Волжский автозавод совместно с британской инжиниринговой фирмой Ricardo приступил к разработке турбированного двигателя.
По данным портала, объем нового мотора составит 1,4 л, а максимальная мощность достигнет 163 л.с. Однако на серийных машинах отдачу планируется ограничить 150 силами. Максимальный крутящий момент – около 240 Нм. Первоначально у агрегата будет распределенный впрыск, но затем его планируется модернизировать и оснастить прямым впрыском.
Впоследствии у мотора появится двухтопливная модификация, способная работать как на бензине, так и на метане. Разработка двигателя ведется на средства, выделенные из госбюджета. Права на интеллектуальную собственность также будут принадлежать государству.
Ожидается, что автомобили с турбомотором появятся в 2017 году. Он будет устанавливаться на модели, созданные на новой платформе, которую планируется использовать для следующей Lada Priora и будущих машин C-класса.
На данный момент Lada комплектуются атмосферными двигателями 1.6, развивающими 87, 98, 106 и 120 л.с. В дальнейшем производитель планирует разработать более мощные версии, оснащенные 135-и 200-сильными моторами.
В начале этого года АвтоВАЗ выпустил партию электрокаров, построенных на базе Kalina. Автомобили были направлены в Ставропольский край, где их передали в службу такси. Всего правительство региона заказало 90 автомобилей, которые будут эксплуатироваться в курортной зоне Кавказских Минеральных Вод.
Помимо этого, в конце следующего года АвтоВАЗ продемонстрирует гибридную Granta. Бензин-электрический седан уже тестируется Научно-техническим центром предприятия. Отдача силовой установки модели составит не менее 122 л.с.