Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Автоспутник против Навител: кто лидер?

Просмотрено

Автоспутник против Навител: кто лидер?Сегодня на отечественном рынке спутниковой навигации четко отслеживается преимущество двух навигационных программ: Навител Навигатор и Автоспутник.

Только для этих программ существуют официальные карты Республики Беларусь. Все остальные навигационные программы имеют лишь любительские карты Синеокой, актуальность, полнота и достоверность данных в таких картах находятся на низком уровне. Давайте вместе разберемся, какая навигационная программа будет заслуженно носить майку лидера.

Интерфейс

Автоспутник радует своего пользователя яркой заставкой с красным гоночным автомобилем и мелкими, детально прорисованными значками-кнопками на экране карты, который открывается сразу после загрузки. Вот только логика в этих значках прослеживается далеко не везде. Если честно, догадаться, что значок с флажком и стрелкой открывает поиск объектов, было достаточно сложно. К тому же в некоторых случаях кнопки, исполняющие одинаковые действия, могут иметь разные значки на нижней панели инструментов и на верхней. Также я не смог разобраться, как одновременно вывести на экран текущую скорость, километраж, заряд батареи и уровень сигнала спутников – почему-то отображается лишь один из указанных параметров.

Главное меню программы выглядит достаточно убого, особенно после яркой начальной заставки. Серенькие кнопочки в стиле Windows 95 создают ощущение пользования очень старой программой. Вообще структура меню достаточно сложна и запутанна. Немного спасает ситуацию возможность вывода на экран карты дополнительной панели с часто используемыми функциями.

По-умолчанию стиль оформления Навител Навигатора строгий и деловой. Впрочем, на официальном сайте программы можно скачать множество пакетов оформления, которые полностью изменяют внешний вид программы, всех функциональных элементов программы. Также существуют пакеты оформления с увеличенными размерами некоторых элементов интерфейса.

В верхней части экрана карты отображаются полезные кнопки и индикаторы заряда, сигнала спутников и актуальности данных о пробках. Любой из этих элементов можно скрыть или заменить на другой из достаточно обширного списка. В режиме ведения по маршруту отображаются километраж, планируемое время прибытия и текущая скорость.

Оформление иконок радует своей логичностью и разнообразием. Кнопки меню несколько меньше, чем в Автоспутнике, но на комфортабельность это не влияет, зато организация подменю намного логичнее, все настройки удачно сгруппированы по категориям.

Функциональность

Обе программы имеют в своем арсенале функции автоматической прокладки маршрута к одной или через несколько точек. Сравнивать оптимальность прокладки маршрутов достаточно сложно, так как программы используют различные картографические базы данных. Хочется отметить, что наполнение и точность карт Беларуси в Навител объективно выше, чем у Автоспутника. Особенно хорошо это заметно при прокладке маршрутов по областным центрам РБ. Также у Автоспутника хромает наполнение карты так называемыми POI – полезными объектами типа автосервисов, заправок, кафе, магазинов и т. п. В плане картографического покрытия Навител явно выигрывает у конкурента, несмотря на то, что официально Автоспутник пришел на белорусский рынок первым. 

И Навител, и Автоспутник могут вести водителя по маршруту голосом и отображать на экране визуальные подсказки следующего маневра.

По идее, обе сравниваемые навигационные программы имеют функцию получения информации о дорожной ситуации через Интернет. На практике в Минске работает лишь сервис «Навител. Пробки». Пробочный сервис «Яндекс. Пробки», используемый Автоспутником, рапортует об успешном обновлении пробочной информации, но ни одной пробки в вечернее время программа не показала, в то время как Навител демонстрировал более-менее правдоподобную дорожную ситуацию в городе.

Навител Навигатор

Обе программы позволяют сохранять неограниченное количество пользовательских точек. Однако в Автоспутнике менеджер таких точек сделан немного удобнее, точки можно разбивать по группам, в то время как в Навител Навигаторе они отображаются общим списком. Зато Навител ведет подробную историю всех объектов, которые пользователь нашел через меню поиск, Автоспутник же подобную историю почему-то не сохраняет.

В навигационной программе Автоспутник есть возможность делать снимки с экрана карты, благодаря чему становится удобнее высылать разработчикам сообщения об ошибках на карте.

Владельцев коммуникаторов Навител может порадовать любопытной функцией обмена координатами. Суть ее состоит в том, что вы можете отправить на другой коммуникатор с установленным Навителом специальное СМС-сообщение с вашими текущими координатами, после чего ваше местоположение будет отображено на экране устройства-получателя. Если вы назначаете встречу в конкретном месте, то такая функция оказывается весьма полезной и ощутимо экономит время.

В последней версии Навител Навигатора появилась поддержка трехмерных моделей достопримечательностей, Автоспутник аналогичным функционалом похвастаться пока не может. Особой практической ценности в данной возможности нет, однако, иногда трехмерные модели упрощают восприятие карты, особенно если вы находитесь в совсем незнакомом городе.

Заключение

Как видим, по совокупности преимуществ, в ходе нашего сравнения наметилось лидерство Навител Навигатора. Простой и удобный интерфейс, качественная картография и наличие множества мелких приятных функций дают этой программе некоторое преимущество. Но отставание конкурента не является критическим, и наверняка найдутся пользователи, которым придется по душе и Автоспутник. Надеюсь, эта статья помогла вам выбрать навигационную платформу для своего карманного компьютера или навигатора.

Если у вас возникли какие-либо вопросы по статье, вы можете присылать их на адрес редакции, и я с удовольствием на них отвечу.

Александр МОВЧАН

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram