Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Балластный тягач на базе МАЗ-643028 “Сервисного центра МАЗ”

[post-views]
Балластный тягач на базе МАЗ-643028

Два года назад автопарк “Сервисного центра МАЗ”, являющегося филиалом ОАО “МАЗ”, пополнился новым автомобилем. Им стал балластный тягач, изготовленный на базе 3-осного седельного тягача МАЗ-643028. В задачу данного автотранспортного средства входит доставка гарантийной и другой техники заводского производства различного назначения непосредственно на территорию центра для последующего ремонта и обслуживания.

Балластный тягач на базе МАЗ-643028

История создания автомобиля

Балластный тягач является автомобилем технической помощи и пришел на смену своему “коллеге” – грузовику, который после 15-летней эксплуатации был списан в металлолом.

Перед руководством филиала  стояла задача: найти замену старому автомобилю с минимальными денежными затратами для автозавода. При этом учитывались и пожелания водителей. Дело в том, что транспортировка с помощью традиционной автомобильной техники с кузовами -“кунгами” и тентованными платформами создает ряд  неудобств, связанных с ограниченной видимостью дороги и обзора из кабины как для  тех, кто управляет самим эвакуатором, так и буксируемой автотехники. Поэтому решили использовать  модель другой конструкции – балластный тягач.

Решением данной проблемы занялся  главный инженер сервисного центра ОАО “МАЗ” Олег Грибовский, который разработал техническое задание для будущего ”балластника”.

Балластный тягач на базе МАЗ-643028

Олег Грибовский возле тягача МАЗ-643028

В отделе сбыта завода имелся серийный седельный тягач МАЗ-643028 колесной формулы 6х4 красного цвета, оснащенный 430-сильным китайским двигателем Weichai WP 12.430E50  и 16-ти ступенчатой коробкой передач ZF 16S2520TO, изготовленной в Германии. И возникла идея  использовать данный экземпляр в качестве базы для нового автотягача.

Олег Александрович оперативно подготовил всю необходимую документацию, с которой пришел в Управление главного конструктора механизации и автоматизации производства (УГК МАП) ОАО “МАЗ”, где специалисты за месяц разработали соответствующие чертежи. Еще столько же времени ушло на изготовление самого балластного груза в цехе нестандартного оборудования.

“В состав балластного груза входит надрамник, на который ставится основание, а на основание  груз, состоящий из семи бетонных блоков весом по 1 тонне каждый. Общая масса всей конструкции составляет 8 т. Все крепится к седельному устройству и к раме”, – отметил автор-разработчик.

Своеобразная надстройка имеет минимальные размеры и расположена низко, что позволяет водителю видеть не только саму дорогу, но и то, что происходит сзади.

Балластный тягач на базе МАЗ-643028

Балластный тягач на базе МАЗ-643028

По мере необходимости в любой момент с помощью кран-балки, имеющейся в сервисном центре, часть плит можно снять и уменьшить нагрузку на заднюю ось.

Готовое изделие привезли в сервисный центр и установили на автотягач, который получили со сбыта.

В начале весны 2020 года началась эксплуатация новинки. Получился надежный и маневренный автомобиль, имеющий хорошую ходовую устойчивость. Данный эвакуатор используется в течение всего года, а его буксирное устройство рассчитано на транспортировку автотранспортных средств массой до 60 т, хотя в реальности продукция автозавода не превышает 20 т.

“Создание “балластника” обошлось нам с минимальными денежными затратами, потому что шасси заводского производства и все работы проводились заводчанами”, – уточнил Олег Грибовский.

P.S. Сейчас балластный тягач не только доставляет автотехнику в сервисный центр из разных регионов Республики Беларусь, но и используется в качестве автомобильного буксира для перевозки электробусов и троллейбусов для участия в различных выставках, проходящих на территории России. Красный автомобиль из Беларуси уже видели в Москве и в Санкт-Петербурге, где его появление всегда вызывает интерес. Принимал участие МАЗ-643028 и в выставочных мероприятиях в Украине. За время своей “трудовой деятельности” в общей сложности он уже преодолел сорок три тысячи километров.

Балластный тягач на базе МАЗ-643028

Перед отправкой на очередную выставку

С самого начала эксплуатации грузовика его водителем является Виктор Смолянко. Пять лет назад он пришел работать в сервисный центр и вначале сидел за рулем эвакуатора МАЗ-6317.

“Условия работы для водителя на МАЗ-643028 созданы гораздо лучшие, чем на моей предыдущей машине. Балластный тягач более маневренный, устойчивый  и скоростной, что важно особенно в условиях городского движения, когда необходимо быстро развернуться”, – подчеркнул Виктор Михайлович и добавил: “Комфортабельная кабина и лучшая обзорность позволяют с разных сторон внимательно отслеживать всю ситуацию, происходящую на дороге ”.

Балластный тягач на базе МАЗ-643028

Водитель Виктор Смолянко возле своего автомобиля

В настоящее время в качестве автомобилей технической помощи в филиале “Сервисный центр МАЗ” ОАО “МАЗ” используется три автомобиля различного назначения и конструкции. Когда одному из них потребуется замена, возможно создание еще одного подобного балластного тягача.

Юрий Влодавский
Фото О.Грибовского и В.Смолянко

Автор выражает благодарность за предоставленные материалы главному инженеру сервисного центра ОАО “МАЗ” О.Грибовскому.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram