Балластный тягач на базе МАЗ-643028 “Сервисного центра МАЗ”

Просмотрено

Два года назад автопарк “Сервисного центра МАЗ”, являющегося филиалом ОАО “МАЗ”, пополнился новым автомобилем. Им стал балластный тягач, изготовленный на базе 3-осного седельного тягача МАЗ-643028. В задачу данного автотранспортного средства входит доставка гарантийной и другой техники заводского производства различного назначения непосредственно на территорию центра для последующего ремонта и обслуживания.

Балластный тягач на базе МАЗ-643028

История создания автомобиля

Балластный тягач является автомобилем технической помощи и пришел на смену своему “коллеге” – грузовику, который после 15-летней эксплуатации был списан в металлолом.

Перед руководством филиала  стояла задача: найти замену старому автомобилю с минимальными денежными затратами для автозавода. При этом учитывались и пожелания водителей. Дело в том, что транспортировка с помощью традиционной автомобильной техники с кузовами -“кунгами” и тентованными платформами создает ряд  неудобств, связанных с ограниченной видимостью дороги и обзора из кабины как для  тех, кто управляет самим эвакуатором, так и буксируемой автотехники. Поэтому решили использовать  модель другой конструкции – балластный тягач.

Решением данной проблемы занялся  главный инженер сервисного центра ОАО “МАЗ” Олег Грибовский, который разработал техническое задание для будущего ”балластника”.

Балластный тягач на базе МАЗ-643028

Олег Грибовский возле тягача МАЗ-643028

В отделе сбыта завода имелся серийный седельный тягач МАЗ-643028 колесной формулы 6х4 красного цвета, оснащенный 430-сильным китайским двигателем Weichai WP 12.430E50  и 16-ти ступенчатой коробкой передач ZF 16S2520TO, изготовленной в Германии. И возникла идея  использовать данный экземпляр в качестве базы для нового автотягача.

Олег Александрович оперативно подготовил всю необходимую документацию, с которой пришел в Управление главного конструктора механизации и автоматизации производства (УГК МАП) ОАО “МАЗ”, где специалисты за месяц разработали соответствующие чертежи. Еще столько же времени ушло на изготовление самого балластного груза в цехе нестандартного оборудования.

“В состав балластного груза входит надрамник, на который ставится основание, а на основание  груз, состоящий из семи бетонных блоков весом по 1 тонне каждый. Общая масса всей конструкции составляет 8 т. Все крепится к седельному устройству и к раме”, — отметил автор-разработчик.

Своеобразная надстройка имеет минимальные размеры и расположена низко, что позволяет водителю видеть не только саму дорогу, но и то, что происходит сзади.

Балластный тягач на базе МАЗ-643028

Балластный тягач на базе МАЗ-643028

По мере необходимости в любой момент с помощью кран-балки, имеющейся в сервисном центре, часть плит можно снять и уменьшить нагрузку на заднюю ось.

Готовое изделие привезли в сервисный центр и установили на автотягач, который получили со сбыта.

В начале весны 2020 года началась эксплуатация новинки. Получился надежный и маневренный автомобиль, имеющий хорошую ходовую устойчивость. Данный эвакуатор используется в течение всего года, а его буксирное устройство рассчитано на транспортировку автотранспортных средств массой до 60 т, хотя в реальности продукция автозавода не превышает 20 т.

“Создание “балластника” обошлось нам с минимальными денежными затратами, потому что шасси заводского производства и все работы проводились заводчанами”, — уточнил Олег Грибовский.

P.S. Сейчас балластный тягач не только доставляет автотехнику в сервисный центр из разных регионов Республики Беларусь, но и используется в качестве автомобильного буксира для перевозки электробусов и троллейбусов для участия в различных выставках, проходящих на территории России. Красный автомобиль из Беларуси уже видели в Москве и в Санкт-Петербурге, где его появление всегда вызывает интерес. Принимал участие МАЗ-643028 и в выставочных мероприятиях в Украине. За время своей “трудовой деятельности” в общей сложности он уже преодолел сорок три тысячи километров.

Балластный тягач на базе МАЗ-643028

Перед отправкой на очередную выставку

С самого начала эксплуатации грузовика его водителем является Виктор Смолянко. Пять лет назад он пришел работать в сервисный центр и вначале сидел за рулем эвакуатора МАЗ-6317.

“Условия работы для водителя на МАЗ-643028 созданы гораздо лучшие, чем на моей предыдущей машине. Балластный тягач более маневренный, устойчивый  и скоростной, что важно особенно в условиях городского движения, когда необходимо быстро развернуться”, — подчеркнул Виктор Михайлович и добавил: “Комфортабельная кабина и лучшая обзорность позволяют с разных сторон внимательно отслеживать всю ситуацию, происходящую на дороге ”.

Балластный тягач на базе МАЗ-643028

Водитель Виктор Смолянко возле своего автомобиля

В настоящее время в качестве автомобилей технической помощи в филиале “Сервисный центр МАЗ” ОАО “МАЗ” используется три автомобиля различного назначения и конструкции. Когда одному из них потребуется замена, возможно создание еще одного подобного балластного тягача.

Юрий Влодавский
Фото О.Грибовского и В.Смолянко

Автор выражает благодарность за предоставленные материалы главному инженеру сервисного центра ОАО “МАЗ” О.Грибовскому.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий