Команда “МАЗ-СПОРТавто” к юбилейному “Дакару” готова.
По уже сложившейся многолетней традиции начало спортивного сезона для заводской команды “МАЗ-СПОРТавто” начинается с Международного ралли-марафона “Дакар”, который в 2018 году пройдет уже в 40-й раз и в 10-й по территории Южной Америки. С 6 по 20 января участники на своих автомобилях преодолеют свыше 9 тысяч километров, почти половина из которых составляют скоростные участки. С каждым годом трасса становится все сложнее. После небольшого перерыва к уже знакомым дорогам Боливии и Аргентине вновь организаторы присоединили перуанские с песками и дюнами. И с этой страны и отправятся спортсмены в дальний путь.
16 ноября на Минском автомобильном заводе состоялось мероприятие, посвященное данному спортивному событию. Представителя средств массовой информации были представлены сами спортсмены и их боевые болиды. Как и на “Дакаре-2017”, минчане выступят теми же экипажами. Первыми из них под стартовым номером 503 отправятся покорять очередной супермарафон пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко и механик Антон Запорощенко.
На машине Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Жигулина N 512, а грузовик Алексея Вишневского, самого молодого пилота за всю историю таких гонок, Максима Новикова и Андрея Неверовича стартует 518. На это раз у белорусов нет быстрой технички, все экипажи поедут на результат.
“Мы уже не первую гонку так едем. Так будет на старте. А в процессе дальнейшей борьбы будем смотреть”, – объяснил руководитель “МАЗ-СПОРТавто” Сергей Вязович.
Что касается самой автотехники, то на 80 процентов она осталась прежней, претерпев незначительные изменения.
Но, какие именно, руководитель команды предпочел держать в секрете. Кстати, на двух МАЗах установлены двигатели Caterpiller, а на третьем – производства Тутаевского моторного завода. В следующем году после завершения “Дакара-2018” этот агрегат по существующим требованиям придется заменить другим.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
После общения с самой командой и ее автомобилями в конференц-зале заводоуправления ОАО “МАЗ” состоялась пресс-конференция, которую открыл заместитель генерального директора – коммерческий директор Геннадий Скитов. Свою должность он занимает всего несколько месяцев и еще не полностью знаком с командой. Тем не менее, как и руководство автопредприятия, Геннадий Викторович считает, что данный проект надо и дальше развивать.
“Будем надеяться на положительные результаты, которые принесут свои плоды по продвижению бренда МАЗа на благо завода и Республики Беларусь”, – отметил коммерческий директор.
Следующим выступающим стал руководитель “МАЗ-СПОРТавто” Сергей Вязович. По его мнению, участки на территории Перу станут одними из самых сложных на всем ралли-рейде. Уже здесь можно будет либо выиграть, либо проиграть гонку. Как и прежде, все экипажи сделают все возможное, чтобы не только войти в первую десятку, но и побороться за места на подиуме.
В 7-й раз в “Дакарах” принимает участие Александр Василевский. Тем не менее, он волнуется перед стартом. Впереди и позади него стартуют чемпионы.
“Подготовка автомобиля к данным соревнованиям шла очень серьезно”, – сказал самый опытный пилот команды.
Большие планы на предстоящий супермарафон и у Алексея Вишневского.
“Готовность экипажа стопроцентная. Настроены на хороший результат”, – отметил Алексей.
Добрые слова в адрес команды и надежду на ее успешное выступление высказали представители организаций-спонсоров “МАЗ-СПОРТавто”.
В заключение встречи пилоты и коммерческий директор столичного автозавода ответили на многочисленные вопросы журналистов, касавшиеся самого предстоящего соревнования, подготовки команды и ее техники.
P.s. В ближайшее воскресенье, 19 ноября, автотехника команды своим ходом отправится во Францию в порт Гавр, откуда на пароме ее доставят в Южную Америку. А сами спортсмены будут продолжать тренироваться в Минске к условиям высокогорья, где пройдет часть маршрута. И в конце декабря вылетят на южноамериканский континент.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора