Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Белорусский рынок новых автомобилей: надеемся на лучшее, готовимся к худшему

Белорусский рынок новых автомобилей: надеемся на лучшее, готовимся к худшему

Думается, прошедший 2008 год наши дилеры еще не раз будут вспоминать  добрым словом. И есть от чего. Видимая стабильность национальной валюты к доллару и евро, а также относительно доступные кредиты обеспечили рост белорусского рынка новых автомобилей на 43,3 %. В нынешних кризисных условиях эти цифры кажутся почти что фантастическими…

Согласно данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в прошлом году емкость рынка новых импортных автомобилей в нашей стране составила 25 296 единиц. Из них подавляющее большинство (22 018 шт.) – легковые машины. Лидером в абсолютном выражении здесь стал Volkswagen, который реализовал 6 334 автомобиля, и тем самым довел свою рыночную долю до 25,04 %. Второе место с 2 703 проданными машинами заняла Toyota, на третье место, продемонстрировав впечатляющий рост продаж (с 717 автомобилей в 2007 году до 1702 – в прошлом), вышла Mazda.

В таком же порядке эти компании заняли первые три строчки в рейтинге продаж легковых автомобилей, правда, результаты Volkswagen тут скромнее – 4 397 машин. В целом, в прошлом году рост был характерен для большинства марок. Так из 20 наиболее крупных операторов сегмента легковых машин спад продаж по сравнению с 2007 годом отмечается только у Hyundai (-64 автомобиля), Subaru (-18 автомобилей) и Audi (-9 автомобилей). Нельзя не отметить явный прогресс китайского производителя  Great Wall, опередившего по объему продаж (506 единиц) за прошлый год такие известные марки, как, например, Renault (428 шт.), Opel (427) и Honda (398) и теперь занимает 2 % объема новых автомобилей белорусского рынка.     

 
Рынок новых импортных автомобилей 2008г
 
Рынок легковых автомобилей 2008г

Наибольшей популярностью в прошлом году у белорусов пользовались автомобили компакт-класса. Их было продано 5 758 единиц. Далее следуют классы: SUV (внедорожники) – 5 339 штук, средний (B – по классификации БАА) – 3 826, малый (А0) – 3 462, MPV (мини-вэны) – 1 977, супермини (A00) – 1 210, бизнес-класс (С) – 298, представительский (D) – 143 и премиум-класс (E) – 1 шт.  
Если говорить о положительной динамике, то здесь наибольший рост продемонстрировал сегмент люксовых машин «премиум», который с одним проданным автомобилем прибавил аж 100 %. А если серьезно, то наиболее впечатляющий рост продемонстрировал класс MPV (+64,2 %).

 
Регистрация по классам легковые автомобили

Список 20 самых продаваемых на нашем рынке автомобилей возглавил VW Passat B6 (1 543 единиц). Второй показатель (1 014) у Dacia Logan, третий результат (1 004) за неувядающим Daewoo Matiz. Что интересно, на четвертое место в рейтинге (838 проданных автомобилей) вышел отнюдь не из дешевых внедорожник VW Tuareg. В то же время «народный» VW Golf занял лишь 16 место (355 шт.), уступив по популярности не только собственной модификации с кузовом седан Jetta (7 место – 568 шт.), но и китайскому кроссоверу Great Wall Hover (14 место – 395 шт.).

 
Топ 20 легковые модели

   
Любопытно проследить за темпами роста парка новых автомобилей по регионам республики. Так, самую высокую динамику прироста показал Гродненский регион (101,56 %), второй результат (+84,76 %) у Гомельского региона, замыкает же тройку лидеров Витебский регион (+72,17 %). Что касается Минского региона, то со своими скромными 44,7 % он занял в рейтинге последнее, шестое место. Причем, сам Минск довольствовался лишь 28,01 % роста, хотя на столицу по-прежнему приходится львиная доля проданных в стране новых машин (51,32 %).

 
Доля новых импортных автомобилей по регионам
 
Доля новых импортных автомобилей по регионам
 
Темпы прироста регистрации новых легковых автомобилей по регионам

Если проанализировать рынок по типу собственников, то выясняется, что среди клиентов автоцентров доминируют физические лица, на долю которых приходится 77,36 % проданных новых легковых автомобилей.

 
Собственники новых легковых автомобилей
 
Собственники новых легковых автомобилей

А какими результатами наши автодилеры смогут похвастаться в году наступившем? По прогнозам аналитиков в нынешнем году продажи новых автомобилей сократятся на 25-30 %. Как бы то ни было, но в январе это самое 25-процентное падение произошло. Однако до нас еще не дошла очередная «волна», которая сейчас накрывает рынки России и стран Европы. Так, по информации  комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в январе российский рынок новых иномарок сократился на 33 %. Причем, по прогнозам экспертов этот показатель вскоре может достигнуть 50 %. На рынках наших западных соседей картина складывается неоднозначная. Согласно данным ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA) падение продаж новых машин за январь составило: в Латвии – 77,5 %, Литве – 67,3 %, Эстонии – 61,6 %, Польше – 5,3 %.
Как наши дилеры собираются бороться с падением продаж, вопрос из разряда интересных. К примеру, в недавнем пресс-релизе одного из них я прочел следующее: «в качестве одной из мер по сохранению старых и привлечению новых клиентов, операторы автомобильного рынка будут развивать личностный подход к каждому клиенту и проводить политику, ориентированную на клиентов». Интересно, а какую тогда политику операторы проводили раньше?

Денис АЛЕКСАНДРОВ.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра