Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Баха «Россия – Северный лес» 2022 года стартовала!

Баха «Россия – Северный лес» 2022

В пятницу 11 февраля состоялась церемония торжественного старта бахи «Россия – Северный лес» – стартового этапа Кубка мира по бахам, первого этапа чемпионата России и Кубка Евразии по ралли-рейдам. Восемнадцатая по счёту гонка стартовала!

Перед стартом участникам предстояло завершить прохождение административных проверок и технической инспекции, после чего их ожидало первое серьёзное испытание – квалификационный спецучасток протяжённостью шестнадцать километров: именно здесь определялись стартовые позиции второго дня бахи «Россия – Северный лес».

Сегодня административные проверки и техническую инспекцию проходили как фавориты различных зачётов – Владимир Васильев, Евгений Суховенко, Вадим Федотов, Алдис Вилцанс, Антон Мельников – так и дебютанты гонки Сергей Ременник, Павел Молго, Салех Аль-Саиф, Томаш Бялковски.

Завершив прохождение административных проверок и технической инспекции, спортсмены отправились на старт квалификационного спецучастка.

Баха «Россия – Северный лес» 2022
Лучшее время на шестнадцати километрах дистанции показал один из главных фаворитов бахи «Россия – Северный лес» 2022 года Язид Аль-Раджи. Он на тридцать семь секунд опередил показавшего второй результат действующего победителя гонки Владимира Васильева. Впрочем, результат россиянина мог быть куда лучше, если бы не отвалившаяся прямо на старте педаль газа.

Третьим стал испанец Энрике Рейес – его время оказалось на сорок пять секунд хуже результата победителя квалификационного спецучастка. Замкнули пятёрку быстрейших российская гонщица Анастасия Нифонтова и польский пилот Томаш Бялковски.

Во второй половине десятки лучших квалификационный спецучасток закончили Сергей Успенский, Криштиано Де Соуза, Павел Сильнов, Мигель Анхель Валеро и дебютирующий в ралли-рейдах Сергей Ременник.

Баха «Россия – Северный лес» 2022
Язид Аль-Раджи стал также лучшим в зачёте Т1, Энрике Рейес – в зачёте лёгких прототипов Т3, а Томаш Бялковски – в зачёте мотовездеходов Т4.

К сожалению, не без проблем преодолели квалификационный спецучасток пилоты заводской команды «ГАЗ Рейд Спорт». Евгений Суховенко был вынужден остановиться и сдать назад – его автомобиль не смог вписаться в узкий поворот. А его товарищ по команде Александр Русанов в том же повороте решил срезать снежный бруствер, но застрял, потеряв на этом около пятнадцати минут.

Вылетел с трассы и застрял лёгкий прототип испанца Рикардо Рамило. Выбраться самостоятельно экипаж не смог, но ему на помощь пришёл португалец Филипе Насименто – прицепив трос Филипе помог сопернику.

Комментарии участников:

Язид Аль-Раджи, пилот (1 место): «У нас всё хорошо. Мы рады вернуться в Россию – стартовали здесь в 2014 году и долгое время не приезжали. Когда я начинал выступления в ралли-рейдах, то приехал сюда и одержал победу. Теперь мы вернулись после долгих лет и надеюсь, что всё будет хорошо, что мы получим удовольствие. И выиграем!»

Владимир Васильев, пилот (2 место): «Классная дорожка. Трассу сделали очень извилистую, крутую, с трамплинами – всё классное! Единственное, была у меня небольшая проблемка: я ехал практически на четверть газа. Потому что у меня прямо на старте отломалась педаль газа, и я не мог ее нажать до конца. Бывает и такое начало».

Сергей Ременник, пилот (10 место): «Очень интересно. Нет, серьёзно! Есть участки, которые похожи на классическое ралли, где можно поездить так, как я привык. Но потом я понял, что эти вот “опасность 3” — это совсем не шутка! Это было прямо, скажем, интересно. Нам машину отдали за пять минут до старта. Номер 404 делает свое дело, были проблемы с навигационным оборудованием – мы ехали практически наугад. Но Ярослав справился, надо сказать, очень хорошо. Очень вовремя все эти опасности сказал. Такое очень интересное боевое крещение. Конечно, ожидания у меня были несколько другие. Но в целом – мы финишировали пролог, ничего не оторвали – уже победа. Очень интересно, будем ехать дальше, получать опыт».

Даниа Акил, пилот (15 место): «Как пролог? Холодно! Очень весело ехать по снегу – мы вылетели в первом же повороте, нам пришлось сдавать назад и только после этого продолжать движение. Это такая типичная ошибка новичка, делающего первые шаги на снежном покрытии. Но, честно говоря, к концу я стала лучше проходить повороты. Это всего-навсего полтора десятка километров, и я с нетерпением жду остальные два дня гонки. Надеюсь, что с каждым километром мне будет комфортнее в автомобиле в этой новой весёлой обстановке. Я лишь хочу узнать как можно больше нового».

День завершился пресс-конференцией и процедурой выбора стартовой позиции.

Также в рамках официальной пресс-конференции PR директор Международного ралли «Шелковый путь» Сергей Смышляев объявил, что по доброй традиции самому быстрому экипажу бахи «Россия – Северный лес» в этом году достанется сертификат на участие в ралли-марафоне «Шелковый путь» 2022 без оплаты стартового взноса.

«Хотел бы отметить, что, как и баха «Россия – Северный лес», «Шелковый путь» входит в календарь Кубка Евразии и станет его финальным этапом, также объединив в своем мероприятии еще и этап чемпионата России – «Золото Кагана». Желаем удачи пилотам и хорошей трассы на пути к победе! И мы будем очень рады встрече на старте «Шелкового пути» в Астрахани, 6 июля», – заявил Смышляев.

В субботу 12, февраля участникам предстоит преодолеть шесть спецучастков общей протяжённостью 157 километров.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра