БелАЗы могут перейти на инновационные моторы из России

Просмотрено

Карьерные самосвалы БелАЗ перейдут на инновационные моторы Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ).

Испытания опытного образца грузовика с российским двигателем завершатся до конца 2022 года, пообещал замминистра промышленности Белоруссии Дмитрий Харитончик. Чиновник заявил, что в случае успешного завершения тестов «можно будет говорить о серийных поставках» и подчеркнул, что для БелАЗа проект по двигателям очень важен.

Полный переход БелАЗа на российские силовые агрегаты весьма вероятен, ведь завод из Жодино попал под санкции и лишился американских, немецких, шведских и британских дизельных двигателей Cummins, Caterpillar, MTU, Volvo и Rolls-Royce. Отчасти проблему по уже подписанным контрактам с зарубежными промышленниками можно решить, если отправлять машину заказчику без ДВС, а нужный двигатель будет заказываться на месте в обход БелАЗа. Однако, возвращение к УДМЗ выглядит лучшим вариантом.

Инновационный дизель, в котором заинтересован БелАЗ — это двигатель ДМ-185 образца 2015 года. Речь идёт о семействе моторов двойного назначения: помимо прочего они ставятся на корабли и подводные лодки. Опытный образец самосвала — 240-тонный БелАЗ-75319 — был собран ещё в 2018 году, и его приводит в движение 2536-сильный двенадцатицилиндровый мотор 12ДМ-185А объёмом почти 70 литров. Полгода назад степень локализации ДМ-185 составляла 92%, к 2023 году планировалось достичь уровня локализации 99%. В числе достоинств отечественного мотора — большая мощность и улучшенная на 5-15% топливная экономичность в сравнении с иностранными аналогами.

Руководитель дизельного дивизиона АО «Синара-Транспортные машины» (машиностроительный холдинг, в который входит УДМЗ) Кирилл Куклинский заявил, что БелАЗ-75319 с российским мотором «зарекомендовал себя с положительной стороны», и с этой оценкой белорусская сторона согласна. Директор УДМЗ напомнил, что раньше Уральский завод был одним из основных поставщиков двигателей для БелАЗа, и создание инновационного продукта (ДМ-185) позволит предприятию вернуться к поставкам для белорусского автозавода.

Ближайшей перспективой считают заключение контракта на поставку 20 двигателей, однако серийные БелАЗы с российскими дизелями едва ли появятся раньше 2023 года.

 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Новый БелАЗ соберут из китайских запчастей

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий