Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Азиатские игры

Просмотрено

Subaru XV 2,0 TD

Несмотря на то, что компания Subaru является одним из лидеров в разработке полноприводных автомобилей, сегмент компактных кроссоверов она долгое время обделяла вниманием. Ситуация была исправлена в 2010 году с выпуском внедорожной версии хэтчбека Impreza – XV. Но, то была лишь проба сил, поскольку уже спустя год под этим обозначением дебютировал совершенно новый кроссовер, который уже всерьез претендует на место под рыночным солнцем. Вот только за него придется еще как побороться, ведь конкуренция здесь чрезвычайно высока. Вот и посмотрим, как кроссовер из Токио проявит себя в поединке с такими бестселлерами, как Nissan Qashqai и Kia Sportage.

Экстерьер и интерьер

В отличие от соперников, экстерьеры которых изобилуют плавными формами, облик Subaru XV выдержан в брутальном стиле, который выдают рубленные формы. В то же время благодаря низкой крыше Subaru визуально производит впечатление самого стремительного автомобиля в трио. Салон «Субару» самый скромный, но зато XV превосходит соперников по удобству передних кресел, а также располагает наибольшим запасом пространства в области ног и над головами пассажиров второго ряда. Qashqai и Sportage в этом отношении теснее, но у «Ниссана» недостаток свободного места отчасти компенсируется самым комфортным среди участников теста диваном. Самый объемный стационарный багажник демонстрирует Kia (465 л против 400 л у Nissan и 380 л у Subaru), вдобавок отсек корейского автомобиля загружать легче всего. При сложенных спинках задних сидений наиболее объемная площадка образуется в Qashqai (1513 л), а самая маленькая в XV (1270 л).

В плане оснащенности системами безопасности некоторое преимущество получает Subaru, благодаря наличию стандартных семи надувных подушек против шести у соперников. Также в базовое оборудование XV входят ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система помощи при экстренном торможении BA, система динамической стабилизации VDC, противооткатная система HAS. В свою очередь стандартная комплектация Kia предусматривает наличие ABS, EBD, HAS, системы динамической стабилизации ESC с интегрированной системой активного управления VSM. Оснащение Nissan включает ABS, EBD, систему экстренного торможения BAS, ESP и противобуксовочную систему ТС.

Ходовые качества и управляемость

Nissan Qashqai 2,0 dCi

 

Функции силовых установок на кроссоверах выполняли 2,0-литровые дизельные двигатели, объединенные с 6-скоростными механическими коробками передач. Наибольшую мощность развивал мотор Subaru (147 л.с./3600 об/мин), а самым тяговитый агрегатом был оснащен Kia (373 Нм/2000 об/мин). Тем не менее, автомобиль с шестизвездной эмблемой довольно уверенно превзошел соперников по итогам замеров разгонной динамики, записав на свой счет лучшие секунды ускорения от 0 до 100 км/ч (8,75 с), проезда километра с километровой дистанции (30,4 с), набора скорости от 60 до 12

0 км/ч на 3 передаче (9,0 с) и от 80 до 120 км/ч на 5/6 передаче (9,4/12,2 с). Qashqai и Sportage смогли отличиться по разу. Первый быстрее всех преодолел километр со старта при скорости 40 км/ч на 4 передаче (31,9 с), второй показал лучший результат проезда километрового отрезка со старта при 50 км/ч на 5 передаче (32,7 с). Наиболее эффективную работу тормозной системы продемонстрировал Nissan. Остановочный путь «Кашкая» со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 14/25/39/57/75 м, тогда как у корейского кроссовера он занял 14/26/40/58/79 м, а у XV растянулся на 14/26/41/60/80 м.Лучшим по экономичности стал Subaru, показавший средний расход 6,8 л на 100 км. Nissan и Kia довольствовались соответственно 7,2 и 7,3 литрами. Но вот по дальности поездки на одной заправке вперед вырвался Qashqai (899 км), благодаря самому объемному в трио топливному баку (65 л против 60 л у XV и 58 л у Sportage).

Kia Sportage 2,0 CRDi

Вердикт
Первое место по итогам испытаний присуждается Subaru XV. Залогом победы кроссовера из Токио стали лучшие разгонная динамика, экономичность, управляемость и внедорожные качества. Ближе к лидеру по этим показателям находится Nissan Qashqai. Замыкает список Kia Sportage.

Подготовил Денис Александров

 

Данные, полученные в ходе теста

 

Параметр Kia Sportage 2,0 CRDi Nissan Qashqai 2,0 dCi Subaru XV 2,0 TD
Разгон от 0 до100 км/ч, с 10,12 9,92 8,75
Время проезда с места1000 м, с 32,2 31,6 30,4
Разгон от 60 до120 км/чна 3 передаче, с 10,8 9,8 9,0
Разгон от 80 до120 км/чна 4/5/6 передаче, с 8,2/9,8/13,7 7,4/10,4/14,9 7,4/9,4/12,2
Время проезда дистанции1000 мсо старта при  скорости40 км/чна 4 передаче, с 32,3 31,9 33,5
Время проезда дистанции1000 мсо старта при  скорости50 км/чна 5 передаче, с 32,7 33,8 35,0
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/26/40/58/79 14/25/39/57/75 14/26/41/60/80
Расход топлива, л/100 кмшоссе/автострада/город 6,2/7,9 5,8/8,2 5,7/7,5
Расход топлива средний, л/100 км 7,3 7,2 6,8
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км 798 899 882
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 46 47 48
Уровень шума в салоне при скорости  60/90/120 kм/ч, дБ 65/68/70 65/69/72 67/70/73
Ширина салона в области  передних/задних сидений, см 145/138 143/138 141/136
Минимальная/максимальная  высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 88/93 88/94 87/94
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 91 91 93

 

Заводские характеристики

 

Параметр Kia Sportage 2,0 CRDi Nissan Qashqai 2,0 dCi Subaru XV 2,0 TD
Базовая (цена в Испании, евро 26 817 28 200 27 500
Тип кроссовер кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Снаряженная масса, кг 1600 1490 1510
Длина/ширина/высота, м 4,440/1,855/1,645 4,330/1,780/1,615 4,450/1,780/1,570
Колесная база, м 2,640 2,630 2,635
Клиренс, мм 172 200 220
Объем багажного отделения, л 465-1353 400-1513 380-1270
Тип двигателя дизельный,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/16
Рабочий объем, куб. см 1995 1997 1998
Максимальная мощность, л.с./об/мин 136/4000 141/6000 147/3600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 373/2000 196/4800 350/1600
Привод подключаемый полный подключаемый полный постоянный полный
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Системы активной безопасности ABS, EBD, VSM, ESC, HAS ABS, EBD, BAS, ESP, ТС ABS, EBD, BA, VDC, HAS
Шины 225/60 R17 215/60 R17 225/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 181 193 198
Разгон от 0 до100 км/ч, с 11,3 10,6 9,3
Расход топлива, лшоссе/город/средний 5,1/6,8/5,7 6,7/10,8/8,2 5,0/6,8/5,6
Объем топливного бака, л 58 65 60
Эмиссия СО2, г/км 149 194 146

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram