Автопром России может остаться без импортных шин и краски

1

Минпромторг разработал поправки, согласно которым автомобили российской сборки могут остаться без импортных шин и краски.

Автопром

Минпромторг разработал ряд поправок к постановлению правительства №719, согласно которым локализация продукции автопрома за счет использования российской лакокрасочной и шинной продукции будет углублена.

Так, в документе идет речь о том, что с 2020 года при окрашивании легковых автомобилей должно быть использовано не менее 30% российских лакокрасочных материалов, при окрашивании легких коммерческих – не менее 50%, не менее 70% — грузовых, не менее 80% — автобусов, а любых деталей, узлов шасси и комплектующих – не менее 90%. Кроме того, в поправках предполагается с 2020 года обязать автоконцерны использовать шины, произведенные только в странах ЕАЭС.

Эксперты отмечают, что если переход на шины производства ЕАЭС к 2020 году возможен, то с лакокрасочной продукцией возникнут сложности, поскольку в России отсутствуют необходимые технологии. Так, по словам главы Rupec Андрея Костина, в РФ нет целых классов сырья и пигментов. Например, для алифатических полиуретановых красок, которые используются в основном для окраски белых автомобилей и являются единственным покрытием, которое не желтеет под воздействием ультрафиолета.

Отмечается, что на сегодняшний день доля импорта в потреблении лакокрасочных материалов для легкового автомобилестроения составляет около 70%, а для коммерческого автотранспорта — 45%.

1 КОММЕНТАРИЙ