Автомобили XX века

0
Всего просмотров:

В проходившем в начале июня в Минске Международном “ОлдТаймер Ралли Минск-2019” принимали участие автомобили XX века.

Мировое автомобилестроение постоянно движется вперед. На смену одним моделям  машин приходят другие, более совершенные. Вот и автомобили XX века  для своего времени имели современные конструкции. Теперь же, в XXI столетии они уже морально устарели и не все  дожили до нашего времени. Тем не менее, благодаря стараниям  владельцев, многие автоветераны находятся в хорошей форме и радуют нас появлением на различных ретро мероприятиях. У каждого такого экземпляра свои судьба и история.

“ПОБЕДА” ГАЗ М-20Б “КАБРИОЛЕТ”

Автомобили XX века
ГАЗ М-20Б “Победа” с кузовом “кабриолет”

9 июня по Минску под 22 номером впервые проехал редкий для нашей страны автомобиль  ГАЗ М-20Б “Победа” с кузовом “кабриолет”, выпущенный в 1950 году на Горьковском автозаводе.

Как рассказал нынешний владелец  авто раритета москвич Александр Баль, всего было выпущено 66000 “Побед”, из них в такой модификации только 13000 штук.  В послевоенное время в СССР экономили на всем, в том числе и на металле. Поэтому  стандартную крышу  заменила натяжная, что значительно снизило стоимость автотранспортного средства. В таком виде автотехника поставлялась в южные регионы Советского Союза. До нашего времени она сохранилась в считанном количестве.  Главной причиной гибели явилась вода: во время дождя тент не всегда закрывали. Да и по жесткости “кабриолеты” имели более слабый кузов.

Что касается данного экземпляра, то его история точно неизвестна. Восстанавливался он в течение 3,5 лет. Реставрация завершилась два года назад. Машину полностью переделали. Заново все отпескоструили и оцинковали.  Чтобы она полностью соответствовала оригинальному состоянию, пришлось разобрать еще две “Победы” и использовать не только детали от них, но и заводские болты, гайки, шайбы и пр.    

“Сейчас автомобиль находится полностью в аутентичном виде”, – отметил Александр Баль.

У себя на родине, в России. ГАЗ М20Б постоянно участвует в различных  ретро мероприятиях.

“ВОЛГА” ГАЗ-24

Автомобили XX века
“Волга” ГАЗ-24 1971 г.в.

Спустя 21 год на том же автомобильном заводе в Горьком (ныне Нижний Новгород) изготовили модель другого поколения “Волгу” ГАЗ-24. Ныне она принадлежит жителю российской столицы Илье Крючкову, который хотел приобрести  экземпляр, выпущенный в это время.  Он находился  в Тульской области, пока москвич не купил его.  Несмотря на солидный возраст “Волжанки”, до этого времени у нее был только один хозяин. Машина находилась далеко не в идеальном состоянии. Реставрацией занимались специалисты одной из московских мастерских.  Им пришлось провести большой объем сварочных работ. Много времени ушло на поиск оригинальных запчастей.

“Сложность восстановления автомобиля состояла в том, что он относится к ранней серии выпущенных ГАЗ-24, и не все детали можно теперь найти”, – отметил один из реставраторов Алексей Тух.

Автомобили XX века
Реставраторы ГАЗ-24

Например, указатели поворотов пришлось  печатать на 3D принтере. Есть и другие детали, изготовленные таким же способом.

Автотранспортное средство оснастили  электрической муфтой вентилятора . очень редкой и дорогостоящей вещью.

Что касается двигателя, то его разобрали и оставили один блок.  Остальное поменяли и отреставрировали. 

“В машине все сохранено так, как было выпущено на ГАЗе,  даже подобрали соответствующий цвет”, – объяснил Алексей Тух.

Правда, при покраске использовалась уже современная технология.

Проект  по возрождению авто раритета  длился восемь месяцев  и завершился  в апреле нынешнего года.

WARTBURG-353W

Автомобили XX века
Wartburg-353W

Минчанину Владимиру Астровскому сейчас принадлежит редкий экземпляр  автомобиля восточно – германского автопрома  Wartburg-353W.  Выпущенная в 1987 году в ГДР,  автомобильная техника  еще оснащена  2-тактным двигателем, который почти без изменений выпускался с 1938 по 1988 гг. В начале 90-х, после объединения двух Германий, машину привезли в Республику Беларусь, где она эксплуатировалась на протяжении нескольких лет.  Уже в нынешнем столетии модель  в плохом техническом состоянии отправили на реставрацию в Россию, где на Тушинском ремонтном заводе в 2015 г. ее вернули “к жизни”. Обратную дорогу она прошла  без  проблем.  В прошлом году хозяином легковушки стал ее нынешний владелец, поменявший прежний руль ,на более удобный,  для участия в соревнованиях.

С течением времени появились трещины в уплотнителях стекол и дверей, и требуется замена обшивке.

“Я вижу свою миссию в том, чтобы доносить до людей историческое наследие, заражать молодежь интересом к технике прошлого, учить  их пониманию этого сложного организма – автомобиля”, –  объяснил Владимир Астровский.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора