МАЗ
Минский автомобильный завод планирует к 2020 году выйти на уровень
продаж 41,1 тысячи единиц в год. В среднесрочной перспективе автозаводцы
предполагают разработать 12 базовых моделей грузовиков, 12 – прицепной
техники, 6 – специальной и 9 – пассажирской.
“МОГИЛЕВТРАНСМАШ”
С этого года Могилевский филиал Минского автозавода приступил к производству трехосных самосвалов МАЗ-5516А5-371/380. А с 1 июня на предприятии планируется начать сборку микроавтобусов МАЗ-181 и МАЗ-182.
С этого года Могилевский филиал Минского автозавода приступил к производству трехосных самосвалов МАЗ-5516А5-371/380. А с 1 июня на предприятии планируется начать сборку микроавтобусов МАЗ-181 и МАЗ-182.
МАЗ-МАН
На СП ЗАО “МАЗ-МАН” изготовлены первые три автомобиля нового поколения. Первый из них – самосвал МАЗ-МАН-652036 колесной формулы 6х4 полной массой 35 т. Он оснащен платформой производства МАЗ-МАН с разгрузкой назад, объемом 13 куб. м и грузоподъемностью 22 т. На грузовике установлен 326-сильный дизельный 6-цилиндровый рядный двигатель D0836LF44 cтандарта Евро-3.
Вместе с автосамосвалом предприятие изготовило еще два 3-осных автошасси – МАЗ-МАН-632044 и МАЗ-632036. Первое предназначено под монтаж бортовой платформы, а второе – для размещения крановой установки. Автотранспортные средства оснащены 6-цилиндровыми рядными двигателями DO2836LF, отвечающие уровню соответственно Евро-4 и Евро-3, мощностью от 280 до 326 л.с., а также девятиступенчатыми коробками передач ZF9C.
МЗКТ
В прошлом году на Минском заводе колесных тягачей была разработана конструкторская документация и созданы девять новых моделей автотранспортных средств различного назначения и прицепной техники. И в 2011 году на предприятии уже появился ряд новинок.
Модельный ряд выпускаемой автотехники пополнился 6-осным шасси МЗКТ-800300-010 колесной формулы 12х12. Данная машина предназначена для монтажа и привода оборудования агрегата АРС-125 бурения и ремонта скважин и его транспортировки по дорогам всех категорий и без дорог. Она имеет снаряженную массу 31 т и грузоподъемность 44 т. На автотранспортном средстве установлен 6-цилиндровый дизельный рядный двигатель Caterpillar C15 ACERT мощностью в 540 л.с.
Первый образец автошасси в настоящее время находится в Гомеле на ОАО “Сейсмотехника”, где на него монтируется спецоборудование.
Скоро появится и второй экземпляр автомобиля. Планируется, что он предварительно пройдет необходимые испытания в исследовательском центре МЗКТ.
Изготовили минчане и новый 3-осный полуприцеп МЗКТ-720200 снаряженной массой 13 т, рассчитанный на перевозку гусеничной техники и крупногабаритных грузов массой до 45 т. Он имеет длину 16,3 м и колесную базу 1350 мм.
НОВЫЕ ПЛАНЫ “НАШЕЙ ПОБЕДЫ”
Большие планы в нынешнем году стоят перед членами общественной организации “Наша Победа”. Планируется изготовить целый ряд автомобилей, предназначенных для съемок в кино. В их число вошел и ярославский грузовик ЯГ-4 (ЯГ-6). В качестве основного автотранспортного средства для переделки планируется использовать длиннобазный ГАЗ-52 или ЗИЛ-164. Последний – более предпочтительный. Его размеры больше соответствуют “ярославцу”. Все зависит от того, какую модель удастся приобрести. Работу планируется начать уже в середине марта.
Еще одним “киноактером” станет грузовой автомобиль Renault г.п. 2т. В качестве автошасси для него послужит польский микроавтобус ZUK.
МОДЕЛИ ИЗ БУМАГИ
Вот уже на протяжении пяти лет занимается изготовлением моделей грузовиков минчанин Алексей Шкатуло. В качестве материала для своих изделий он использует бумагу. Сейчас в России и в других странах выпускается несколько специальных журналов для таких коллекционеров. А в Интернете создан сайт для них. Здесь можно найти необходимые чертежи для своих будущих миниатюр.
“Мне очень нравятся грузовики. Ведь это мощь”, – рассказал Алексей. Основу его коллекции составляют модели отечественной и зарубежной грузовой автотехника, производство которой началось с 60–70-х годов прошлого столетия.
Всего в собрании г-н Шкатуло около сотни единиц мини-автотехники военного и гражданского назначения. Большинство из них выполнены в 24-м и 32-м масштабах. Есть и несколько экземпляров, изготовленных в 72-м и 100-м.
В ближайших планах моделиста сборка двух американских Маck и МАЗ-537, уменьшенных соответственно в 24 и 72 по сравнению с оригиналами.
В зависимости от размеров на изготовление одной модели уходит от нескольких дней до одного месяца.
НЕОБЫЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Самые необычные автомобили можно встретить на дороге. Так в Лондоне можно встретить электроспецмашину для дворников. В качестве базы для него послужил гольфмобиль. Как говорится: “Дешево и практично”.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАСПОРТ И ЦЕНЫ
Опубликованы цены за проезд в общественном транспорте в 80 городах мира, наиболее посещаемых туристами. В этом списке Москва занимает 28, а Санкт-Петербург – 22 места. Лидирует же столица Венесуэлы – Каракас. Здесь одна поездка в автобусе обойдется пассажиру в 0,12 – 0,28 доллара.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ.
Фото автора, предприятий-производителей и Дм. Янчевского (Израиль).
Фото автора, предприятий-производителей и Дм. Янчевского (Израиль).