Среди автопроизводителей уже ведутся споры о целесообразности повышения октанового числа топлива и внесение изменений, в связи с этим, в конструкцию двигателей
Стоит такое топливо дороже, потому что топливные компоненты, повышающие октановое число, как правило, дороже в производстве. Работы над его созданием уже ведутся, но никаких идей по поводу снижения стоимости ни у автопроизводителей, ни представителей нефтяной промышленности нет.
«Нам не нужно новое топливо — нам нужен улучшенный бензин», — заявил глава отдела по разработке двигателей General Motors Дэвид Брукс. По его словам с инженерной точки зрения оптимальным было бы топливо с октановым числом 114, однако для потребителей такое горючее окажется слишком дорогим. Это просто «убьет» инициативу покупателей и губительно отразится на автомобильной отрасли в целом.
Марк Кристи, вице-президент по разработке силовых агрегатов компании Ricardo, в свою очередь отметил, что большинство автопроизводителей намерены повышать эффективность ДВС путем увеличения компрессии. «Увеличение октанового числа позволяет добиться этого при минимальном вмешательстве в конструкцию двигателей», — добавил он.
В Европе распространен бензин с октановым числом 98. Двигатели, работающие на таком топливе, в среднем на 10% экономичнее аналогичных моторов машин для американского рынка, где популярны бензины с октановым числом 92-94.
Точных сроков перехода на бензины с высоким октановым числом нет. Учитывая график ужесточения экологических стандартов, постепенный ввод новых стандартов начнется после 2021 года и сильнее всего отразится на автомобилях для Северной Америки.