Очередная волна кризиса не заставила белорусов отказаться от покупки новых автомобилей.
Более того, Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) рапортует о продаже по итогам первого полугодия 12 860 машин. Причем серый ввоз новых авто из России за тот же период составил 12 540 ед.
Это значит, что приобретение автомобиля в соседней стране наши соотечественники по-прежнему считают выгодным предприятием, несмотря на всевозможные подводные камни и риски.
Однако отечественные дилеры не оставляют попыток переломить ситуацию и завлечь клиента в свои салоны скидками и различными бонусами. И нужно сказать, некоторым это удается. В первую очередь, речь идет о дилерах, торгующих по российским (или близким) ценам.
Самый впечатляющий рост на 255 % продемонстрировал дилер «Ниссана», реализовавший с января по июнь 1632 автомобиля, что позволило японской марке в общем рейтинге продаж выйти на второе место и обойти Volkswagen, чей белорусский «тираж» за аналогичный период составил 1631 авто при отрицательной динамике роста в 5%. Лидирующие же позиции по-прежнему удерживает Renault, продажи которого прибавили 60%, достигнув 3230 единицы. Наибольшей популярностью у наших соотечественников пользовался «бюджетник» VW Polo (1244 ед.), второе и третье места занимают Renault Logan (1070 ед.) и Duster (848 ед.). Данный расклад наглядно отражает нынешние тенденции рынка, когда покупатели отдают предпочтение недорогим автомобилям. Если проанализировать статистику, то получается, что дилеры, в портфеле заказов которых преобладают машины бюджетного класса, чувствуют себя относительно неплохо. К примеру, занимающий четвертое место «АвтоВАЗ» увеличил свои продажи на 27%, доведя их до 945 ед. Выросла популярность и китайских марок Great Wall (рост 81%, 47 ед.) и Сhery (30%, 74 ед.).
А вот дилеры, ориентированные на продажу автомобилей среднего ценового уровня, дружно ушли в минус. Глубже всех просел Mitsubishi, закончивший полугодие лишь с 27-ю реализованными автомобилями, что на 90% хуже прошлогоднего показателя. В ауте также Сitroen (-84%, 31 ед.) и Kia (-80%, 251 ед.). Регресс наблюдается у Ford (-52%, 160 ед.), Сhevrolet (-44%, 141 ед.), Opel (-42%, 31 ед.), Mazda (-37%, 112 ед.), Peugeot (-28%, 257 ед.). Впрочем, есть и исключения. В числе тех, кому удалось увеличить долю на рынке, оказались Subaru (16%, 108 ед.), Hyundai (11%, 476 ед.), Skoda (6%, 682 ед.).
Коснулся спад продаж и премиального сегмента. Больше всех здесь сдал позиции Volvo (-71%, 24 ед.). Далее в числе аутсайдеров следует BMW (-34%, 102 ед.), Mercedes-Benz (-33%, 82 ед.), Porsche (-33%, 18 ед), Land Rover (-25%, 82 ед.), Audi (-16%, 224 ед.). Исключением стал лишь Jaguar, который по итогам двух кварталов показал нулевой рост с восемью проданными машинами.
Что будет с рынком новых автомобилей дальше, внятно не может предсказать никто. Одно только всем понятно, что очень многое зависит от колебаний белорусского и российского рубля. Можно констатировать, что рынок окончательно переориентировался в сторону недорогих машин российской сборки. Весь вопрос в том, насколько у «бюджетного» сегмента хватит потенциала сохранять положительную динамику. Есть серьезные основания предполагать, что падение продаж не минует и его. Впрочем, покупателю вся эта неопределенность даже на руку. Кризис подстегивает дилеров проводить вменяемую ценовую политику и больше ценить клиента.
Денис АЛЕКСАНДРОВ
3 ответа
У Белоруса суть такая. Кризис? Взять пять телеков, три микроволновки, машину с России пригнать и еще бензом затариться на пол вечности вперед, чтобы все эти машины заправить)))) Каждый раз на Боровой заправляюсь, и в восторге от тачек бедных белорусов))
хаха)! Я тоже там постоянно кормлю свою машинку. И соглашусь с Вами полностью.
Ситуация сейчас только улучшается)) Но скоро наступит век электромобилей и тогда…