Желаем удачи! Белорусский экипаж в июне дебютирует в международном олдтаймер ралли «Пекин – Париж»
Наверное, многие посетители выставки “БАМАП-2016”, проходившей в конце прошлой недели возле Национальной библиотеки Республики Беларусь, были удивлены присутствием на ней вместе с современными автомобилями 3-х раритетных машин – двух “Запорожцев” и ВАЗ-2108. Все дело в том, что на данном мероприятии проходила презентация белорусской команды, которая в середине первого летнего месяца в монгольской столице Улан-Батор присоединится к участникам самого престижного в мире Международного Олдтаймер ралли легендарных раритетных автомобилей “Пекин-Париж”.
СОСТАВ КОМАНДЫ
Представителями нашей страны, правда, в неофициальном зачете станут Анатолий Маслов (пилот) и Александр Жос – штурман и капитан команды. 7 июня самолетом, рейсом из Москвы они вылетят в Иркутск, куда прибудут на следующий день. Здесь их уже будет ждать автомобиль, на котором они и отправятся в дальнейший путь.
АВТОТЕХНИКА КОМАНДЫ
Автотранспортным средством, на котором белорусам предстоит проехать весь девятитысячный маршрут от столицы Монголии до родного Бреста, стал “Запорожец” ЗАЗ-966 1969 года выпуска, принадлежащий Анатолию Маслову. Выбор оказался неслучайным. Оба спортсмена – большие поклонники автотехники данной украинской марки . Они возглавляют республиканский автоклуб “ЗАЗ-Гараж”.
Свое средство передвижения Анатолий приобрел в 2010 году.
“Этот автомобиль – мой своеобразный подарок саму себе на пятидесятилетие”, – рассказал автолюбитель корреспонденту “АД”.
За прошедшие пять лет общий пробег машины составил почти 30000 км. На момент покупки автотехника находилась в удовлетворительном состоянии. Была на ходу, но пришлось провести определенный ремонт, продолжавшийся в течение двух лет. Владелец полностью разобрал “Запорожец”, а потом собрал его. На сегодняшний день автомобиль находится почти в родной комплектации. Исключение составляют новые сидения, которые пришлось заменить в связи с предстоящей длительной поездкой. Остальные узлы и агрегаты – двигатель, коробка передач, подвеска и др. – оригинальные, заводские.
МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ
Итак, 8 июня белорусы выезжают из Иркутска и направятся на озеро Байкал. Здесь они проведут два дня, чтобы искупаться и насладиться здешними красотами. 11 июня планируется приехать в Улан-Батор. По расчетам этот участок составляет 1050 км.
Монгольской столице наши земляки уделят три дня. Два уйдет на знакомство с ней и тренировку, и еще один – на подготовку к предстоящему старту. 17 июня весь автокараван отправится в дальнейший путь по азиатской стране и через несколько дней прибудет в российский город Новосибирск.
“Во время монгольского этапа, протяженность которого составляет 2000 км, мы будем жить в палатке, в спальных мешках, а в России – в недорогих гостиницах, расположенных по ходу движения. Их список у нас имеется”,- рассказал пилот белорусской команды.
По расчетам организаторов ретроралли, 5 июля все машины должны прибыть в Республику Беларусь и продолжить свой путь уже по дорогам нашей страны. А 7 июля они пересекут белорусско-польскую границу.
Белорусы завершат свой путь в Бресте.
Анатолий и Александр – уже опытные спортсмены, много раз принимавшие участие в различных республиканских и зарубежных подобных соревнованиях , но такое масштабное и престижное – первое для них. Остается пожелать представителям нашей страны успешного дебюта.
P.s. Пока материал готовился к печати, стало известно, что 20 мая, после завершения выставки “БАМАП-2016”, спортивный автомобиль белорусской команды ЗАЗ-966 отправился Москву, где на следующий день его погрузили на специальный автовоз. Эта автотехника уже отправилась своим ходом в российский город Иркутск. Там “Запорожец” и будет дожидаться прибытия экипажа.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора