Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Автомузей истории ОАО “ГАЗ”

Музей ГАЗ

Сегодня на нашей планете проходит Международный день музеев. Вместе со своими коллегами из других музейных учреждений культуры этот праздник отмечают и сотрудники Автомузея истории ОАО “ГАЗ”.

Музей ГАЗ

 Нынешний год является юбилейным для него: ему исполняется 55 лет. Он был основан 10 октября 1965 г. Экспозиция базируется на двух этажах Учебного центра предприятия в здании, расположенном буквально через дорогу от автозавода. На первом посетителей встречает настоящая техника, выпущенная в прошлом веке, в разделе “Автомобили и их создатели”.   Представленным здесь в одном зале машинам тесновато. Зато все экземпляры прошли реставрацию и находятся в рабочем состоянии. Первый среди них – ГАЗ-А образца 1932 года, с которого все и началось. Рядом припаркованы двухцветные ГАЗ-12 “ЗИМ” ,  ГАЗ-М20 “Победа”, вишневая “Двадцатьчетверка”, серый кабриолет  ГАЗ-14-05 “Чайка” для проведения военных парадов, черная “Эмка” ГАЗ-М1  и др. – достойны восхищения.

Музей ГАЗ Музей ГАЗ Музей ГАЗ

Особый интерес вызывает модельный ряд автомобилей “Волга”: ГАЗ-21, 24, 3102, 31029, 3105, 3110 и 3111. Можно узнать много неизвестных фактах о них. Например, 21-ю “Волжанку” могли назвать “Звездой”, имелись предпосылки для этого. А маршал Советского Союза Георгий Жуков настоял на том, чтобы на решетке радиатора ее первой серии изобразили пятиконечную звезду.

Много подробностей сохранилось о “Волгах”, работавших в такси. Так, ГАЗ-31029 выпускали в три смены – таким был спрос на нее.

Сохранили заводчане и опытный образец модели ГАЗ-3105 черного цвета под неофициальным названием “Гласность”. Серийно ее не изготавливали, а более поздний вариант пробыл на конвейере недолго – завод выпустил только небольшую партию. Погубила автотехнику цена, сопоставимая с зарубежными Audi, BMW, Mercedes того же класса.

Подлинным украшением коллекционной музейной подборки автотранспортных средств известного российского производителя стали грузовики. У каждого из них своя история, и каждый из них знаком миллионам: ГАЗ-51, 53, 52-04, 63, 66. По соседству с ними припаркованы полноприводные внедорожники: военный ГАЗ-67 и послевоенный ГАЗ-69.

Практически в центре холла расположилась первая бортовая “полуторка” выпуска 90-х годов XX века ГАЗ-3302 “ГАЗель”, собранная не на конвейере, а вручную! Она изменила судьбу автомобильного предприятия в сложный переходный период. Предсерийный образец гоняли с января 1992-го по май 1995-го. А ее трудовая биография началась 20 июля 1994 года.

Конечно, достойно представлены и заслуженные “автоветераны” – ГАЗ-АА  и ГАЗ-ААА, широко применявшиеся в Красной Армии и народном хозяйстве.

Музей ГАЗ

Не забыли создатели музея о бронетранспортере ГАЗ-5903, больше известном как БТР-80, и об оранжевом снегоболотном гусеничном транспортере ГАЗ-3403. Его открыли для осмотра всеми желающими.

75 лет назад Советский СССР с союзниками по антигитлеровскй коалиции одержал победу над нацистской Германией. Свой вклад внесли горьковчане, выпускавшие различную технику для Красной Армии и тыла. Одним из таких изделий стал легкий танк Т-70, ржавый корпус  которого нашли уже в наше время во время реконструкции. Танк сыграл свою роль в контрнаступлении советских войск под Москвой в декабре 1941-го.

А еще ОАО “ГАЗ” – это автомобили для спорта. Их представляет спортивно-гоночный ГАЗ-СГЗ конструкции Алексея Смолина с дюралюминиевым кузовом и турбореактивным двигателем от истребителя МИГ-17! На стендах можно найти фотохронику испытаний ГАЗ-16 — автомобиля на воздушной подушке. И таких опытных конструкций в многолетней летописи ГАЗа было немало.

P.s. На втором этаже музейного здания сосредоточены экспонаты раздела “История и развитие ОАО “ГАЗ”. Его основу составляют макеты автомобильной и военной техники, которую выпускал Горьковский автозавод в разное время, многочисленные документы, архивные фото и пр. Здесь же находятся скромный уголок сувениров и касса.

Экскурсии довольно интересные для всех категорий экскурсантов гостей. Например, можно узнать о том, что штамповая оснастка на правительственную «Чайку» ГАЗ-13 не сохранилась. Официальная версия такая: на территории завода не нашлось места для ее хранения.  

Много познавательных сведений можно почерпнуть не только от экскурсовода, но и самостоятельно.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото А.Трохачев

Добавить комментарий

0
Вот это цифра