21 августа в Полоцке стартует второй этап Чемпионата Республики Беларусь – баха “Беларусь ” по ралли-рейдам.
Основная трасса соревнований проходит по территории бывшего полигона “Дретунь” и прилегающей к нему местности. Здесь 22 и 23 августа свое мастерство в преодолении различных препятствий продемонстрируют не только отечественные, но и российские спортсмены. Дело в том, что данный этап входит в зачет Чемпионата России. Его общая протяженность составит почти 500 километров.
Впервые в данном автосоревновании принимают участие грузовики – категория Т4. Организаторы надеялись, что в нашу страну приедет команда “КАМАЗ-мастер”. Но надежды не оправдались. Не было их на первом этапе, проходившем в середине июня на танковом полигоне под Барановичами. Возможно, не приедут они и сейчас. Зато целых четыре экипажа выставит спортколлектив “МАЗ-СПОРТавто”.
“К сожалению, в нашей стране только один производитель спортивных грузовиков – Минский автозавод, поэтому будем соревноваться между собой”, – рассказал корреспонденту “АД” начальник команды и штурман одного из экипажей Валерий Козловский.
Кроме трех грузовых автомобилей МАЗ-5309RRна трассу выедет и “спортивный автораритет” МАЗ-531639. По условиям соревнований в каждой категории должно быть представлено не менее 4 автотранспортных средств.
МАЗ-531639 – полноприводная машина колесной формулы 4х4 была изготовлена в 2000 году специально для трак-триала. На ней выступали пилот Виктор Московских и штурман Андрей Рудницкий. Они становились победителями и призерами различных международных автосоревнований.
После закрытия этого проекта в 2001 года автотехника стояла на автозаводе и пылилась. Два года назад члены команды “МАЗ-СПОРТавто” привели ее в боевое состояние, отремонтировали раму, на которой имелись трещины, заменили все резинотехнические изделия, были продеагностированы все системы и проведены другие работы.
Автомобиль приспособили для езды по трассам ралли-рейдов. Учитывая его особую ценность и уникальность (это единственная триальная машина, сохранившаяся на автопредприятии), при восстановлении у грузовика сохранили родной 6-цилиндровый дизельный двигатель Deutz, мощностью 407 л.с.
Ранее машина использовалась для проведения разведки трасс, для тренировок и для приобретения молодыми спортсменами первичного опыта вождения.
“Участие в Чемпионате республики по трак-триалу дает дополнительную возможность получить необходимую практику в боевых условиях”, – подчеркнул Валерий Козловский
На первом этапе на МАЗ-531639 выступали пилот Владимир Василевский и штурман Алексей Коробейников. Кабина машины рассчитана на двух человек. Планируется, что сейчас автомобиль поведут Константин Синебок и Павел Шмыга.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора