На закрытии традиционного январского праздника Ferrari Wroom!, который
ежегодно организует компания Philip Morris, Лука Бадоер попрощался с
командой Ferrari.
Бадоер промчался по специальной ледяной трассе на
болиде "Формулы-1" F60, обутой в дождевые шины Pirelli (специально для
этого мероприятия итальянские шинники сделали комплект покрышек с
шипами).
болиде "Формулы-1" F60, обутой в дождевые шины Pirelli (специально для
этого мероприятия итальянские шинники сделали комплект покрышек с
шипами).
Бадоер работал тест-пилотом в знаменитой команде 15 лет, впервые выведя алый болид на трассу в Зандворте в 1995 году. Что до Wroom! 2011 года, то программа праздника получилась насыщенной. В рамках мероприятия гонщики Ferrari катались на лыжах, участвовали в пресс-конференциях, был представлен новый мотоцикл команды Ducati для Moto GP (Philip Morris является их титульным спонсором), а в заключительный день, как это уже стало традицией, был проведен турнир по картингу, где в обоих заездах победу одержал Фернандо Алонсо.
А вот бывший пилот "Формулы-1" Жан Алези стал сотрудником Lotus Cars: 46-летний француз будет исполнять роль посла марки, а также водителя-испытателя модели Lotus Exos Type125. Машина, выглядящая в точности как болид "Формулы-1", будет выпущена в количестве 25 экземпляров. Ее стоимость составит порядка миллиона долларов. Жан Алези заявил: "Я очень рад быть связанным с классической английской маркой Lotus. Я всегда с трепетом относился к каждой возможности приблизить обычных водителей к настоящим гонкам. Lotus Type125 – действительно гоночная техника, и я с нетерпением жду возможности опробовать этот автомобиль на тестах в Валлелунге и Абу-Даби".
Коммерческий директор группы Lotus Джино Росато, ранее работавший вместе с Алези в команде Ferrari, также доволен началом сотрудничества: "В течение многих лет Жан был моим другом, и я не переставал восхищаться его страстью к гонкам. Его связи и опыт в "Формуле-1" делают Алези идеальным послом марки Lotus". Уникальный автомобиль Lotus Exos T125 предназначен для использования только на гоночных трассах. Он имеет карбоновое шасси, карбоново-керамические тормозные механизмы, полуавтоматическую коробку передач, позволяющую менять ступени подрулевыми лепестками, а также восьмицилиндровый бензиновый двигатель компании Cosworth. Мощность мотора составляет 650 л.с., объем – 3,5 л, а красная линия тахометра начинается на отметке 10300 оборотов в минуту. Масса модели – 650 кг, а соотношение мощности к массе достигает 1000 л.с. на тонну.
Для владельцев таких машин британский производитель намерен устраивать специальные гоночные дни, в ходе которых советы по управлению автомобилем можно будет получить лично от Жана Алези. Французский гонщик провел в "Формуле-1" 13 сезонов, в общей сложности приняв участие в 202 Гран-при. На счету Алези одна победа, одержанная в 1995 году в Канаде за рулем Ferrari. После завершения карьеры в "королевских гонках" Жан участвовал в чемпионатах DTM, Speedcar, а также пилотировал Ferrari серии "Ле-Ман" в классе GT2.