В четверг 25 мая в Минске начала свою работу 26-я международная специализированная выставка “БАМАП-2023”, организованная Белорусской ассоциацией международных автомобильных перевозчиков.
Экспонаты выставки разместились на внутренних и наружных площадках Национальной библиотеки Беларуси. В данном выставочном мероприятии принимают участие почти тридцать организаций. Впервые за три последних года составной частью форума автоперевозчиков стала большая экспозиция автомобильной и прицепной техники, расположенная на открытой площадке. Здесь представлена продукция белорусского, российского и китайского автопрома. В основном, это новинки на отечественном авторынке.
Главная премьера
В день открытия выставки состоялась главная премьера, которую представил официальный дистрибьютор автомобилей JAC Motors в Республике Беларусь – ООО “Трансконсалт Сервис”. Посетителям выставочного мероприятия и специалистам был показан первый полноприводный пикап T8 PRO рамной конструкции колесной формулы 4х4. 5-местная модель грузоподъемностью 900 кг, оснащенная 139-сильным турбодизелем, может использоваться как легковушка, а также как грузовик. Она оснащена современными мультимедийными системами и средствами безопасности движения.
На большинство экземпляров уже поступил предзаказ.
“Что касается выставочного экземпляра, то он не продается. И в дальнейшем будет использоваться в качестве автотехники для проведения тест-драйва у одного из дилеров”, – рассказал коммерческий директор ООО “Трансконсалт Сервис” Артур Борейко.
Впервые демонстрируется еще новинка модельного ряда 2023 года – 2-осный 18-тонный седельный тягач JAC K7 с высотой седельно-сцепного устройства 1150 мм. “Сердцем” для “железного китайца” служит дизель Cummins ISGe5-490 Euro V мощностью 490 “лошадок” с 12-ти ступенчатой роботизированной коробкой передач Traxon ZF 12 TX. Автотягач уже нашел своего покупателя. Появился предварительный заказ и на его собратьев.
“Первый такой седельный тягач появился у нас даже раньше, чем в России”, – отметил Артур Викторович.
Среди других экспонатов следует отметить 4-дверный пятиместный компактный кроссовер JAC JS4, продающийся в Российской Федерации под маркой “Москвич”.
Китайские автомобили от ООО “Белтракэндбас”
Многолетним участником выставок “БАМАП” является минское ООО “Белтракэндбас”. Изначально оно занималось реализацией автотехники германского концерна “MAN”. Сейчас, в связи с возникшей паузой во взаимоотношениях с немцами, уже почти год минчане реализуют в Беларуси модели китайского производителя марки Sitrak.
“Сейчас мы занимаемся продажами грузовиков китайской марки Sitrak. 25% ее акций принадлежит немцам и в конструкции машин используются некоторые агрегаты фирмы “MAN”, – объяснил представитель ООО “Белтракэндбас” Александр Бойко.
Так, представленные на выставке два седельных тягача Sitrak (4х2 ) серии C7H, являющиеся аналогом “германских коллег”, оснащены 480-сильным двигателем MC 13.48-50 стандарта Евро-5, изготовленным по документации из ФРГ. Такое же происхождение имеют 3-местная кабина с двумя спальными местами и мосты.
Если такие автотягачи уже эксплуатируются в нашей стране, то еще один представитель “Белтракэндбас” – автошасси Howo T5G 4×2 ZZ1167N621GE только начинает свою трудовую биографию в Республике Беларусь.
“В нашей стране это первый экземпляр модели, которой в эксплуатации пока нет”, – подчеркнул Александр Дмитриевич.
Другие зарубежные модели
Среди других новинок зарубежного автопрома можно увидеть китайские седельные тягачи Shacman SX4188YY38 (4×2) с двигателем Weichai WP13.480E501 мощностью 480 л.с. (представляет ООО “КитБизнесАвто”) и Foton Auman с 470-сильным Cummins ISG12E5 460 (ООО “КФ-АВТО”), а также автобусы: 51-местный Ankai A9 HFF 6124KA (ООО “КФ-АВТО”) и 55-местный Golden Dragon XML 6122J “Maxim ” (российское ООО “Техцентры Сотранс”).
Продукция Минского автозавода
Постоянно участвует в таких ежегодных мероприятиях ООО “МАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ”. Для показа на нынешнем форуме автоперевозчиков автозаводцы подготовили новый седельник – двухосник МАЗ-54402L с технически допустимой массой 18,9 т и массой на опорно-сцепное устройство 10,3 т. На грузовике установлены дизельный мотор мощностью 453 л.с. и 12-ступенчатая коробка передач. “Двигатель автомобиля и его коробка передач собраны в Республике Беларусь”, – подчеркнул заместитель начальника управления продаж автотехники в Республике Беларусь Минского автозавода Павел Ершов.
Это второй экземпляр автотягача. Первый собирался специально для испытаний, а выставочный уйдет потребителю. Им станет УП “Нафтан-Спецтранс”, представителям которого во время проведения выставки и передадут автотехнику вместе с еще одним экспонатом – 3-осным полуприцепом МАЗ-975830 с объемом платформы 89,6 м³.
“Этот автотягач станет первым из трех таких машин, которые мы отправим данному унитарному предприятию”, – поделился ближайшими планами Павел Геннадьевич.
Прицепной состав
Вместе с автомобилями демонстрируется и несколько моделей прицепного состава. В том числе и новинка от российского производителя – механического завода “Сотранс” – 3-осный почти 14-метровый полуприцеп шторный Wallaroo MZS SC3-1 с допустимым общим весом от 35 до 38 т.
P.S. 26-я международная двухдневная специализированная выставка “БАМАП-2023” завершит свою работу в пятницу 26 мая.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора