Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Автомобили на выставке “Энергетика. Экология. Энергосбережение. Электро-2017”

Просмотрено

13 октября в столице завершает свою работу XXII Международная специализированная выставка “Энергетика. Экология. Энергосбережение. Электро”, которая проходила в рамках XXII Белорусского энергетического и экологического форума

В ней приняли участие представители около двухсот фирм и предприятий из семнадцати стран. Они представили большую гамму разнообразной продукции, в том числе и автотранспорт.

В настоящее время автомобили, работающие на газе, приобретают такую же популярность, как сейчас на бензиновом и дизельном топливе. А главным сдерживающим фактором для них служит отсутствие необходимого количества газозаправочных станций. Тем не менее, постепенно газовая техника пробивает себе дорогу. В разных странах мира создают подобные автотранспортные средства. В номенклатуре ведущих мировых автопроизводителей все больше появляется таких моделей. Не отстают от зарубежных коллег и отечественные предприятия, в том числе и Минский автомобильный завод.

“Для сертификации наших грузовиков нам необходимо в каждом типаже сделать по одной базовой модели, работающей на газовом топливе”, – объяснили в Управлении главного конструктора ОАО “МАЗ”.  

Вслед за изготовлением 2 и 3-осных автошасси и самосвалов здесь собрали первый экземпляр 2-осного седельного тягача, получившего индекс МАЗ-5440Y8. Он предназначен для междугородних перевозок различных грузов в составе автопоезда, технически допустимой общей массой 44 т.

Автомобили на выставке “Энергетика. Экология. Энергосбережение. Электро 2017”
МАЗ-5440Y8

Основой для начала работы по разработке конструкции данной машины послужил приказ генерального директора “Об изготовлении опытного образца автомобиля – тягача, работающего на сжатом природном газе”. Этот документ, подписанный руководителем столичного автозавода, стал продолжением программы по созданию иновационной автотехники, реализация которой началась в ноябре 2015 года “Во исполнение программы освоения производства функциональной автотракторной техники и автобусов различных классов, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива…”. 

К изготовлению нового автотягача автозаводцы приступили в конце 2016 года, а его готовый образец появился в начале 2017 г. Двигателем для 19-тонного двухосника послужил 400-сильный мотор Cummins ISG12G, уровня Евро-5. Тягач оснащен полимерно-композитными коррозионностойкими и взрывобезопасными газовыми баллонами, расположенными в межколесной базе справа и слева, общим объемом 696 л.

Сертификационные испытания, проходившие в испытательном центре завода -изготовителя и на территории автомобильного полигона Объединенного института машиностроения Национальной академии Беларуси, успешно завершены. В них принимали участие и специалисты ОАО “Газпром трансгаз Беларусь”. 

Планируется, что эксплуатироваться МАЗ-5440Y8 будет не только автоперевозчиками Республики Беларусь, но и Казахстана, России и других странах ближнего, а, возможно, и дальнего зарубежья.

Данную автотехнику будут показывать на выставках. Первой из них стал нынешний Международный форум. Насколько автотранспортное средство станет востребованным у потребителей, покажет время.

Жодинский автозавод тоже приступил к разработке газовой техники. На данном выставочном мероприятии был показан макет нового карьерного самосвала БелАЗ-75476, грузоподъемностью 45 тонн. В настоящее время его опытный экземпляр, оснащенный 550-сильным газопоршневым, четырехтактным, с V-образным расположением цилиндров  двигателем Кунгур-550 (на базе ЯМЗ-240), проходит испытания. 

Автомобили на выставке “Энергетика. Экология. Энергосбережение. Электро 2017”
Макет БелАЗа-75476

Большой интерес вызвала уменьшенная в пять раз по сравнению с оригиналом масштабная копия  малогабаритной коммунальной машины, предназначенной для механизированного сметания и уборки мусора, патрульной скоростной очистки тротуаров, дорог от снега и др. целей. Создатель данной автотехники –  Государственное научное учреждение “Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси” –  планирует начать ее серийное производство в конце 2018 года.

P.s. На выставке “Энергетика. Экология. Энергосбережение. Электро” демонстрировались и различные модели электромобилей.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное