Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Белорусские нефтепродукты могут уйти в Россию

Белорусские нефтепродукты могут уйти в Россию

Белорусские нефтепродукты могут уйти в РоссиюРоссийская Федерация хочет соединить белорусские нефтеперерабатывающие заводы с портом в Ленинградской области. В результате реализации данного проекта наша страна может лишиться возможности получения части экспортных пошлин и собственной стратегии реализации дизельного топлива, которая является более эффективной.

Вице-президент «Транснефть» на международном конгрессе Oil Terminal-2015 в Санкт-Петербурге рассказал о том, что в данный момент компания занимается изучением проекта создания нового нефтепродуктопровода, конечной точкой которого станет Усть-Луга (порт в Ленинградской области). Загрузить этот нефтепровод планируется белорусскими и российскими нефтепродуктами. В «Транснефти» просчитали, что для окупаемости нового трубопровода требуется около 10 млн. тонн дизтоплива. Топлива с российских НПЗ будет недостаточно для полной загрузка, поэтому дополнительные ресурсы планируется получать из Беларуси.

За 2014 год белорусские заводы произвели примерно 8 млн. тонн дизтоплива. По имеющимся сведениям, около 2 млн тонн топлива остается в Беларуси, остальное идет на экспорт. В 2015 году БНК планирует экспортировать более 11,1 млн тонн автомобильного топлива. Получается, что действительно, в нашей стране есть возможности, о которых говорят в «Транснефти». Однако будет ли выгодным данный проект для Беларуси?

Сейчас поставки белорусских нефтепродуктов осуществляются на рынки 20 стран мира. Экспортная стратегия БНК нацелена на получение максимальной прибыли. В случае реализации проекта «Транснефти» Беларусь потеряет часть экспортных пошлин на нефтепродукты, ведь экспорт будет осуществляться уже с территории РФ, а значит и пошлины уйдут в ее бюджет. Трубопровод еще предстоит построить, следовательно, затраты на строительство отразятся на себестоимости нефтепродуктов, что в итоге еще больше снизит эффективность экспортных продаж белорусского дизтоплива.

Кроме того, белорусские специалисты опасаются поставлять свою продукцию вместе с российской. В России пока производится топливо более низкого стандарта – Евро-4, тогда как топливо белорусских НПЗ отвечает современным европейским стандартам и имеет стандарт Евро-5.

1 комментарий для “Белорусские нефтепродукты могут уйти в Россию”

  1. У нас же собирались с европой наоборот сотрудничество налаживать. Я еще сетовал на то, что пусть больше белорускамоуных заправок появляется, чтобы полякам было удобно у нас заправляться, потому что наш бенз будет явно дешевле. А тут с россией какие-то нефтепроводы(

Добавить комментарий

0
Вот это цифра