Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Журнал Автодайджест » Немного истории » Автомобили войны “made in USA”

Автомобили войны “made in USA”

от S_vetik
0 комментарий 64 Просмотров

Прошло 75 лет с момента победы СССР и его союзников над нацистской Германией. 9 мая 1945 года был подписан акт о ее безоговорочной капитуляции.  Историки и военные специалисты до сих пор спорят о том, какую помощь РККА и СССР в победе над Германией оказал ленд-лиз. Уже почти не осталось в живых участников тех событий, но сохранилась автомобильная техника, принимавшая участие в боевых действиях.  Некоторые экземпляры являются редкостью.

К такой категории железных “ветеранов” относится командирский внедорожник Bantam BRC-60. Он практически не знаком жителям Республики Беларусь. Это первый в мире джип, предтеча легендарного Jeep Willys. Летом 1940 г. правительство США обратилось к 135 фирмам с предложением за 49 дней по техзаданию изготовить опытный образец такой автотехники. Она должна была развивать скорость до 80 км/ч, иметь снаряженную массу 585 кг, перевозить не менее 270 кг и пр.требования. Справилась толька одна фирма – American Bantam. Ей и отдали предпочтение. И к концу года ее завод, расположенный в городе Батлер, штат Пенсильвания, собрал 69 единиц техники под маркой BRC-60 (см. главное фото).  Один из них принадлежит Музею внедорожных машин города Саратова.

В 1941 году конструкцию упростили, улучшили технологичность и ремонтопригодность. Так появился BRC-40-4WS со всеми управляемыми колесами. В снаряженном состоянии он весил 963 кг, а полная его масса составляла 1325 кг.

Оценив ограниченность возможностей, предприятие Bantam прекратило выпуск военной техники и перешло на поставки грузовых прицепов к машинам Willys и Ford.

Через два месяца после Bantam свой прототип представил Willys Overland. Он отличался от хорошо известной потом модели и назывался Quad (Четверть). В начале 1941 г. конструкцию доработали и появился новый вариант МА (“Military, модель А”). А спустя некоторое время появился окончательный знаменитый вариант с индексом МВ (“Military, модель B”). Модель отличалась от предшественницы увеличенными габаритами, новым расположением фар, которые установили на поворотные кронштейны, штампованной облицовкой и др.

Под маркой Ford GPW Willys MB по лицензии производил концерн Ford Motor.

Один из джипов Willys MB сейчас является экспонатом Музея транспорта Москвы. При его ремонте использовалось значительное количество отечественных запасных частей для ходовой части, приборов и двигателя. 

Автомобили войны “made in USA”

Willys MB

Запомнился фронтовикам Dodge WC-51, известный у нас как “Додж три четверти”, названный так из-за грузоподъемности в 750 кг. А вот интересный факт: кузова и открытую кабину для них делали на заводе Budd, где потом заказывали оснастку для лимузинов ЗИС-101 и малолитражек КИМ. Данный грузовик снимается в кино и зарегистрирован как культурная ценность. Он оснащен 6-цилиндровым двигателем мощностью 92 л.с и механической 4-ступенчатой коробкой передач. Автотранспорт развивает скорость до 87 км/ч.

Автомобили войны “made in USA”

Dodge WC-51

P.s. К сожалению, нет возможности написать о всех моделях и модификациях автотехники, стоявших на вооружении подразделений Красной Армии, поставляемых в нашу страну из-за рубежа. А их было несколько десятков различного типа и назначения.

Юрий ВЛОДАВКИЙ
Фото  А.Трохачева и из Музея транспорта Москвы

Автор выражает благодарность за предоставленные материалы начальнику сектора программной дирекции Музея транспорта Москвы Сергею Ионесу и директору по внешним коммуникациям Музея транспорта Москвы Андрею Некрасову.

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий