Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Автотягач МАЗ-508В, уменьшенный в 43 раза

Просмотрено

Семейство грузовиков МАЗ-500, разработанное конструкторами Минского автомобильного завода, начали производить на столичном автозаводе в 50-е годы прошлого века.

Прошлого много времени, но до сих пор точно неизвестно, сколько было в нем экспериментальных моделей, которые не пошли в серийное производство. По мнению белорусского моделиста Сергея Дорофея, порядка 10-12. Такие машины вызывают особый интерес у мастера – создателя масштабных копий настоящих машин. Появление данных миниатюр – это единственная возможность сохранить память о малоизвестных, а порой и неизвестных автотранспортных средствах отечественного автопрома.

“Мне интересно развивать данную тематику в моделизме, поэтому я постоянно слежу за публикациями в СМИ и социальных сетях о таких моделях”, – отметил Сергей Дорофей.

В 2007 году бывший минчанин, а ныне житель Гродно, в заводской газете “Автозаводец” впервые прочитал статью об экспериментальном полноприводном седельном тягаче МАЗ-508В. Его опытный экземпляр появился 1963 году. Эта машина полной массой почти 13,5 т предназначалась для работы в составе автопоезда совместно с полуприцепом до 16 т по дорогам всех категорий. Сергей вместе со своим коллегой Дмитрием Тихановичем решили изготовить уменьшенную в 43 раза по сравнению с оригиналом копию автоягача и занялись поиском более подробной о нем информации. Но ее оказалось очень мало.

МАЗ-508В

“Пришлось действовать методом научного тыка профессора Потолковского”, – пошутил гродненчанин.

Моделисты предположили, что МАЗ-508В явился модификацией лесовоза МАЗ-509, тоже полноприводника и пришли к выводу, что в конструкции “пятьсот восьмого” использовались также и узлы полноприводных представителей предшествующего 200-го семейства.

Изготовление новинки проблем не вызвало. К моменту работ по созданию модели седельного тягача мастера освоили производство и других минигрузовиков 500-го семейства. Потребовалось только разработать дополнительно несколько пресс-форм для получения миниатюрной раздаточной коробки, бампера и ряда других деталей. Еще одну деталь – передний мост – вначале брали у своего партнера по модельному творчеству Александра Вовка. Спустя некоторое время, когда появилась технология выращивания, Сергей разработал 3D-модель данной маленькой комплектующей. А воплотили его разработку в жизнь в Санкт-Петербурге.

МАЗ-508В

Копийный МАЗ-508В постоянно совершенствовался и модернизировался. Постепенно изменились рама, кабина, салон, диск колес, гидробак, кронштейн крепления запасного колеса  и др. Они стали более правильными и соответствующими своим оригинальным прототипам. Появились новые фары и шины.

 

Поменялись и используемые материалы. Литьевой пластик заменил металл.

“Литьевой пластик более удобен в работе. А металл достаточно сложен и дорог. К тому же металл уступает и по точности получаемых заготовок”, –отметил Сергей Дорофей.

МАЗ-508В

P.S. Первый экземпляр копийного МАЗ-508В появился на свет в ноябре 2007-го. Модель выпускалась до 2009 года.  После небольшого перерыва в июне 2012-го ее производство возобновилось уже в обновленном виде. На сегодняшний день  изготовлено 25 штук.

МАЗ-508В

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото С.Дорофея и из музея ОАО “МАЗ”

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Грузовик МАЗ-6317 из бумаги

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий