«Министерство транспорта Беларуси решило сделать три дороги республиканского значения концессионными», – заявил заместитель начальника главного управления автодорог Александр Головнев.
Речь о М7 (Минск — Вильнюс), М3 (Минск — Витебск) и М10 (Гомель — Брест).
«Концессия предполагает передачу дороги в эксплуатацию частной компании на 20 лет. На этот период фирма берется модернизировать, обслуживать и ремонтировать дорогу за свои или привлеченные средства, но при этом также получает возможность взимать плату за проезд», – объяснил Александр Головнев.
По словам Головнева, это наиболее прогрессивный способ государственно-частного партнерства. Он не накладывает на государство таких строгих обязательств по возврату средств, как кредит. Здесь риски распределяются между государством и компанией, взявшейся за работу.
Три компании из Испании, Польши и Франции пожелали управлять белорусскими дорогами на условиях концессии. Концессионера будут выбирать по итогам тендерных торгов, которые начнутся после того, как будет официально утвержден перечень объектов.