катушках зажигания, которые установлены непосредственно около свечей.


ПЛЮСЫ: Отличные моторы, высокие динамические качества, отточенная управляемость, эффективная тормозная система, выразительный экстерьер.

 

МИНУСЫ: Дорогие запчасти, сложное обслуживание, безликий интерьер.

 

По материалам зарубежных изданий
подготовил Владислав БАЛАБАНОВ.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram