Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Белорусский десант в ПКИТ в городе Тольятти

ПИКТ

В Российской Федерации имеется немало интересных технических музеев, в экспозиции которых находится ретро автотехника. Один из них, Парковый комплекс истории техники, расположенный в Тольятти, в нынешнем году отметил свое двадцатилетие.

Инициатором его создания стал вице-президент “АвтоВАЗа” Константин Сахаров. Уже после смерти Константина Григорьевича было принято решение о присвоении музейному учреждению имени основателя. Данный объект культуры открылся в 2001 году, а свое нынешнее название получил в 2014-м. По статистике, ПИКТ ежегодно посещают до 150 тысяч человек, россиян и не только. На открытой площадке парка площадью 38 га, установлены несколько сотен моделей советского и зарубежного производства военного и гражданского назначения. Правда, их комплектность оставляет желать лучшего, но важнее, что они вообще сохранились. В целях безопасности, сохранения того, что еще осталось, двери кабин у них заварены или завинчены. Но хорошо рассмотреть выставленную автотехнику и сфотографироваться рядом с ней возможно.

Среди экспонатов есть представители некогда братских социалистических стран, есть и продукция из Республики Беларусь и БССР. Пожалуй, самый необычный ее представитель – карьерный самосвал БелАЗ-7522 грузоподъемностью 30 т и объемом кузова до 18 кубометров породы (с шапкой).  Как попал сюда данный карьерник, точно неизвестно, ведь такие машины перестали выпускать тридцать лет назад.

ПИКТ

БелАЗ-7522

Куда привычнее увидеть среди экспонатов автосамосвал МАЗ-205, правда, в отличие от серийного, в несколько измененном виде.

ПИКТ

МАЗ-205

Минский автозавод также представлен несколькими “сороконожками” – армейскими многоосными автомобилями, изготовленными тогда его подразделением – Производством специальных колесных тягачей (ПСКТ). Сейчас это самостоятельное автопредприятие – ОАО “МЗКТ”.

Посетителей встречают машины сопровождения ракетного комплекса  “Тополь” и боевого сопровождения комплексов “Пионер” на шасси соответственно МАЗ-7917 и МАЗ-547А и другие многоосники различной колесной формулы и предназначения, выпускавшиеся в Минске в разные годы.

ПИКТ

Машина сопровождения ракетного комплекса “Тополь”

ПИКТ

Машина сопровождения комплекса “Пионер”

Особый интерес вызывают практически не знакомые большинству передвижные столовая (агрегат 15Т117) и гостиница-общежитие (агрегат 15Т118). Базовым автошасси для них послужил 4-осный полноприводник МАЗ-543А. Его производство началось в 1967 году и продолжается в настоящее время.

ПИКТ

Столовая Агрегат (15Т117)

ПИКТ

Гостиница-общежитие (Агрегат 15Т118)

Попасть внутрь невозможно, поэтому опишу их.

Столовая (Агрегат 15Т117) предназначена для обеспечения питанием, хранения запасов продовольствия в полевых условиях. Внутри имеются тамбур с раздевалкой и столовый зал, где одновременно могут питаться 16 военнослужащих. Во внутреннем помещении с осветительными плафонами   также установлены 10 складных столов, стулья, телевизор и радиоприемник. В комплект оборудования кухонного блока входят электрическая плита с духовым шкафом, разделочный стол, мойка со смесителями и др.

Гостиница-общежитие (или Агрегат 15Т118) – это металлический кунг, состоящий из шести автономных купе по четыре места в каждом, установленных в два яруса. Таким образом, в такой своеобразной казарме на колесах при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50 градусов по Цельсию одновременно могло размещаться 24 человека. Внутри поддерживался нужный для проживания микроклимат, и имелись все необходимые для отдыха удобства: сушилки для обмундирования и обуви, вентиляция и отопление, работали системы электроснабжения, оповещения и связи. В любое время до и после окончания трудового дня военнослужащие могли помыться в своем мини-отеле.

P.S. Кстати, использовалась гостиница не только для ночлега, но и как место, где отдыхали офицеры Советской Армии после окончания боевых смен и ночных дежурств.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Автор выражает благодарность Александру Трохачёву за предоставленные материалы.
Фото из архива автора и Александра Трохачёва

Добавить комментарий

0
Вот это цифра