Грузовая автотехника в Израиле
Грузовую автотехнику самых разных автопроизводителей сейчас можно встретить на дорогах Израиля. В основном, это модели европейских фирм. Встречается и продукция “made in USA”. А вот машины из Советского Союза здесь не увидишь. Правда, мне рассказывали, что на стыке XX и XXI веков некоторые жители этой страны, выходцы из Беларуси, замечали один старый 500-й МАЗ. А вот как он попал сюда, никто не знал.
Впрочем, отсутствие “живых автомобилей” можно компенсировать другим оригинальным способом – надписями на лобовом стекле.
Возможно, что автомобильная техника белорусского производства все же появится в Израиле. В прошлом году на Минском автомобильном заводе посетила делегация израильских бизнесменов.
КрАЗы для Афганистана
В конце декабря прошлого года Публичное акционерное общество “АвтоКрАЗ” начало поставки в адрес Министерства Общественных Работ Афганистана комбинированных дорожных автомобилей КрАЗ- 65032 “Дорожник”. Основой для них послужил полноприводный самосвал КрАЗ-65032 с 362-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-238ДЕ2. Автотехника оснащена навесным оборудованием для зимнего содержания дорог производства хорватской фирмы “Rasco”. В его состав входит роторный разбрасыватель Solid с объемом бункера 8 куб.м.
Автотехника может также использоваться в качестве автосамосвалов или автошасси для монтажа поливомоечного оборудования.
Итоги работы и планы на будущее
В прошедшем году ПАО “АвтоКрАЗ” выпустило 899 единиц автотехники различного назначения. По сравнению с2011 г. это составило 84%. А потребителям было отправлено автомобилей на 18% меньше.
Основным потребителем украинских машин осталась Россия. Россияне получили 548 машин. В 3,8 раза увеличились поставки в Казахстан (57 единиц автотехники). Туркменистан и Грузия приобрели соответственно 38 и 18 грузовиков.
В 2013 году акционерное общество планирует изготовить до 2400 грузовых автомобилей.
Обновленная экспозиция “Музея огня”
В июле наступившего 2013 года в Республике Беларусь будет отмечаться 160-летие создания службы пожарной охраны на территории нашей страны. К этому событию планируется открытие обновленной экспозиции столичного “Музея огня”, расположенного на ул.Козлова. Среди представленных экспонатов посетители увидят и транспортную технику, стоявшую на вооружении отечественных пожарных в конце XIX – в начале XX столетия. Это не оригиналы, а их точные копии, изготовленные по сохранившимся чертежам.
Новый проект КУП “Минская спадчына”
Вот уже на протяжении многих лет реставрацией исторических объектов в Минске занимается столичное предприятие “Минская спадчына”. Оно уже реализовало часть своих проектов. На очереди новые. Среди них строительство в одном из районов города большого гостиничного комплекса, в одном из зданий которого будет размещаться экспозиция пожарной и аварийно-спасательной техники, в разные годы стоявшей на вооружении белорусских пожарных и спасателей.
Некоторые будущие экспонатами минчане и гости столицы могут увидеть на парадах спецавтотехники МЧС, ежегодно проходящих в столице в конце июля.
Из пассажирских в грузопассажирские
Эти два микроавтобуса Mercedes-Benz 411 долгие годы использовались в “Минсктрансе” в качестве маршрутных такси. Но вот пришло время, и они практически исчерпали свой ресурс. И хотя их уже нельзя использовать в качестве маршруток, машины находятся в хорошем состоянии. Руководство предприятия приняло решение о переоборудовании данных автомобилей в грузопассажирские. Был разработан специальный проект. В результате в салоне автотранспортных средств появились два отсека – пассажирский, где установили шесть сидений (вместе с водительским) и грузовой длиной3,1 м– для перевозки различных грузов.
Новые модели прошли проверку в испытательном центре “Белавтосертика” при БНТУ НИЧ и получили техпаспорта в УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
Для коллекционеров
Помните известный анекдот про шестисотый “Mercedes”. Есть люди, для которых это вовсе не шутка. Они владеют и большим количеством автомобилей. Причем, в их собраниях не только модели этой знаменитой немецкой фирмы. Собирают такие коллекционеры не настоящие машины, а их масштабные копии. Подобные миниатюры, уменьшенные в 50 и 87 раз по сравнению с оригиналами, изготавливает голландская компания WSL Models B.V. Вот уже на протяжении 12 лет выпускает она свою продукцию. Всего тут трудятся 280 человек. А основное производство расположено в китайском городе Донггуан. Ежегодный выпуск составляет 45 тысяч миниавтомобилей.
Броненосец ”Потемкин” на колесах
В прошлом году в Витебске проходили съемки совместно российско-белорусской картины под рабочим названием “Миракль “Шагала”. В одной из сцен был воспроизведен парад, проходивший в городе в честь первой годовщины Октябрьской революции. Для этого художники изготовили декорации , напоминающие исторические того времени. В том числе и деревянный макет крейсера “Варяг”, который установили на автомобиль ГАЗ-52. Похожая конструкция проехала по городским улицам и 95 лет назад.
Сейчас планируется данный “газон” переделать в грузовую машину – ЯГ-6 уже для съемок в другой кинокартине.
ПсевдоWillys
На какие ухищрения только не прибегают кинематографисты, чтобы компенсировать отсутствие необходимой для киносъемок автомобильной техники. Особенно времен Второй мировой войны. Вот и для участия в картине “Сын отца народов”, которая снималась в прошлом году в нашей стране, россияне использовали ГАЗ-69, переделанный под американский Willys.
Юрий Влодавский
Фото автора, из архива автора, “КрАЗ”, “Минсктранс” и Д.Янчевского Израиль