Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Автопилот от Bosch и другие новинки

Раз в два года немецкий городок Боксберг на несколько дней становится  центром паломничества автомобильных журналистов со всего мира. На местном испытательном полигоне компания Bosch проводит традиционный пресс-брифинг (уже 62-й по счету), чтобы познакомить пишущую братию с новейшими технологиями, которые определяют тенденции развития мирового автопрома.

Кроссовер Peugeot 2008 станет одним из первых серийных 	автомобилей, который получит гидравлическую гибридную систему  Bosch Hydraulic Hybrid

Кроссовер Peugeot 2008 станет одним из первых серийных автомобилей, который получит гидравлическую гибридную систему Bosch Hydraulic Hybrid

О том, что президенту направления «Автомобильные технологии» Группы Bosch Бернду Бору и его коллегам есть о чем рассказать, свидетельствовали увесистые пресс-папки, розданные журналистам до открытия официальной части мероприятия. Да и без того было заметно: у руководства автомобильного подразделения Bosch накопилось немало поводов для хорошего настроения. И действительно, по итогам прошлого года уровень продаж  направления достиг 31,1 млрд. евро, что составило 59% от общего объема продаж концерна. Счет произведенных компонентов у немцев идет на многие миллионы. Так, за прошлый год клиентам было поставлено более 8 млн. дизельных систем с общей топливной рампой, более 5 млн. систем прямого впрыска, миллион радарных сенсоров. Стабильно растет спрос на систему нейтрализации выбросов для дизельных двигателей Denoxtronic, объем поставок которой к концу текущего года достигнет 5 млн. По прогнозам, в течение ближайших двух лет продажи Bosch по ряду позиций увеличатся вдвое.

Под личиной универсала BMW предыдущей 3-серии скрывается автомобиль будущего с автоматическим управлением

Под личиной универсала BMW предыдущей 3-серии скрывается автомобиль будущего с автоматическим управлением

То, что будущее принадлежит электромобилям, уже никто не сомневается.   В настоящее время ежегодные вложения Bosch в развитие электроустановок составляют 400 млн. евро. В этом году компания представила полностью электрический двигатель для хэтчбека Fiat 500 е и  гибридную силовую установку для Porsche Panamera. По словам топ-менеджера, к концу 2014 года Bosch будет работать в общей сложности над 30 проектами, связанными с внедрением автомобильных электродвигателей. К слову, на полигоне, куда после пресс-конференции отправились журналисты, чтобы познакомиться с «бошевскими» разработками на практике, был замечен прототип электрического субкомпакта Peugeot 107. Причем, машину можно было испытать в ходе тест-драйва.

На полигоне в Боксберге можно было опробовать прототипы будущих 	серийных автомобилей, к примеру, электрический Peugeot 107

На полигоне в Боксберге можно было опробовать прототипы будущих серийных автомобилей, к примеру, электрический Peugeot 107

Помимо электромоторов и традиционных «гибридов», где в качестве ДВС используется бензиновый мотор или дизель, Bosch считает перспективным разработку двигателей, работающих на сжатом природном газе. Об этом говорит и статистика, согласно которой за последнее десятилетие рынок газомоторных транспортных средств ежегодно прирастает на 25%. Секрет популярности в данном случае объясняется просто. По сравнению с автомобилями, оснащенными бензиновыми агрегатами, машины с газовыми двигателями выделяют на 25% меньше вредных выбросов в атмосферу и требуют более низких затрат на топливо. Чтобы облегчить процесс перехода на альтернативное горючее, Bosch разработал самую компактную в мире топливную форсунку для подачи газа, дополненную термодатчиком с высочайшей скоростью срабатывания. Так что списывать двигатели внутреннего сгорания на свалку истории пока ещё рановато.

Bosch является лидером в области разработки систем активной безопасности не только для автомобилей, но и для двухколесной техники.

Bosch является лидером в области разработки систем активной безопасности не только для автомобилей, но и для двухколесной техники.

Интересно, а каким же Bosch видит процесс развития ДВС до 2020 года? Здесь отчетливо прослеживается тенденция, выраженная зависимостью между размерами автомобиля и сложностью его систем. Иными словами, чем больше транспортное средство, тем сложнее системы. В классе малолитражных автомобилей снижение выбросов СО2 будет обеспечено за счет повышения эффективности бензиновых и дизельных моторов без широкого внедрения электродвигателей. В среднем классе только дизели достигнут цели по снижению выбросов. Для дальнейшего улучшения экологических характеристик, машинам данного класса потребуется внедрение бюджетных гибридных решений, к примеру, разработанной Bosch системы повышения рекуперации энергии Boost Recuperation System (BRS). Ключевым элементом здесь является электрический мотор-генератор, взаимодействующий с двигателем внутреннего сгорания. Во время торможения или движения накатом агрегат работает как генератор, заряжая 48-вольтовый аккумулятор. Соответственно при разгоне устройство сообщает накопленную энергию основному мотору, кратковременно повышая его мощность. За счет этого расход топлива сокращается на 7%. С полноразмерными автомобилями не все так просто. Даже с появлением оптимизированных двигателей внутреннего сгорания   они не смогут достичь целевого уровня снижения выбросов углекислого газа. В связи с этим к 2020 году «полноразмерники» потребуют внедрения высокопроизводительных гибридных систем. Таких как Bosch Hydraulic Hybrid (гидравлическая гибридная система), которая в скором времени получит распространение на моделях группы PSA (Peugeot Citroen). Система позволяет накапливать энергию торможения в аккумуляторе высокого давления для дальнейшего преобразования гидромотором в движущий импульс. В среднем устройство дает возможность сократить потребление топлива на 30-45%.

