На предприятии Renault-Nissan в Индии с конвейера сошел последний экземпляр хэтчбека Datsun redi-GO.
Индийское представительство марки заверило клиентов, что всю сервисную и гарантийную поддержку они продолжат получать в полном объёме. Кроме того, дилерам ещё предстоит распродать складские запасы собранных автомобилей. За прошлый год в Индии продали меньше 4,3 тысячи новых Datsun.
Datsun прекращает свое существование уже второй раз в своей истории. Впервые Nissan, которому марка принадлежит еще с 30-х годов прошлого века, упразднил ее в 1986 году, чтобы усилить собственный бренд. В 2012 году ее возродил тогдашний глава Nissan Карлос Гон. Новые дешевые Datsun появились в Индии, Индонезии, Непале, Малайзии, а также в России, Белоруссии и Казахстане.
Пока Карлос Гон возглавлял японскую корпорацию, о судьбе Datsun в негативном свете не говорили. Однако после его ареста в 2018 году защищать неудачный проект на высшем уровне стало некому. В течение 2020‑го большую часть производства свернули.
В России история Datsun началась в 2014 году с седана on‑DO, сделанного из Lada Granta. На следующий год появился хэтчбек mi‑DO (перелицованная Lada Kalina). Ещё через год должен был выйти кроссовер, однако скромные продажи и кризис рынка так и не пустили эту машину на конвейер.
С 2014 по конец 2020 года в России было произведено около 145 000 седанов и хэтчбеков Datsun. Они оснащались вазовскими 8- и 16‑клапанными моторами 1.6, 5‑ступенчатой «механикой» и 4‑скоростным «автоматом» Jatco. От родственой Lada «японцы» отличались расширенным набором опций и более высокой ценой.
У редакции автопортала ADT.BY была возможность протестировать автомобиль Datsun on-DO. Материал об этом вы можете прочитать ЗДЕСЬ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ С российского конвейера сошел последний Datsun