Автопробег на ретроавтобусах “Таллин – Минск – Таллин”

0
Всего просмотров:

 

Жители белорусской столицы уже начинают привыкать, что на улицах Минска время от времени появляются участники различных международных автопробегов на ретроавтомобилях. Но появление гостей из Эстонии, совершавших автопутешествие по маршруту “Таллин – Минск – Таллин”, вызвало особый интерес у горожан. Все дело в том, что они приехали на пяти автобусах, четыре из которых были выпущены еще в XX веке, а пятый – суперсовременный.

Автопробег на ретроавтобусах “Таллин – Минск - Таллин”
Раритетная автотехника в Минске

Автоколонну составили модель советского производства ЗИС-127 1956 года выпуска, три изделия венгерского автопрома Ikarus-55 для пригородного сообщения, ikarus Lux и Ikarus-255, выпущенные соответственно в 1968, 1972 и 1978 годах.

Автопробег на ретроавтобусах “Таллин – Минск - Таллин”
Ikarus-255

Вместе с ними к нам приехал представитель нынешнего поколения автотранспортной техники – Scania Irizar Lux.

Автопробег на ретроавтобусах “Таллин – Минск - Таллин”
Современный автобус Scania Irizar Lux

Так эстонская транспортная компания “Lux Express” отметила 25-летие установления дипломатических отношений Республики Беларусь со своей страной.  

ОРГАНИЗАТОРЫ МЕРОПРИЯТИЯ

Инициатива проведения такого мероприятия исходила от эстонской стороны (акционерного общества “Lux Express”), которую поддержали в посольстве нашей республики в этом прибалтийском государстве.

“Я имею хорошие связи с Беларусью. Захотелось вам показать, какая техника у нас сегодня эксплуатируется и что сохранилось еще с тех времен, когда мы жили в одной стране ”, – рассказал учредитель АО “Lux Express” Хуго Осула.

Автопробег на ретроавтобусах “Таллин – Минск - Таллин”
Учредитель АО Lux Express Хуго Осула

Со стороны принимающей стороны организационную и техническую помощь прибалтам оказали столичные государственные учреждение “Столичный транспорт и связь” и предприятие “Минсктранс”.

АО “LUX EXPRESS”

Акционерное общество “Lux Express” – ведущая эстонская автотранспортная компания, осуществляющая регулярные международные автобусные перевозки. Она была создана в 1992 году и имеет свои представительства в Таллине, Риге, Вильнюсе и Санкт-Петербурге. Кстати, последнее в мае нынешнего года отмечало свое 20-летие.

Автопарк АО состоит почти из ста современных машин.

“Наша цель – быть лидером в секторе автобусных перевозок.  Автобус должен доставлять радость пассажирам. Им должно быть удобно и комфортно.  Во время поездки люди должны пользоваться всеми современными техническими достижениями: слушать музыку, смотреть видео и спокойно работать”, –  отметил руководитель и основатель акционерного общества.

В нашей стране иностранное предприятие обслуживает два маршрута – “Минск – Рига” и “Минск – Таллин”.

РЕТРОТЕХНИКА

Автопарк ретротехники эстонского предприятия, который собирался много лет, насчитывает двенадцать моделей советского и зарубежного производства. Все они собраны в родной комплектации, находятся в идеальном состоянии и на ходу.

“Многие любители ретротехники держат свои ретромашины в гаражах, чистят и убирают их. У нас нет такого ангара, где можно поставить автобусы и тряпочкой чистить. Автобус должен ездить. Все его детали  должны работать. Если он не ходовой, то постепенно начинает устаревать. И наша задача, чтобы машины двигались, а не стали музейными экспонатами”, – подчеркнул в беседе с корреспондентом “АД” Хуго Осула.

Ретротранспорт пользуется большой популярностью у эстонцев. Такую технику хотят снимать в кино, на ней хотят путешествовать. Летом особенно много просьб использовать уникальные экземпляры  во время свадеб, празднования дней рождения и для различных корпоративных  мероприятиях. Порой спрос настолько велик, что для сохранения автотранспорта приходится и отказывать в подобных просьбах.

“В прошлом году представители этой эстонской компании совершили автопробег на шести ретроавтобусах в Санкт-Петербург”, –  рассказал  заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок ГУ “Столичный транспорт и связь” Кирилл Синютич.

 АВТОПОБЕГ

В связи с задержкой на границе участники автопробега, а ехали они через Литву, прибыли в Минск поздним вечером в четверг 29 июня. Основная программа началась на следующий день с пресс-конференции в концертном зале “Верхний город”, где представители эстонской делегации ответили на вопросы журналистов. После ее завершения раритетные автобусы отправились в поездку по белорусской столице.

Их маршрут начался с площади Свободы. Далее они проехали по проспеку Победителей с остановкой на площади Государственного флага. Следующим остановочным пунктом стала диспетчерская станция “Веснянка. – Возвращался автокараван по проспектам Победителей и Независимости, и еще дважды автотехника останавливалась возле Ботанического сада и Национальной библиотеки Республики Беларусь.

В субботу, 1 июля, минчане и гости столицы имели возможность поближе познакомиться с эстонцами и их автобусами. Утром участники автопробега  сделали стоянку в Верхнем городе, против Кафедрального Собора.

Автопробег на ретроавтобусах “Таллин – Минск - Таллин”
Стоянка автокаравана в Верхнем городе

Желающие смогли не только сфотографироваться с техникой и их водителями, но и зайти в салон всех машин.

Автопробег на ретроавтобусах “Таллин – Минск - Таллин”
Водители ретроавтобусов
Автопробег на ретроавтобусах “Таллин – Минск - Таллин”
Желающие посмотреть автобус
Автопробег на ретроавтобусах “Таллин – Минск - Таллин”
Салон одного из ретроавтобусов

Это знакомство позволило молодежи лучше узнать историю транспорта, а старшим поколениям на некоторое время вернуться в свою молодость. 

P.s.  Вечером автокараван отправился обратно в Эстонию. Общая длина пробега составила более 1600 км в обе стороны. Автоветераны выдержали его с честью.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора