Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Белорусские силачи сдвинули с места 9-тонный дакаровский МАЗ

Два белорусских стронгмена сдвинули с места и протащили более чем на 20 метров 9-тонный спортивный грузовик команды «МАЗ-СПОРТавто».

Белорусские силачи сдвинули с места 9-тонный дакаровский МАЗ

Именно на этом спорткаре белорусские гонщики взяли серебро на престижном ралли-рейде «Дакар-2018», рассказали в ОАО «МАЗ».

Спортивный грузовик МАЗ впервые тащили только за счет мускульной тяги. Трюк выполнили в Минске белорусские богатыри Руслан Багиров и Александр Курак. Оба атлета представляют Белорусскую федерацию силового экстрима и безэкипировочного пауэрлифтинга. Дакаровский грузовик особо не сопротивлялся: силачам удалось сдвинуть его с первой попытки.

Белорусские силачи сдвинули с места 9-тонный дакаровский МАЗ

«Самым сложным было сорвать грузовик с места. Помешать нам мог малейший камень, даже размером с ноготь. После трех метров автомобиль уже частично идет по инерции. Трудностей добавляло то, что спортивный автомобиль МАЗ имеет полный привод. Даже 17-тонный автобус с одним приводом тянуть проще, – признался после выступления Руслан Багиров. – В принципе всё прошло успешно. Мы изначально готовились к тому, что нас ожидает 9-тонный грузовик. Такой вес нам хорошо знаком, мы берем его на турнирах».

Белорусские силачи сдвинули с места 9-тонный дакаровский МАЗСпортивные МАЗы – одни из самых мощных и красивых раллийных автомобилей в мире. Грузовик весом около 9 тонн оборудован двигателем Gyrtech G13, собранным чешской командой Buggyra из агрегатов Caterpillar. Мотор объемом 12,5 литра выдает 930 «лошадей» с крутящим моментом 4300 Н·м.

Мазовский спорткар на 85% состоит из серийных комплектующих, которые используются при выпуске всех остальных грузовиков МАЗ. Во время «Дакара» на боевых машинах тестируют технические ноу-хау, которые потом внедряют на конвейерном производстве. Многие части спорткара изготовлены в Беларуси. В частности, это касается серийной кабины МАЗ, рамы и надстройки кузова, в том числе каркаса безопасности и панелей. В Беларуси также создают кронштейны, систему охлаждения двигателя и надувочного воздуха, равно как и многие другие комплектующие.

На последнем «Дакаре» команда «МАЗ-СПОРТавто» завоевала серебро. Экипаж под управлением Сергея Вязовича занял второе место в общем зачете гонки, что стало лучшим результатом в истории выступлений белорусов. МАЗ Александра Василевского завершил ралли на 12-м месте, строчкой ниже закончил гонку экипаж под управлением Алексея Вишневского.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра