Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Белорусские автодилеры приостановили продажи машин российской сборки

автомобили

продажи машин российской сборкиПроблема у автодилеров возникла вместе с вступлением в силу Указа об утилизационном сборе. Стало невозможно зарегистрировать часть уже купленных автомобилей, и дилеры ожидают разъяснений Совмина, без которых продать ряд автомобилей невозможно.

Как только с 1 марта вступил в силу Указ №64 «Об утилизационном сборе в отношении отдельных видов колесных транспортных средств», продажи в белорусских шоу-румах приостановились. Этому способствовало и поздно (28 февраля) появившееся Постановление Совмина №172, которое разъясняет механизм применения указа. В условиях дефицита времени Госорганы и дилеры не смогли перестроиться  на новые условия работы.

Главной проблемой ступора продаж стала невозможность зарегистрировать автомобиль российской сборки, ввезенный в Беларусь до 1 марта 2014 года. Более того, обстановку накаляет следующее обстоятельство: люди, успевшие купить автомобили в феврале и не успевшие зарегистрировать в ГАИ, теперь не могут этого сделать! Их «футболят» в ГАИ, не ставят на учет машины и дилеры, уже получившие расчет за машины. Эта проблема пока не решена, хотя БАА обратилась с запросом в Совмин, где ответ с разъяснениями по данной ситуации давать не торопятся. Чтобы не накалять обстановку дальше, автодилеры приостановили продажи автомобилей российской сборки. Особенно пострадали автосалоны, специализировавшиеся на продаже машин наших восточных соседей

Повезло больше тем, кто продавал автомобили, произведенные в третьих странах, а также машины российской сборки, прошедшие регистрацию. Более того, некоторые дилеры снижают цену за счет уменьшения маржи и используют возможность уменьшения таможенной пошлины – на 5% у легковых автомобилей и на 15% у малого грузового транспорта.

Часть дилеров, имевших оборотные средства, навезла автомобилей с запасом и успела растаможить их до вступления в силу указа. Теперь есть возможность активно встретить весну и оторваться от конкурентов, которые были зациклены на поставках из России. Чтобы выйти из ситуации, некоторые дилеры берут на себя уплату утилизационного сбора, чтобы оставаться конкурентными. Некоторых спасает то, что часть моделей выпускается в России, а часть — в третьих странах, что дает возможность продолжать работу в ожидании ответа Совмина.

Мнение БАА о возникших проблемах:

Председатель правления БАА Сергей Михневич делится мнением:   «Неразбериха в рядах госслужащих, оформляющих автомобили. Растаможка идет, но клиенты жалуются на проблемы местного значения, – в некоторых пунктах оформления госслужащие не принимают документов, где-то демонстрируют элементарную неосведомленность».

Несколько дней у физлиц, ввозящих в страну подержанные машины, требовали документы, располагать которыми могли только юрлица.

«Согласно решению ГТК, для уплаты утилизационного сбора за подержанный автомобиль, ввозимый в Беларусь, не важно, из какой страны, требуется одобрение типа транспортного средства, – говорит Михневич. – Но получить этот документ может только автодилер, а предоставить его просили физлицо…».

И еще один момент, на который обращает внимание Сергей Михневич: все больше стало появляться автомоброссийская илей, которые заметили только наблюдательные граждане, номерные таблички которых выполнены под размер российских номеров. По уверению Михневича, машин с такими табличками уже много, и это подтверждает самые страшные опасения: потенциальные клиенты уже поехали в российские шоу-румы.

2 комментария для “Белорусские автодилеры приостановили продажи машин российской сборки”

  1. “люди, успевшие купить автомобили в феврале и не успевшие
    зарегистрировать в ГАИ, теперь не могут этого сделать! Их «футболят» в
    ГАИ, не ставят на учет машины и дилеры, уже получившие расчет за машины.”Главная проблема, что просят уплатить сбор не как физ лицо по ставке 0.1 (2000рос руб) , а как юр. лицо с 1.34 (26000рос руб).”потенциальные клиенты уже поехали в российские шоу-румы.”И вряд ли и кто остановит, до утил сбора разница в цене у авто до 20000$ была 500-1000$. А сейчас уже минимум 1500-2000$. И если смолекс подсуетится и будет держать машины в салоне с ПТС (чтоб не 2 раза ездить, сначала оформить договор, а потом забрать машину с ПТС), то тут уже без вариантов.Раньше хоть минимум 2500$ НДС (20%) оставался в Беларуси при покупке новой машины в нашем автосалоне, не говоря уже о том что еще некоторые деньги за доставку, зп продавцам и т.д. А теперь только утил сбор 70$ остается.

  2. За что боролись? Казахстан пока не пошел на российскую утилизацию и люди довольны. А чем думали наши чиновники? Придумав новые схемы, не могут даже комментарии толковые дать свои постановлениям! Видно валюта не очень нужна!)) Хотя и ранее в Смоленск ездили. Соседи по офису хотели Ниссан в Минске купить, но наш дилер пожадничал и не озвучил скидку, шедшую по акции от Ниссан. Тогда люди поехали в Смоленск и купили там, выиграв около 3000у.е!!!

Добавить комментарий

0
Вот это цифра