Продукция Открытого акционерного общества “Гродненский механический завод” хорошо известна за пределами Республики Беларусь. Это единственное в нашей стране предприятие, которое изготавливает различные автоцистерны, прицепы и полуприцепы для перевозки светлых нефтепродуктов и сырых нефти, пищевых и агрессивных жидкостей.
История “ГМЗ” началась более двадцати пяти лет назад. 1 августа 1988 года Министерством по производству минеральных удобрений СССР было принято решение о создании данного предприятия. И вначале оно являлось ремонтно-механической базой для химической промышленности Советского Союза. После распада страны заказов стало мало, пришлось искать выход из сложившейся критической ситуации. Выход был найден, и предприятие вновь заработало. А концу 90-х годов гродненчане изготовили первые топливозаправщик и молоковоз. Последний был впервые показан на республиканской выставке “Белагро-99”. С этого времени автотранспортные средства из этого белорусского города стали регулярно принимать участие в различных выставочных мероприятиях, проводимых в нашей стране и за ее пределами.
Вот уже на протяжении многих лет основным поставщиком автошасси для спецавтотехники из Гродно остается Минский автозавод, с которым сейчас ОАО “ГМЗ” входит в состав одного холдинга – “БЕЛАВТОМАЗ”. Базовыми автомобилями для гродненчан служат и модели российского производства – Нижегородского автозавода (ГАЗ). Россияне являются давними партнерами белорусов. На шасси ГАЗ-3307 была изготовлена первая гродненская автоцистерна для перевозки молока.
Но предприятие не стоит на месте, а постоянно расширяет свой модельный ряд. Здесь выпускают не только серийную продукцию, но и собирают автотранспортные средства специального назначения в единичных экземплярах.
Оказывается, большегрузные самосвалы из Жодино, кроме основного, можно использовать и для другого назначения – в качестве базовых шасси для автотехники разного назначения. Несколько таких моделей выпускают на ОАО “Гродненский механический завод”. Среди них щебнеразбрасыватель ЩК-7547 для обработки автомобильных дорог в карьерах России и Украины (база БелАЗ-7547), автотопливозаправщики для перевозки светлых нефтепродуктов ТЗ-35 (БелАЗ-7598) с боковой и задней заправками, номинальной вместимостью 35 куб.м., комбинированная спецтехника ПЩК-7547 (БеЛАЗ-7547), используемая для посыпки дорог щебнем в зимний период и для полива водой – в летний.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото ОАО “ГМЗ”