На пресс-конференции руководство автомобильного подразделения Bosch пребывало в хорошем настроении

На пресс-конференции руководство автомобильного подразделения Bosch пребывало в хорошем настроении.

А теперь о том, какие решения предлагает Bosch, чтобы сделать жизнь водителя за рулем максимально комфортной и безопасной. Из множества замечательных разработок немецких конструкторов прежде всего хотелось бы рассказать о системе eClutch. Устройство представляет собой электронный узел сцепления, который при отсутствии ускорения автомобиля самостоятельно включает нейтральную передачу. Данная технология помогает снизить расход топлива на 5 %. Но не только в этом  польза электронного сцепления. Оно избавляет водителя от необходимости каждый раз включать передачу и манипулировать педалями при очередном старте. Во время остановки требуется лишь включить первую передачу и придерживать педаль тормоза. После того, как тормозная педаль будет отпущена, автомобиль самостоятельно придет в движение. В условиях городской езды система eClutch просто незаменима. Облегчить управление автомобилем на городских улицах предназначена система помощи водителю, которую Bosch планирует представить в следующем году. Система помогает придерживаться выбранной полосы на перегруженном участке дороги. Со временем устройство эволюционирует до полноценного автопилота с функцией смены полосы движения.

Следующим этапом станет внедрение системы автономного управления с задаваемой целью поездки. Выглядит это следующим образом. Вы садитесь в автомобиль, задаете пункт назначения, а сами, скажем, работаете на компьютере, читаете книгу или пьете кофе. Все остальное машина делает за вас. Фантастика? Отнюдь. Открою секрет, такой аппарат Bosch уже создал. Более того, на нем мог прокатиться по полигону любой желающий участник пресс-брифинга. Признаться честно, поначалу от поездки на этом «вундеркаре», скрывающимся под личиной универсала BMW 3-серии предыдущего поколения, испытываешь легкий шок от того, что машина едет без какой-либо посторонней помощи. Но ведь все делает правильно!!! Тут хочешь не хочешь, а приходится смириться с неумолимостью технического прогресса и заодно снять шляпу перед конструкторами этого шедевра. Когда же следует ожидать появление автомобилей с «электронным шофером» на дорогах общего пользования? Немного терпения. Bosch планирует завершить разработку автопилота, которым можно будет пользоваться, правда, пока только на трассе, к концу десятилетия. Однако некоторые элементы «умного» автомобиля станут доступны уже в скором времени. Так, с 2014 года Bosch начнет выпуск стереокамеры с сенсором, который позволит осуществлять автоматическое экстренное торможение при угрозе наезда на пешехода. В будущем «бошевские» инженеры научат автомобиль не только распознавать различные объекты, но и анализировать их положение относительно машины, а также вычислять траекторию движения с тем, чтобы предотвратить даже вероятность столкновения.

К чести организаторов сессия тест-драйвов получилась захватывающей. В распоряжении гостей были не только высокотехнологичные прототипы, но и   «разномастные» серийные автомобили — от малолитражки VW Up c газовым двигателем до бескомпромиссного спорткара Porsche Cayman. За возможность прокатиться на «Каймане» Bosch отдельная благодарность. С ним, как и с некоторыми другими моделями, мне пришлось познакомиться впервые. Открытием стал Сadillac ATS, который оснащается информационной системой СUE совместной разработки Bosch и General Motors. Ее блок управления основан на программном обеспечении с открытым кодом и поддерживает голосовые команды. Но не только этим примечателен «Кэдди». Едет-то он как настоящий «европеец». Подозреваю, не без помощи «бошевских» систем.

На десерт журналистам было предложено знакомство с работой систем активной безопасности для мотоциклов. Правда, в роли демонстратора возможностей новинок уже выступал профессиональный тест-пилот. Для двухколесной техники Bosch предлагает ABS, контролирующую торможение переднего колеса и систему стабилизации MSC, способную самостоятельно определять оптимальный уровень снижения скорости при входе в повороты без ухудшения управляемости. И если антиблокировочная система является бюджетным решением, то система динамической стабилизации пока предназначена для установки на дорогие мотоциклы.

Вообще технологические достижения Bosch не могут не впечатлять, а некоторые разработки и вовсе кажутся невероятными. Мне вот интересно, если тот же автомобиль с автономным управлением уже не секрет, то какие тогда проекты немцы скрывают от посторонних глаз? Надеюсь, завеса тайны будет приоткрыта через два года во время очередного пресс-брифинга.

Денис  АЛЕКСАНДРОВ

 Фото автора и компании-производителя Минск – Боксберг

Добавить комментарий

0
Вот это цифра