В проходившем в начале июня в Минске Международном “ОлдТаймер Ралли Минск-2019” принимали участие автомобили XX века.
Мировое автомобилестроение постоянно движется вперед. На смену одним моделям машин приходят другие, более совершенные. Вот и автомобили XX века для своего времени имели современные конструкции. Теперь же, в XXI столетии они уже морально устарели и не все дожили до нашего времени. Тем не менее, благодаря стараниям владельцев, многие автоветераны находятся в хорошей форме и радуют нас появлением на различных ретро мероприятиях. У каждого такого экземпляра свои судьба и история.
“ПОБЕДА” ГАЗ М-20Б “КАБРИОЛЕТ”

ГАЗ М-20Б “Победа” с кузовом “кабриолет”
9 июня по Минску под 22 номером впервые проехал редкий для нашей страны автомобиль ГАЗ М-20Б “Победа” с кузовом “кабриолет”, выпущенный в 1950 году на Горьковском автозаводе.
Как рассказал нынешний владелец авто раритета москвич Александр Баль, всего было выпущено 66000 “Побед”, из них в такой модификации только 13000 штук. В послевоенное время в СССР экономили на всем, в том числе и на металле. Поэтому стандартную крышу заменила натяжная, что значительно снизило стоимость автотранспортного средства. В таком виде автотехника поставлялась в южные регионы Советского Союза. До нашего времени она сохранилась в считанном количестве. Главной причиной гибели явилась вода: во время дождя тент не всегда закрывали. Да и по жесткости “кабриолеты” имели более слабый кузов.
Что касается данного экземпляра, то его история точно неизвестна. Восстанавливался он в течение 3,5 лет. Реставрация завершилась два года назад. Машину полностью переделали. Заново все отпескоструили и оцинковали. Чтобы она полностью соответствовала оригинальному состоянию, пришлось разобрать еще две “Победы” и использовать не только детали от них, но и заводские болты, гайки, шайбы и пр.
“Сейчас автомобиль находится полностью в аутентичном виде”, – отметил Александр Баль.
У себя на родине, в России. ГАЗ М20Б постоянно участвует в различных ретро мероприятиях.
“ВОЛГА” ГАЗ-24

“Волга” ГАЗ-24 1971 г.в.
Спустя 21 год на том же автомобильном заводе в Горьком (ныне Нижний Новгород) изготовили модель другого поколения “Волгу” ГАЗ-24. Ныне она принадлежит жителю российской столицы Илье Крючкову, который хотел приобрести экземпляр, выпущенный в это время. Он находился в Тульской области, пока москвич не купил его. Несмотря на солидный возраст “Волжанки”, до этого времени у нее был только один хозяин. Машина находилась далеко не в идеальном состоянии. Реставрацией занимались специалисты одной из московских мастерских. Им пришлось провести большой объем сварочных работ. Много времени ушло на поиск оригинальных запчастей.
“Сложность восстановления автомобиля состояла в том, что он относится к ранней серии выпущенных ГАЗ-24, и не все детали можно теперь найти”, – отметил один из реставраторов Алексей Тух.

Реставраторы ГАЗ-24
Например, указатели поворотов пришлось печатать на 3D принтере. Есть и другие детали, изготовленные таким же способом.
Автотранспортное средство оснастили электрической муфтой вентилятора . очень редкой и дорогостоящей вещью.
Что касается двигателя, то его разобрали и оставили один блок. Остальное поменяли и отреставрировали.
“В машине все сохранено так, как было выпущено на ГАЗе, даже подобрали соответствующий цвет”, – объяснил Алексей Тух.
Правда, при покраске использовалась уже современная технология.
Проект по возрождению авто раритета длился восемь месяцев и завершился в апреле нынешнего года.
WARTBURG-353W

Wartburg-353W
Минчанину Владимиру Астровскому сейчас принадлежит редкий экземпляр автомобиля восточно – германского автопрома Wartburg-353W. Выпущенная в 1987 году в ГДР, автомобильная техника еще оснащена 2-тактным двигателем, который почти без изменений выпускался с 1938 по 1988 гг. В начале 90-х, после объединения двух Германий, машину привезли в Республику Беларусь, где она эксплуатировалась на протяжении нескольких лет. Уже в нынешнем столетии модель в плохом техническом состоянии отправили на реставрацию в Россию, где на Тушинском ремонтном заводе в 2015 г. ее вернули “к жизни”. Обратную дорогу она прошла без проблем. В прошлом году хозяином легковушки стал ее нынешний владелец, поменявший прежний руль ,на более удобный, для участия в соревнованиях.
С течением времени появились трещины в уплотнителях стекол и дверей, и требуется замена обшивке.
“Я вижу свою миссию в том, чтобы доносить до людей историческое наследие, заражать молодежь интересом к технике прошлого, учить их пониманию этого сложного организма – автомобиля”, – объяснил Владимир Астровский.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора