Главная страница » Новости » Автомобили из ГДР в автомузее в деревне Забродье

Автомобили из ГДР в автомузее в деревне Забродье

от S_vetik
0 комментарий

 

Одной из самых дружественных стран для СССР была Германская демократическая республика.  В следующем году исполнится тридцать лет, как она вошла в состав Федеративной республики Германии и перестала существовать. Но товары с ее эмблемой до сих пор можно встретить в Республике Беларусь, в том числе и  автотехнику восточно-германского автопрома.

Автомобили из ГДР в автомузее в деревне Забродье собрал в своей коллекции Данила Цитович. Несколько таких уникальных машин находятся на территории этой агроусадьбы. Многочисленные туристы, посещающие этот туристический центр, всегда обращают на них внимание.

Trabant P 601 

Малолитражный 4-местный автомобиль Trabant P 601 выпускался в ГДР с 1964 по 1990 годы компанией VEB Sachsenring. Свое название (в переводе “Спутник”) модель получила по имени советских космических аппаратов. Особенностью машины стал кузов, изготовленный из дюропласта. Он задумывался как народный автомобиль и по цене стоил не намного выше, чем мотоцикл с коляской. Вначале автотехнику оснащали 26-сильным бензиновым двигателем отечественного производства. Позднее его заменил 4-тактный мотор от западногерманского Volkswagen Polo.

Автомобили из ГДР в автомузее в деревне Забродье

Trabant P 601

Музейный  экземпляр был привезен в Беларусь в 90-е годы прошлого века и долго эксплуатировался. Семь лет назад коллекционер купил автотранспортное средство у прежнего владельца и перевез его в Забродье. Легковушка сохранилась в родной комплектации и, несмотря на возраст, находится в хорошем техническом состоянии.

“Достаточно поставить на место аккумулятор, и автотехника поедет”, – отметил Данила Цитович.

Возможно, что в будущем Trabant P 601 только перекрасят.

Horch  ( IFA HЗА ) 

Если о легковом автомобиле Trabant P 601 знают многие, то 3,5-тонный грузовик IFA H3A или IFA Horch H3A известен гораздо меньше. Его история началась в конце 40-х годов прошлого века на заводе “Народное предприятие Horch” в городе Цвиккау,  а завершилась в 50-е на предприятии, входящем в состав объединения IFA по выпуску транспортных средств ГДР.

Эта модель, на которую вначале устанавливался специально разработанный для нужд вермахта 4-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения (отсутствие радиатора и водяной рубашки – преимущество перед прямым попаданием пуль и осколков), а потом 80-сильный дизель  IFA EM 4-20 с водяным охлаждением, считается первой машиной, созданной восточногерманским автопромом. На ее базе выпускались самосвалы, тягачи и другие модификации.    

Автомобили из ГДР в автомузее в деревне Забродье

IFA H3A

Что касается экземпляра, находящегося в Забродье, то судя по сохранившимся надписям на дверях, он эксплуатировался в немецком городе Дрездене, где обслуживал улицы. В нашу страну его привезли в 90-е годы  XX столетия, и потом он еще долгое время трудился на одном из хуторов в Брестской области. К счастью,  “немец” сохранился в заводской комплектации, и советская модернизация его не коснулась.

В 2014 году уникальную машину, (других таких в Республике Беларусь нет)  на эвакуаторе привезли в музей. Правда, выглядела автотехника не так хорошо, как сейчас. Двери вывалились, деревянные детали сгнили. Были и другие дефекты. Все ремонтные работы проводились на месте, в мастерской Данилы Цитовича. Удалось устранить все неисправности, а дерево заменили на металл. Причем так, что такая замена не видна. Нет ни одного сварочного шва. И нет никакой шпатлевки. 

Реставрация длилась восемь месяцев.

На автомобиле пока отсутствуют фары. В настоящее время они находятся в дробеструйке и оцинковке. И скоро их поставит на грузовик. Он сейчас на ходу.

P.s.  В будущем коллекционер планирует пополнить свою автомобильную экспозицию и другими представителями автопрома Германской демократической республики.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

0

Вам так же понравится

Оставить комментарий