Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Barkas B1000 Дмитрия Жебруна

Barkas B1000 Дмитрия Жебруна

Уже много лет не существует ГДР, а продукция, произведенная в этой стране, все еще продолжает пользоваться спросом, и прежде всего это касается автомобилей. Не так давно владельцем микроавтобуса Barkas B1000, выпущенного в Германской Демократической республике, стал брестчанин Дмитрий Жебрун.  

История приобретения

В прошлом году брестчане Дмитрий и Юлия Жебруны путешествовали по югу России. В одном из городов Краснодарского края на улице внимание супругов привлек необычный микроавтобус. Пообщавшись с владельцем авто, они узнали, что это Barkas B1000, выпущенный в ГДР много лет назад. Путешественникам ретро автотехника очень понравилась, и они решили приобрести для себя такую же модель. Вернувшись домой, брестчане приступили к  поиску такого автотранспорта. Искали на различных сайтах, с помощью друзей и знакомых. Побывали в Минске, Сморгони, Новогрудке  и др. населенных пунктах, но  подходящий экземпляр так и не выбрали. То цена не устраивала, то состояние машины.

Barkas B1000 Дмитрия Жебруна

Д.Жебрун с микроавтобусом Barkas B1000

Однажды на одном из интернетовских форумов, посвященных “Баркасам”, Дмитрий случайно наткнулся на историю, написанную Владимиром Мироненко из деревни Каменица Жировецкая Брестской области о своем “железном друге”.

“Я отправил Владимиру сообщение, где выразил желание купить у него такой микроавтобус. Он ответил, что имеется экземпляр для продажи”, – рассказал Дмитрий Николаевич.

Супруги  в течение нескольких дней оформили все необходимые документы и в августе прошлого года стали владельцами автораритета производства восточно-германского автопрома.  

История микроавтобуса и его дальнейшая судьба.

Приобретением стал белый 8-местный микроавтобус Barkas B1000 грузоподъемностью почти 2,5 тонны, изготовленный в 1980 году. В 90-е годы прошлого века после сноса Берлинской стены и объединения двух Германий “немца” привезли в белорусскую столицу, где его долго и бережно эксплуатировали. Однако со временем автовладельцу из-за своего почтенного возраста пришлось продать автотехнику. И следующие хозяева, группа молодых минчан, решили восстановить автоветерана и оснастить его современным мотором для покатушек. Но данный проект им осуществить не удалось. И они, в свою очередь, перепродали ретро автотранспорт другому человеку, который и привез машину в деревню Каменица Жировецкая к Владимиру Мироненко.  Владимир установил на немецкое автотранспортное средство родной заводской силовой агрегат и зажигание от “Волги” ГАЗ-21. После этого обновления микроавтобус простоял еще два года, пока не отправился в Брест.

Barkas B1000 Дмитрия Жебруна

Микроавтобус Barkas B1000

“На момент покупки микроавтобус выглядел не очень хорошо. В кузове появились трещины и ржавчина”, – отметил Дмитрий Жебрун. Поэтому Barkas поставили в специальный бокс, где автомобиль разобрали, переварили его кузов и зашпаклевали. После этого микроавтобус перевезли в другое помещение (отапливаемый гараж),  где приступили к покраске.  Уже во время покрасочных работ об авто ретротехнике узнали российские кинематографисты, снимавшие сериал “ГДР”. Владельцу предложили снять уникальную автотехнику в кино.

Barkas B1000 Дмитрия Жебруна

Так выглядел микроавтобус после сварки и шпаклевки

Barkas B1000 Дмитрия Жебруна

Салон микроавтобуса

Barkas B1000 Дмитрия Жебруна

Микроавтобус перед покраской

Barkas B1000 Дмитрия Жебруна

Перевозка микроавтобуса для покраски

“Поэтому нам пришлось поменять первоначальные планы. Хотели сделать машину трехцветной, покрасив ее в яркие цвета. Для съемок сделали бело-красной “скорой помощью”, – объяснил Дмитрий Николаевич. 

Barkas B1000 Дмитрия Жебруна

Микроавтобус-скорая помощь

Как оказалась, данная модель в действительности изначально была скорой помощью. Уже в нашей стране первый хозяин переоборудовал ее. От медпомощи сохранилась дополнительная панель приборов с кнопками для включения мигалок, фароискателя и рупора на крыше. Остались также кронштейн для установки фароискателя  и три винта для крепления снаружи корпуса медицинского флага.

Кстати, оригинальные мигалки нашел еще один владелец Barkas Александр Быков. Его автораритет тоже снимается в данном кинопроекте.

P.S. На сегодняшний день микроавтобус Barkas B1000 Дмитрия Жебруна, за исключением передних противотуманных фар (от трактора МТЗ), молдингов заднего бампера, зажигания, стартера, проводки и ряда других мелких элементов конструкции, находится в родной комплектации. Несмотря на возраст, у него сохранились оригинальные подвеска, диски и резина, хотя и потрескавшаяся от времени.

“В настоящее время наш автомобиль находится на съемках в городе Калинграде.  После его возвращения из России, мы вернемся к первоначальному проекту: поставим в кузове утепление и сделаем внутри кемпинг”, – поделился планами на будущее брестский автолюбитель.

Barkas B1000 Дмитрия Жебруна

Отправка микроавтобуса в Калининград

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото Д.Жебруна

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Семейный Barkas В 1000 братьев Гапановичей

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram